ИНЖЕНЕРНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК США

ИНЖЕНЕРНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК США

- планирование, координация и контроль за строительством и ремонтом, осуществляемыми вооруженными силами (ВС) и коммерческими организациями по контракту в интересах армии и других видов ВС, а также союзников в районах сосредоточения войск и на тыловых базах;

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ВС США И ОВС НАТО

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ВС США И ОВС НАТО

Помощник министра обороны по связям с общественностью, во-первых, обеспечивает деятельность высшего военного руководства страны путем подготовки заявлений и публичных выступлений министра обороны и официальных представителей Пентагона перед общественностью и в конгрессе, статей для печати в военных и гражданских СМИ. Во-вторых, он организует и руководит процессом пропагандистского воздействия на американских военнослужащих, национальную и международную общественность. Специальная информационная служба Пентагона готовит ему рекомендации по вопросам организации информационной деятельности; определяет порядок распространения аудиовизуальной информации и руководства работой службы радио- и телевизионного вещания ВС; обеспечивает подготовку печатных, радио-и телевизионных материалов, а также фильмов для использования в национальных и зарубежных информационных программах.

Информационные войны

По словам властей США, им удается выявить примерно 10 проц. тех, кто предпринимает попытки проникновения в правительственные компьютерные системы. Но этого недостаточно, а потому принимаются все новые контрмеры: усиливается режим наблюдения, устанавливаются программы идентификации «нарушителя компьютерной границы», а также сокращается число лиц, имеющих доступ к секретной информации. Создаются даже правительственные бригады хакеров для выявления слабых мест в компьютерной обороне. Например, сообщил журнал, в 1997 году хакеры СНБ почти полностью заблокировали работу свехсекретного командного центра Пентагона, оставив в рабочем состоянии лишь один факс-аппарат, чтобы известить незадачливых коллег о свершившемся факте.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЛОКАЛЬНЫХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ

Ведущие мировые державы благодаря наличию отлаженного механизма государственного контроля за проведением информационной политики располагают широкими и разнообразными возможностями для достижения своих политических целей и защиты государственных интересов посредством влияния через СМИ на общественное сознание как внутри своих стран, так и за рубежом. Данный вывод относится также к ситуациям, когда складываются предпосылки для принятия решения об участии вооруженных сил ведущих держав в локальных вооруженных конфликтах в различных регионах. При этом использование противоборствующими сторонами возможностей СМИ в своих интересах, как правило, становится составной частью общего сценария проведения операций с применением вооруженных сил. Наиболее наглядно это проявилось при подготовке операции «Буря в пустыне» (1991), входе вторжения войск США на Гаити(1994), боевых действий армии Израиляв Южном Ливане (1996), а также агрессии НАТО в Югославии (1999).

К ВОПРОСУ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ И ИНФОРМАЦИОННОМ ОРУЖИИ

Силы и средства информационной войны могут привлекаться как при подготовке к военным действиям, так и непосредственно в ходе их. В условиях военного конфликта будут ставиться и решаться задачи физического уничтожения систем боевого управления, сбора, хранения и обработки информации военного и государственного значения, а также морально-психологического воздействия на противника. Поэтому информационное противоборство фактически является одним из видов боевого обеспечения.

К ИТОГАМ САММИТА В ТОГО

Одной из главных тем обсуждения стала инициатива ливийского лидера Муамара Каддафи о создании Африканского союза (АС). Это предложение уже получило поддержку большинства африканских стран на специальном саммите в г. Сирт (Ливия), который проводился в сентябре 1999 года. Ранее Каддафи выдвигал идеи объединения с некоторыми арабскими странами («Союз арабских республик» и другие), но после их провала перенес свою активность на юг, заявив: «Мы (ливийцы) - не арабы, мы - африканцы». Он выступил за создание Соединенных Штатов Африки с жесткой федеративной структурой, однако в этом виде его предложение натолкнулось на сопротивление влиятельных государств региона, таких, как Нигерия, ЮАР и Кения, являющихся субрегиональными «центрами силы» и не заинтересованными в появлении конкурента, наднациональной структуры и ослаблении своей роли. Тем не менее, идея «африканской солидарности» получила одобрение большинства участников саммита: 27 глав государств поддержали подготовку Учредительного акта о создании Африканского союза. Для вступления в силу ему требуется ратификация парламентами не менее 2/3 государств - членов ОАЕ, после чего последует годичный переходный период и место ОАЕ окончательно займет АС (со штаб-квартирой в г. Аддис-Абеба). В случае создания новой организации ее структуры, согласно проекту, будут аналогичны институтам Евросоюза: высшим органом станет конференция глав государств и правительств, будет создан суд АС и исполнительный совет на уровне министров иностранных дел или иных, в зависимости от рассматриваемой проблемы, - энергетика, транспорт, сельское хозяйство, образование и т. д. Предусматривается также создание африканского валютного фонда и африканского инвестиционного банка. Однако всеафриканский парламент, состав и компетенция которого будут определены дополнительным протоколом, будет являться лишь консультативным органом.

К ОБСТАНОВКЕ В КОСОВО

К ОБСТАНОВКЕ В КОСОВО

Неалбанское население края ежедневно подвергается угрозам и давлению со стороны членов «Корпуса охраны Косово», созданного 21 января 2000 года на базе бывшей так называемой «Освободительной армии Косово», и криминальных элементов из числа албанских иммигрантов. Многие районы подверглись «этнической чистке», свои жилища были вынуждены покинуть свыше 330 тыс. человек (в основном это сербы и черногорцы). Такие города, как Печ, Призрен, Приштина и Джаковица, из многонациональных превратились в мононациональные, в Косовска-Митровица соотношение албанского и сербского населения в настоящее время 100 : 1. Проживающие в северной, отделенной рекой Ибар части города 10 тыс. сербов надеются на защиту сил КФОР, однако Б.Кушнер высказался в пользу превращения Косовска-Митровица «в свободный город без разделительных линий». Главнокомандующий ОВС НАТО в Европе американский генерал Уэсли Кларк прямо заявил, что «НАТО будет решительно противостоять сохранению этнически чистого анклава в Косовска-Митровица - последнем городе в Косово со значительным числом сербов, чтобы он не превратился в политический символ».

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации