Танк Т-37

Танк Т-37

Принимая во внимание характер территории большей части Советского Союза, изобилующей водными преградами и имеющей минимум дорог, становится понятным вся привлекательности идеи плавающего танка. Следуя испытанной схеме, Советский Союз в 1931 году купил у Великобритании восемь плавающих танков Vickers-Carden-Lloyd. Советский прототип, созданный на заводе АМО, появился в 1932 году. Машина носила название «Морской 33» или «Малый Танк 33» (МТ-33). Танк оснащался пулеметом, расположенным во вращающейся башне, экипаж два человека, масса три тонны. Бензиновый двигатель 63 НО позволял развивать скорость до 45 км/ч. Толщина брони от 9 до 7 мм. Подвеска первого прототипа оказалась неудачной. поэтому второй прототип получил переработанную подвеску. Обозначение танка сменили на Т-33.Одновременно проект развивался. Были созданы улучшенные модели: Т-37 и Т-41 - последний танк разработали в КБ Козырева. По своим ТТХ они походили на Т-33, но имели меньшую скорость - только 37 км/ч. Однако Т-41 был отвергнуты из-за худшего поведения на воде. Дальнейшие работы велись над моделью, обозначенной как Т-34.В 1933 году к серийному производству рекомендовали Т-37. От Т-33 машина отличалась конструкцией башни, смещенной вправо, и типом гусениц. Для передвижения по воде танк Т-37 имел гребной винт с регулируемым шагом. Двигатель, коробка передач и дифференциал были взяты от грузовика ГАЗ-АА. В отличие от танкетки Т-27, удельное давление на грунт у Т-37 было еще меньше -всего 0,55 кг/см2, что резко улучшило проходимость машины.

Танк Т-37

В дальнейшем появилась модификация танка Т-37 - Т-37А. Этот танк имел слегка удлиненный корпус. над гусеницами по обоим бортам располагались бальзовые поплавки, масса танка возросла до 3,2 тонн. Командирский вариант танка оснащался поручневой антенной. В 1935 году на базе танка Т-37 создали самоходную установку, вооруженную 37-мм пушкой образца 1931 года и 7,62-мм пулеметом. Самоходка имела неподвижную надстройку, орудие располагалось по центральной линии, а пулемет в шаровидной установке помещался слева. Было выпущено только несколько прототипов этой машины.В Красной Армии плавающие танки были собраны в роты и батальоны, в задачу которых входила разведка и охранение крупных бронетанковых соединений. При благоприятной ситуации танки могли использоваться для развития успеха. Их могли использовать совместно с ко-лесно-гусеничными танками и кавалерией для быстрого форсирования водных преград. Кроме того, плавающие танки предполагалось использовать в случае береговых десантов. С развитием оперативных принципов плавающие танки предполагалось использовать для охвата позиций противника с выходом во фланг и в тыл. К экипажам плавающих танков предъявлялись повышенные требования, так как машины предполагалось использовать ночью и под прикрытием дымовой завесы.В период с 1933 по 1936 год было выпущено 1200 машин Т-37 и Т-37А. Оба типа машин участвовали в войне с Финляндией зимой 1939/40 года, а также в боях 1941 года Великой Отечественной войны.Тактико-технические характеристики Т-37А

Экипаж: 2 человека
Масса: 3,2 тонны
Вооружение: 17,62-мм пулемет ДТ, 585 патронов
Броня: Лоб, борта, корма: 9 мм
Крыша: 6 мм
Двигатель: 4-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный ГАЗ-АА
Мощность: 40 л.с. при 2200 об./мин
Емкость топливных баков: 100л.
Удельная мощность: 12,5 л.с./т
Длина: 3750 мм
Ширина: 2000 мм
Высота: 1820 мм
Дорожный просвет: 300 мм
Максимальная скорость: 36 км/ч на суше, 4-6 км/ч на воде
Запас хода: 230 км
Склон: 40 град
Ров: 1600 мм
Стенка: 500 мм
Брод: плавающий танк
Удельное давление на грунт: 0.55 кг/см2

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации