М3 Стюарт - южноамериканский танк 2-ой мировой войны

Разработанный на базе серии легких танков (вначале называвшихся «боевыми автомобилями»), производившихся в тридцатые годы, на момент начала 2-ой мировой войны М3 «Стюарт» являлся главным танком США. По сопоставлению с предшественниками М3 обладал усиленной броней, в особенности лобовой, более надежной подвеской с огромным по размеру ленивцем, также не имел смотровых щелей в башне. Все эти конфигурации делались в главном в согласовании с выводами, приобретенными в итоге исследования донесений с европейских полей схваток, поступавших в одна тыща девятьсот 30 девять г. и одна тыща девятьсот 40 г. М3 получил «зеленый свет» в июле одна тыща девятьсот 40 г., а в марте одна тыща девятьсот 40 один г. начался его серийный выпуск.
Видео танка М3 «Стюарт»
1-ые модификации отличались клепаными башнями и корпусами, но скоро конструкторы ввели литую башню, так как клепки имели тенденцию вылетать, когда в броню попадал снаряд. На первых версиях М3 в спонсонах по бортам стояли пулеметы, обслуживаемые водителем, но их нередко снимали. Как индустрия начала выпускать М3, их сразу стали направлять в Британию по ленд-лизу, и к боям в Западной пустыне в ноябре одна тыща девятьсот 40 один г. у британцев имелось уже достаточно существенное количество этих машин. Англичанам они совсем не помешали в войне на севере Африки, хотя М3 обладали очень маленьким радиусом деяния, что позже было исправлено конструкторами методом установки дополнительных топливных баков.

Официально англичане назвали М3 «Генерал Стюарт», либо просто «Стюарт», а неофициально бойцы называли его «Дорогуша». Обычно танк оснащался 7-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания «Континентел», но на многих ранешних М3 стояли 9-цилиндровые дизели «Гвибертсона», хотя индекс машины при всем этом не изменялся. В итоге появлялись препядствия с обеспечением запчастями и горючим, в особенности у англичан, называвших более позднюю версию «Стюарт II». М3, а потом МЗА1 и МЗАЗ со сварными корпусами скоро устарели и не могли на равных тягаться с германскими танками, но полностью годились для разведки и как и раньше нормально функционировали в Китае и в Бирме, где малые габариты позволяли машине удачно действовать в критериях тропических зарослей. Армия США официально признала М3 устаревшими в июле одна тыща девятьсот 40 три г., поставив на вооружение более большой МБ, но английская армия и вооруженные силы неких других государств продолжали использовать «Стюарты» до конца войны, а в отдельных случаях и после ее окончания.

Тактико-технические свойства танка М3 «Стюарт»
Основное вооружение |
одна 37-мм пушка М5 |
Вспомогательное вооружение |
5 7,6-мм пулеметов (один - спаренный с пушкой, один в лобовом броневом листе, один на крыше башни и два в боковых спонсонах) |
Боевая масса: | 11,2т |
Длина: | 4,54 м |
Ширина: | 2,23 м |
Высота: |
2,51 м |
Скорость по шоссе | 58 км/ч |
Припас хода по шоссе: |
112 км |
Экипаж: | четыре человека |
Фото танка М3 «Стюарт»




Tags: являлся главным танком сопоставлению предшественниками стюарт 2-ой мировой войны «боевыми автомобилями» производившихся южноамериканский танк