РОСТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ В ВВС США

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 11/2000, стр. 33

РОСТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ В ВВС США

Полковник А. ГОРШЕНИН

Несмотря на некоторое сокращение численности самолетного парка ВВС США, общая стоимость технического обслуживания авиационной техники, как отмечают западные СМИ, ежегодно возрастает на 4 проц., что в ближайшей перспективе может привести к нехватке средств для реализации планов поэтапной замены устаревших машин.

В частности, в докладе «Проблемы снижения стоимости оборонных заказов, функционирования ВВС и тылового обеспечения», подготовленном специалистами главного контрольного финансового управления при конгрессе США, признаны как недостаточные мероприятия, проводимые в ВВС США, по сокращению эксплуатационных расходов. В этом документе отражены результаты проверки американского военного ведомства, на основании которых делается вывод о появившейся в последнее время тенденции увеличения в боевом составе ВВС США доли устаревшей авиационной техники, что приводит к увеличению затрат на содержание самолетного парка в целом. В соответствии с прогнозами американских экспертов, объем этих затрат возрастет с 16,6 млрд долларов в 1999 году до величины более 20 млрд в 2005-м, что на 7 млрд больше, чем планируется израсходовать министерством обороны США. Они полагают, что несвоевременный учет дополнительных эксплуатационных расходов такой величины может привести к возникновению в 2005 году проблем при реализации планов, таких, как проведение НИОКР (предполагается израсходовать 13 млрд долларов) и закупка авиационной техники (11 млрд).

Как отмечают американские эксперты, изменить тенденцию роста расходов на эксплуатацию самолетного парка не смогут планируемые закупки тактических истребителей, разрабатываемых по программе JSF, и F-22A «Рэптор». Они также подвергают сомнению оптимистические оценки относительно низкой стоимости эксплуатации самолетов нового поколения. В частности, авторы доклада оспаривают утверждение разработчиков о том, что техническое обслуживание машин F-22A будет существенно дешевле F-15. По их мнению, о действительных размерах его стоимости можно будет судить только после того, как первые новые машины поступят на вооружение национальных военно-воздушных сил.

В докладе также делается вывод о том, что при существующих объемах финансирования министерство обороны США не сможет в соответствии с имеющимися перспективными планами своевременно выводить из эксплуатации устаревшие машины. Это объясняется двумя основными причинами. Самолеты, поступающие на вооружение, становятся более сложными и дорогими в эксплуатации. Самолетный парк с каждым годом содержит все больше устаревших машин, что также требует дополнительных затрат на поддержание их в работоспособном состоянии.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации