ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ЗА РУБЕЖОМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ САМОЛЕТОВ

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 12/2009, стр. 61-65

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ЗА РУБЕЖОМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ САМОЛЕТОВ

Полковник В. НЕЙВИНСКИЙ

В условиях сокращения сектора учебно-тренировочных самолетов (УГС) на мировом рынке вооружений фирмы-поставщики ведут жесткую конкуренцию за получение даже небольших контрактов. Одной из главных причин сокращения спроса является уменьшение численности молодых военных летчиков, которым требуется практическая переподготовка. Сеянию это с тем, что ВВС многих стран объединяют свои кадровые структуры и сокращают парки боевых самолетов. В число главных задач выходит борьба с терроризмом, и, следовательно, изменяются приоритеты в затратах на вооружение. В таких условиях закупки новых УТС отодвигаются на задний план.

Согласно прогнозам американского издания «Форкаст Интернэшнл», в предстоящие пять лет (2009-2013) мировой рынок УТС оценивается в 9 млрд долларов. В этот период будет поставлено 934 таких самолета. Основными их производителями станут следующие компании: «Хокер бичкрафт» (США) с долей 21,1 проц. (1,9 млрд долларов), «БАэ системз» (Великобритания)- 18,9 проц. (1,7 млрд долларов), «Кореа аэроспейс индастриз» (KAI, Республика Корея)- 16,7 проц. (1,5 млрд долларов), ХАЛ (Индия) - 12,2 проц. (1,1 млрд долларов), «Алениа аэрмакки» (Италия) - 11,1 проц. (1,0 млрд долларов), а также другие фирмы - 20,0 проц. (1,8 млрд долларов). При этом объемы поставляемых этими производителями изделий распределятся следующим образом: «Хокер бичкрафт» - 33,9 проц. (317 изделий), KAI-12,5 проц. (117), «Эмбра-ер» (Бразилия) - 9,2 проц. (86), «БАэ системз» -8,4 проц. (78), «Хунду» (КНР)- 7,8 проц. (73), остальные - 28,2 проц. (263).

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ЗА РУБЕЖОМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ САМОЛЕТОВ

Турбовинтовой УТС РС-21 «Пилатус» швейцарской компании

«Пилатус эркрафт»

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ЗА РУБЕЖОМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ САМОЛЕТОВ

Турбовинтовой УТС ЕМВ-314 «Супер Тукано» бразильской компании «Эмбраер»

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ЗА РУБЕЖОМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ САМОЛЕТОВ

Реактивный УТС L-15 ВВС HOAK

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ЗА РУБЕЖОМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ САМОЛЕТОВ

Китайский реактивный УТС FTC-2000

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ЗА РУБЕЖОМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ САМОЛЕТОВ

Реактивный УТС Т-38 ВВС США

Лидером в секторе перспективных реактивных УТС является «Хок» («БАэ системз»). Британская фирма активно продвигает на мировой рынок свой последний вариант - «Хок-128», отвечающий требованиям новой программы MFTS (Military Flying Training System) ВВС Великобритании. К настоящему времени несколько сотен УТС «Хок» приобрели ВВС ряда стран, а разработчики готовят еще несколько пакетов его усовершенствованых вариантов.

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ЗА РУБЕЖОМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ САМОЛЕТОВ

Реактивный УТСМиГ-АТкомпании РСК «МиГ»

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ЗА РУБЕЖОМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ САМОЛЕТОВ

Групповой полет YTCL-159T1 чешской компании «Аэро водоходы»

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ЗА РУБЕЖОМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ САМОЛЕТОВ

Учебно-тренировочные самолеты G-120A германской компании «Гроб»

С британским УТС активно конкурируют перспективные аппараты М-346 («Алениа аэрмакки») и Т-50 (KAI). В 2008 году они обошли Хок-128 на конкурсах в Сингапуре и ОАЭ соответственно.

В мае 2008 года итальянская фирма объединилась с американским концерном «Боинг» для совместного продвижения на рынок реактивных УТС М-346 и М-311. Последний часто конкурирует с турбовинтовыми машинами. Компании «Боинг» и «Алениа аэрмакки» будут сотрудничать по вопросам маркетинга, продаж, обучения пилотов и оказания технической поддержки обоим образцам. Кроме того, итальянская фирма завершает выполнение контракта по поставке 15 М-346 для ВВС Италии.

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ЗА РУБЕЖОМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ САМОЛЕТОВ

Реактивный УТС Т-50 южнокорейской компании КАТ

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ЗА РУБЕЖОМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ САМОЛЕТОВ

Реактивный УТСМ-346 итальянской компании «Алениа аэрмакки»

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ЗА РУБЕЖОМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ САМОЛЕТОВ

Турбовинтовой УТС КТ-1 южнокорейской компании KAI

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ЗА РУБЕЖОМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ САМОЛЕТОВ

Взлет пары реактивных УТС «Хок-128» ВВС Великобритании

УТС Т-50, а также его вариант - А-50 в настоящее время приобретают только ВВС Республики Корея. Американская компания «Локхид-Мартин» принимала активное участие в разработке Т-50, и теперь она оказывает помощь в продвижении этого самолета на экспорт.

К другим участникам рынка перспективных УТС относятся китайские FTC-2000 («Чуйчжо») и L-15 («Хунду»), чешский L-159 («Аэро водоходы»), а также российские МиГ-АТ (РСК «МиГ») и Як-130 («ОКБ Яковлева»).

На сегодняшний день американские ВВС США не представлены на рынке новых УТС. Недавно они завершили модернизацию парка Т-38 («Нортроп Грумман») в целях поддержания его эксплуатации до 2020 года. Однако зарубежные специалисты полагают, что для подготовки пилотов на истребители F-22 и F-35 министерство ВВС США стремится ускорить замену Т-38.

Для начального обучения летчиков широко применяются турбовинтовые УТС. В этой группе лидируют ЕМВ-314 «Супер Тукано» («Эмбраер»), Т-6А/В «Тексан» («Хокер бичкрафт»), КТ-1 (KAI) и РС-21 «Пилатус» («Пилатус эркрафт», Швейцария). Недавно 12 ЕМВ-314 (новый вариант ЕМВ-312 «Тукано») получили ВВС Чили. Серийное производство Т-6А/В налажено в рамках совместной программы начального обучения пилотов ВВС и ВМС США JPATS (Joint Primary Aircraf Training System). KT-1 поступил на вооружение ВВС Индонезии и Республики Корея. В 2007 году с ВВС Турции был подписано соглашение о поставке 40 самолетов по твердому заказу и еще 15 по опциону. РС-21, отвечающий требованиям ВВС Швейцарии и Сингапура, будет закуплен в количестве шести и 19 единиц соответственно.

Определенную нишу на этом рынке занимают также поршневые УТС, в числе которых SF-260 («Алениа аэрмакки»), G-120 А («Гроб», ФРГ) и Т-67 «Файрфлай» («Слинг-сби», Великобритания). ВВС Франции, недавно закупившие 18 G-120A, планируют применять их для решения задач, ранее возлагавшиеся на более дорогостоящие самолеты, такие например, как «Альфа Джет». В середине 2008 года «Алениа аэрмакки» получила контракт на поставку 18 SF-260 для филиппинских ВВС. Сборкой самолетов будут заниматься местные предприятия фирмы AIP (Aerotech Industries Philippines).

В перспективе прогнозируется активизация с. секторе УТС. Постепенно парки национальных ВВС начинают пополняться боевыми самолетами следующего поколения, «результате чего состоящие в настоящее время па вооружении УТС уже не могут удовлетворить требованиям переподготовки пилотов. В связи с ним предполагается, что у командований национальных ВВС возникнет необходимость закупки новых УТС, оснащенных «стеклянными кабинами» (основу инструментального оборудования которых составляют многофункциональные ЖК-индикаторы) и обладающих возможностями имитации реальных условий полета на различных боевых, в том числе перспективных, самолетах.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации