БТ-5 - быстроходный танк 1930-х годов

Создание этого танка началось в конце одна тыща девятьсот 30 два года на новеньком заводе в Харькове. При его разработке были учтены все недочеты и применен весь опыт, скопленный при выполнении программки строительства танков серии БТ. К концу 30-х годов танк БТ-5 стал основой русских танковых войск. Около 50 танков были высланы в Испанию и поступили на вооружение объединенных советско-испанских танковых подразделений
Быстроходный танк БТ-5 - видео
Экипаж танка состоял из 3-х человек. В более большой по сопоставлению с прошлыми версиями башне была установлена 45-мм танковая пушка и курсовой пулемет. Боекомплект включал в себя 75-115 выстрелов для пушки и две тыщи триста девяносто четыре патрона. Машина была вооружена новым и поболее массивным движком и улучшенным оборудованием для наблюдения. V-образный 12-цилиндровый авиадвигатель М-5 мощностью триста 50 л.с. позволял танку развивать скорость шестьдесят 5 км/ч на гусеницах и 100 двенадцать км/ч на колесах при движении по дороге. Наибольшая толщина брони составляла тринадцать мм, малая - 6 мм. Лобовое бронирование было выполнено из клепаных плит. Масса танка составляла 11,5 т, он имел ту же длину и ширину, что и БТ-1, но высота выросла до 2,21 м. БТ-6 и БТ-5 представляли собой командирские версии танка с рамочной антенной, которая в смонтированном виде обхватывала башню с боков и сзади.

Несколько БТ-5 были применены для испытаний и тестов. БТ-5ПХ был оборудован шноркелем и резиновыми уплотнителями для преодоления аква препядствий в подводном положении. Эти танки поступили в 4-й механизированный полк 4-й казачьей дивизии, где прошли тесты во время летних маневров одна тыща девятьсот 30 6 года под Слуцком (Белоруссия). На огнеметной версии танка огнемет был установлен прямо в корпусе, что позволило сохранить пушку. Но боевое отделение так уменьшилось, что вести стрельбу стало практически нереально. БТ-5 учавствовали в советско-финской войне, где боевые деяния проходили в лесах. Не считая того, экипажи не обладали стратегией боя в лесу, потому эти машины становились легкой добычей финских пехотинцев - истребителей танков. Предпринимались пробы использовать его в качестве бронированных инженерных машин, перевозящих машины для преодоления противотанковых рвов и наведения мостов. Гусеницы были оборудованы простыми грунтозацепами (дополнительными гусеницами), созданными для облегчения движения по снегу и мягенькому грунту.

Тактико-технические свойства БТ-5
Экипаж, чел. | 3 |
Боевая масса, т |
11,5 |
Длина корпуса | 5580 |
Ширина, мм |
2230 |
Высота, мм |
2230 |
Клиренс, мм |
350 |
Броня, мм |
6-13 |
Мощность мотора, л. с. |
400 |
Скорость по шоссе, км/ч |
52 на гусеницах, 70 два на колёсах |
Удельная мощность, л. с./т |
34,8 |
Удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,65 на гусеницах, 5,65 на колёсах |
Пушка: калибр, марка, боекомплект |
45-мм, 20-К, 100 пятнадцать выстрелов |
Пулемет |
7.62 ДТ, две тыщи семьсот девять патронов |
Фото танка БТ-5



Tags: этого танка началось конце 1932 одна тыща девятьсот 30 два года новеньком заводе одна тыща девятьсот 30 два года новеньком быстроходный бт-5 танк