ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АТТ

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 3/2000, стр. 36-37

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АТТ

Полковник А. КУЗЬМИН

Американская фирма «Боинг» в инициативном порядке ведет концептуальную разработку перспективного тактического транспортного самолета ATT (Advanced Theatre Transport), особенностью конструкции которого является отсутствие хвостового оперения и наличие поворотного крыла (рис. 1)4 Машина должна иметь длину 25 м, размах крыла 38 м. При этом площадь, необходимая для стоянки самолета АТТ, на 22 проц. меньше, а максимальная масса полезной нагрузки будет примерно в 2-4 раза больше (свыше 36 т), чем у С-130 «Геркулес». Американские специалисты намерены создать конструкцию планера, которая сможет выдерживать положительные перегрузки до 2,25 g (в боевых условиях - до 3 g, причем полезная нагрузка не должна превышать 27 т). По их расчетам в заправочно-транспортном варианте самолет АТТ будет способен нести до 45 т топлива. Для увеличения подъемной силы при выполнении взлета и посадки может изменяться угол установки крыла. В результате, как ожидается, это позволит использовать для переброски грузов массой 30 т со взлетно-посадочной полосы длиной 230 м, расположенной на высоте 1 200 м над уровнем моря, при температуре воздуха 32° С. Предполагается, что в таком случае скорость отрыва этого летательного аппарата (ЛА) составит приблизительно 75 км/ч. Для выполнения полета на крейсерском режиме (по оценке американских экспертов, крейсерская скорость будет около 740 км/ч) крыло самолета возвращается в нормальное положение с помощью гидравлическо-винтовых приводов. Предполагается, что все четыре двигателя будут связаны валом синхронизации. В случае отказа одного из них предусматривается автоматическое перераспределение мощности на остальные три.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АТТ

Рис. 1. Эскиз транспортного самолета АТТ

Специалисты фирмы «Боинг» планируют создать самолет АТТ с фюзеляжем диаметром несколько большим, чем у стратегического транспортного С-5 «Гэлэкси». В нем, по мнению разработчиков, смогут разместиться до четырех стандартных контейнеров (длина каждого 6 м) или военная техника (в частности, реактивная система залпового огня, установленная на автомобиле, с ракетами и две вспомогательные боевые машины), а также до 40 военнослужащих (рис. 2). Кроме того, с помощью АТТ они намерены обеспечить возможность загрузки и транспортировки перспективного основного танка массой 30 т или стандартных платформ. Для ускорения погрузочно-разгрузочных работ самолет предполагается оборудовать автопогрузчиком и рампой.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АТТ

Рис. 2. Вариант загрузки самолета АТТ

По мнению зарубежных экспертов, АТТ может быть использован как многоцелевой транспортный самолет со сверхкоротким взлетом и посадкой SSTOL (Super Short Take Off and Landing). Такой JIA планируется применять со слабо оборудованных оперативных взлетно-посадочных площадок для тылового обеспечения передовых подразделений, дислоцированных непосредственно у линии фронта. При этом отмечается, возможность периодической замены таких площадок, что позволит снизить вероятность уничтожения самолетов АТТ на земле. Используя метод моделирования, специалисты фирмы «Боинг» подтвердили, что летательный аппарат предлагаемой ими конструкции сможет совершать посадку с грузом до 30 т на взлетно-посадочную площадку длиной 300 м, а затем после выполнения разгрузочно-погрузочных работ подниматься в воздух, имея на борту необходимое для переброски военное имущество массой до 20 т. Предполагается, что на такой площадке самолет не будет нуждаться в наземном обслуживании, а также в развороте для подготовки к взлету, которая может быть завершена в течение 2 мин.

Помимо возможностей, присущих ЛА с укороченным взлетом и посадкой, предполагается, что проектируемый самолет будет способен без дозаправки совершать полеты на значительные расстояния, в частности с континентальной части США через Атлантический океан в Европу или через Тихий океан в страны Юго-Восточной Азии. Ожидается, что такие показатели будут получены, прежде всего, за счет низкого лобового сопротивления, характерного для летательных аппаратов без хвостового оперения. Как отмечают западные СМИ, специалисты фирмы «Боинг» осенью 1999 года приступили к очередному этапу испытаний 7-процентной концептуальной модели такой машины. Ранее проводились ее наземные проверки, в частности буксировка по земной поверхности. При этом скорость отрыва летательного аппарата оказалась значительно ниже, чем предполагалось. Кроме того, продемонстрирована возможность выполнения самолетом АТТ устойчивого полета и управления по тангажу.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации