ПБ-4 - плавающий бронеавтомобиль

Бронеавтомобиля ПБ-4. Одна тысяча девятьсот тридцать три год.

Древесные поплавки установлены вдоль всего корпуса бронеавтомобиля ПБ-4. Одна тыща девятьсот 30 три год.

В одна тыща девятьсот 30 три году на первомайском параде в Ленинграде был показан широкой общественности 1-ый русский плавающий бронеавтомобиль-дрезина БАД-2, сделанный на базе трехосного шасси южноамериканского грузовика «Форд-Тимкен». Его бронированный водонепроницаемый корпус с заостренным носом имел форму лодки, а передвигалась машина на воде при помощи гребного винта, закрепленного на конце червя передачи заднего моста. Маневрирование на плаву производилось методом поворота фронтальных колес, а для преодоления вязкого грунта У берега на задние колеса бронеавтомобиля можно было надеть железные гусеницы. Вооружение БАД-2 состояло из 37-мм пушки в фронтальной конической башне и 7,62-мм пулемета ДТ в кормовой цилиндрической башне.

Прошедший модернизацию ПБ-4

Прошедший модернизацию ПБ-4 - длина древесных
поплавков сокращена (АСКМ). Одна тыща девятьсот 30 5 год.

Проектированием плавающего бронеавтомобиля занимался конструкторский коллектив Ижорского завода во главе с инженером Н. Я. Обуховым. Первым опытом в данном деле стало строительство броневика БДЦ-2, который проходил тесты. Но военные представители востребовали прирастить надежность машины и усилить ее броню и вооружение. Новый плавающий бронеавтомобиль, обозначенный ПБ-4, был построен на базе такого же трехосного шасси в одна тыща девятьсот 30 5 году. Он имел всего одну башню, в какой располагались 45-мм танковая пушка и спаренный с ней пулемет ДТ. Форма бронекорпуса поменялась, и бронеавтомобиль заполучил обычный для тех пор вид. Толщина лобовых, кормовых и бортовых бронелистов возросла до семь мм. Соответственно возросла масса машины, и для сохранения плавучести по ее бортам смонтировали понтоны, заполненные упрессованной пробкой. Для движения по воде ПБ-4 имел таковой же, как у БАД-2, трехлопастный винт, но головного недочета предшественника - перегрева мотора на плаву - удалось избежать. В систему остывания мотора был встроен теплообменник, омываемый забортной водой, а подогретый воздух из моторного отделения удалялся через щели, расположенные за отделением управления. На суше движок бронеавтомобиля охлаждался через нижний носовой лючок, закрывающийся перед входом в воду.

ПБ-4 - советский плавающий бронеавтомобиль

ПБ-4 был выпущен только маленькой серией, созданной для войсковых испытаний. Хотя в целом эта машина оказалась достаточно успешной, недочетов у нее хватало. Сначала необходимо подчеркнуть маленькую удельную мощность мотора, что очень сказалось на скорости движения бронеавтомобиля. Невзирая на наличие съемных гусениц и крутящихся запасных колес, установленных по бортам, проходимость ПБ-4 во время входа в воду и выхода из нее оставляла вожделеть наилучшего. К этому можно добавить нехорошую маневренность машины на плаву из-за очень большой ее массы и недостаточную надежность перегруженного шасси.
Разрабатывая последующий вариант плавающего бронеавтомобиля, конструкторы основное внимание уделили понижению его массы. ПБ-7, сделанный в одна тыща девятьсот 30 семь году, весил 4,5 т и имел корпус более рациональной формы, что позволило отрешиться от бортовых понтонов. Лобовые бронелисты корпуса и башни были установлены с увеличенным наклоном, а их толщина достигнула восемь мм. Скорость и маневренность новейшей машины значительно возросли за счет внедрения российского мотора мощностью 50 л. с. и трехосного шасси ГАЗ-ААА.
ПБ-7 тоже строился малой серией, так как все недочеты его предшественников на сто процентов убрать не удалось, и к тому же он обладал сравнимо слабеньким вооружением. В конической башне был смонтирован всего один 7,62-мм авиационный пулемет ШКАС с боезапасом одна тыща патронов. В конечном итоге в годы 2-ой мировой войны плавающие бронеавтомобили не использовались на фронтах и обширное распространение они получили только в послевоенное время.

ПБ-4 - советский плавающий бронеавтомобиль

Тактико-технические свойства бронеавтомобиля ПБ-4

Экипаж, чел. 4
Боевая масса, т 5,28
Длина, м 5,3
Ширина, м 1,98
Высота, м 2,25
Клиренс, мм 254
Бронирование, мм корпус, лоб, борт, корма - 7;
днище-5; крыша-4
Вооружение 20К 45-мм пушка,
7,62-мм пулемет
Движок ГАЗ-АА карбюрат., мощностью 40 л. с.
Наибольшая скорость, км/ч 50 (по шоссе),
4 (на плаву)
Припас хода, км 200 (по шоссе),
140 (по проселку)

ПБ-4 - советский плавающий бронеавтомобиль

 

Бронеавтомобиль ПБ-4 - фото изготовлено в Кубинке

Бронеавтомобиль ПБ-4 в Кубинке


Tags: пб-4 вдоль всего корпуса бронеавтомобиля пб-4 вдоль всего корпуса бронеавтомобиля вдоль всего корпуса бронеавтомобиля пб-4 1933 бронеавтомобиль

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации