ИС-7 - опытнейший тяжкий танк

Этот русский тяжкий танк был разработан в 1945—1947 гг. и выпущен исключительно в количестве 6 машин. Но ИС-7, самый мощный и тяжкий посреди собственных братьев, явился очередной ступенью в российском танкостроении, так как многие в первый раз примененные на нем решения позже были перенесены на другие серийные машины. Машина имела традиционную сборку, потому отделение управления совмещалось с боевым.

В экипаж танка входило 5 человек: командир, наводчик, двое заряжающих, располагавшихся в башне, и механик шофер, находящийся в фронтальной части корпуса. Броневые листы на корпусе создавали значимые углы наклона и трехгранную лобовую часть, напоминающую ИС-3, но не так резко выдвинутую вперед. Для производства танка брались катаные броневые плиты различной толщины. Борта состояли из 2-ух частей: верхние шириной 100 50 мм были наклонены, а нижние шириной 100 мм вогнуты внутрь. Кормовая часть машины также включала в себя две детали: нижнюю в 100 мм и имеющую сильный наклон верхнюю шестьдесят мм. Для производства лобовой части ИС-7 использовались также 100 50 мм плиты. Крыша и днище машины были изготовлены из брони шириной 30 и 20 мм соответственно. Башня новейшей машины отличалась большенными размерами при достаточно низкой высоте. Литая, 4-х местная, она состояла из брони, толщина которой варьировалась от девяносто четыре мм в кормовой части до двести 10 мм в лобовой. Маска орудия изготовлялась из 350-мм брони.
Тогда еще фактически не было силовой установки, которая по мощности соответствовала бы таковой тяжеленной машине, потому движок пришлось разрабатывать поновой. После напряженных работ и испытаний 1-ые два эталона оснастили движком ТД-30, который создавался на базе авиационного АЧ-300. Поздние варианты получили V-образный 12-цилиндровый четырехтактный дизельный движок эжекторного остывания М-50Т мощностью одна тыща 50 л. с., сделанный по эталону морского дизеля.

В процессе доработок конфигурации задели и коробки машины. Если поначалу на ИС-7 устанавливали шестиступную коробку и двухступенчатый механизм поворота планетарного типа, то потом их поменяли на восьмиступенчатую планетарную коробку и новые механизмы поворота. На этой машине установили независимую торсионную подвеску катков, а ходовая часть включала семь сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и гидравлическими амортизаторами, размещенными в балансирах. Конкретно на этой машине в первый раз в русском танкостроении установили гусеницы с резинометаллическим шарниром, пучковые торсионы, гидроамортизаторы обоестороннего деяния и опорные катки с внутренней амортизацией.
ИС-7 отличался также массивным вооружением. На нем были установлены 130-мм морская пушка С-70, оборудованная щелевым дульным тормозом, система управления огнем, механизм заряжания с электроприводом, при помощи которого скорострельность достигала 6—8 выстрелов за минуту. Боекомплект включал 30 бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов раздельно-гильзового заряжания, которые размещались на полу боевого отделения, также в надгусечных нишах. В качестве вспомогательного вооружения служили два многокалиберных 14,5-мм пулемета КПВ, установленных в маске пушки и на крыше башни, также 6 7,62-мм пулеметов РП-46, которые размещались в маске пушки на надгусеничных полках по бортам башни в кормовой части. Все пулеметы имели дистанционный электропривод, потому наводились изнутри машины. Боекомплект вспомогательного вооружения включал четыреста 14,5-мм и две тыщи 500 7,62-мм патронов.
По воззрению многих профессионалов, ИС-7 являлся самым наилучшим русским томным танком, превосходящим многих собственных забугорных аналогов. Об этом свидетельствуют сначала мощнейшее бронирование и самая высочайшая скорость посреди машин этого типа.
Тактико-технические свойства ИС-7
Масса | 68 т |
Габаритные размеры, мм | Длина с пушкой вперед 11,17 м Высота 2,60 м Ширина 3,40 м |
Бронирование | Броня лобовая двести 10 мм Броня бортовая 100—150 мм |
Вооружение | 130-мм пушка С-70, пулеметы 6 x 7,62-мм СГМТ и два x 14,5-мм КПВТ |
Наибольшая скорость | 59,6 км/ч |
Припас хода по шоссе | 300 км |
Экипаж | 5 чел. |
Тип мотора | М-50Т |
Мощность мотора, л. с. | 1050 |
Фото танка ИС-7

Tags: опытнейший ис-7 1945—1947 выпущен только количестве 1945—1947 выпущен только тяжкий танк