1-ый российский танк Вездеход Пороховщикова (1915 г.)

Эту бронированную боевую машину принято считать первым русским танком. А. А. Пороховщиков вымыслил свое изобретение и отнес собственный проект в Ставку Верховного главнокомандующего российской армией в одна тыща девятьсот четырнадцать году. Сначала одна тыща девятьсот пятнадцать г. опытнейший эталон боевой гусеничной машины «Вездеход» Пороховщикова был построен. Танк представлял собой одногусеничный, относительно нетяжелый агрегат. Броневая защита данной боевой машины была многослойна, хотя толщина брони составляла всего восемь мм и состояла из лицевого железного цементированного листа, амортизирующей прокладки из морской травки и волос и еще 1-го железного листа.
К металлической раме прикреплялись четыре пустотелых барабана: три опорных и один направляющий. Так смотрелась несущая конструкция данной бронированной машины. От направляющего барабана отходили оси, которые входили в особенные прорези металлической рамы, где они закреплялись при помощи 2-ух винтов. Натяжка гусеницы регулировалась движением этого барабана вдоль прорезей. Высшая часть гусеницы создавалась за счет дополнительного натяжного барабана. Особый фальшборт прикрывал ходовую часть гусеничного механизма. Не считая того, по краям фронтальной части танка были размещены два колеса, за счет которых танк мог поворачиваться. Эти колеса соединялись со рулем при помощи системы тяг и поворотных вилок.

Недочет одногусеничного «Вездехода» заключался в непрочности резиновой ленты гусеничного механизма. Хотя сама гусеница была широка и позволяла танку совершать маневренные деяния в критериях боя. За счет таковой гусеницы бронемашина Пороховщикова не оседала днищем на препятствие, а преодолевала его. Новшество этой боевой бронемашины состояло в использовании изобретателем неких устройств автомобиля—особого движителя, планетарной коробки и управляющего управления. Авто мотор в 20 л. с. служил силовой установкой данной бронемашины и находился в фронтальной части рамы. Через карданный вал и механическую планетарную коробку на ведущий барабан поступал вращающий момент.
Танк Пороховщикова был обустроен одним либо 2-мя пулеметами, которые находились наверху боевой машины, в ее цилиндрической башне. Снутри танка, в его средней части, на 2-ух смежных сидениях должны были находиться два человека — шофер боевой машины и командир-пулеметчик.
В июне одна тыща девятьсот пятнадцать г. прошли тесты «Вездехода», в итоге которых выявились хорошие разгонные свойства и маневренность танка, его высочайшая скорость, не плохая проходимость даже в критериях канавы и глубочайшего песка. Но, невзирая на повышение высокоскоростных черт «Вездехода» Пороховщикова, к концу одна тыща девятьсот пятнадцать г. проект «заморозили», прекратив финансирование последующих работ по усовершенствованию этой бронемашины. Хотя сам Пороховщиков к началу одна тыща девятьсот семнадцать г. усовершенствовал собственный проект, дав ему условное заглавие «Вездеход-2». Этот танк уже содержал четыре пулемета. При этом некие из этих пулеметов должны были размещаться в башне, которая имела необыкновенную конструкцию, которая позволяла каждому пулемету независимо друг от друга делать наводку на обстреливаемую им цель. Но, к огорчению, авто комитет ГВТУ посчитал, что данная машина недостаточно совершенна, потому средств на ее доработку тоже не дали.

Тактико-технические свойства танка "Вездеход" Пороховщикова
Масса | 4 т |
Длина | 3,6 м |
Высота | 1,5 м |
Броня лобовая | 8 мм |
Броня бортовая | 8 мм |
Наибольшая скорость | 25 км/ч |
Припас хода | 40 км |
Экипаж | 2 чел. |
Вооружение | 1x7,62-мм пулемет |
Tags: вездеход 1-ый танк российский