Як-24 - вертолет ОКБ Яковлева продольной схемы

Як-24 - вертолет ОКБ Яковлева продольной схемы

Когда в конце 1951 года была начата разработка томного транспортного вертолета Як-24, конструкторское бюро не имело огромного опыта в разработке винтокрылых машин; после долгих наземных испытаний, 3 июля 1952 года четвертому опытнейшему эталону удалось совершить полет на привязи.

Як-24 - видео

В апреле 1955 года было начато создание и выпущено более 100 таких двухвинтовых вертолетов с огромным фюзеляжем, вмещавшим экипаж в составе 3-х человек и до 30 экипированных боец либо 3000кг груза, загружавшегося в вертолет через заднюю погрузочную аппарель.

Конструкция вертолета Як-24УБ была существенно улучшена, он сделал 1-ый полет в декабре 1957 года и был запущен в создание в 1959 году; его выпуск составил около 50 машин. Этот вариант мог перевозить 40 стопроцентно экипированных боец либо до 3500кг груза. Штатский вариант Як-24А выпуска 1960 года вмещал 30 пассажиров, а Як-24, предназначавшийся для особо принципиальных лиц, представлял собой транспортный вертолет с укороченным фюзеляжем, вмещавшим 9 пассажиров.

Як-24 - вертолет ОКБ Яковлева продольной схемы

Разработка военно-транспортного вертолета Як-24 для русских вооруженных сил была начата сразу с разработкой вертолета Ми-4 по одному и тому же Постановлению правительства от 5 октября 1952 г. и осуществлена в рекордно маленький срок: 3 июля 1953 г. 1-ый из 4 опытнейших вертолетов ВД-24 (вертолет десантный на 24 места) сделал 1-ый полет пилотируемый летчиками-испытателями С.Г. Бровцевым и Е. Ф. Милютичевым (подобно всем летательным аппаратам, сделанным в ОКБ головного конструктора А.С. Яковлева, вертолет получил обозначение Як-24).

Для ускорения разработки вертолета Як-24, выполненного по двухвинтовой продольной схеме, было решено использовать такую же силовую установку, как на вертолете Ми-4, но с 2-мя движками АШ-82В, и подобные четырехлопастные несущие винты, несколько наименьшего поперечника. В процессе летных испытаний, в каких разрушился опытнейший ресурсный вертолет, были решены многие сложные технические препядствия, связанные с устранением вибраций, которые не удалось решить в Англии при разработке вертолета двухвинтовой продольной схемы Бристоль 173 и в США при разработке томного двухвинтового вертолета продольной схемы Пясецкий YH-16. Разработкой вертолета Як-24 управлял ведущий конструктор И. А. Эрлих и заместитель головного конструктора Н. К. Скржинский.

Як-24 - вертолет ОКБ Яковлева продольной схемы

Вертолеты Як-24 по грузоподъемности превосходили все забугорные вертолеты. В просторной грузовой кабине с задним грузовым лючком могли располагаться два автомобиля-вездехода ГАЗ-69 либо один автомобиль с пушкой калибром 45мм либо до 40 боец. В августе 1955 г. на воздушном праздничке в Тушино показывались 5 первых серийных вертолетов Як-24, в этом же году вертолеты участвовали в учениях, где десантировали военную технику.

На вертолете Як-24 17 декабря 1955 г. были установлены 1-ые в нашей стране мировые вертолетные рекорды: летчики Е. Ф. Милютичев и Г. А. Тиняков подняли груз массой 4000кг на высоту 2902м и груз массой 2000кг на высоту 5082м. Летом 1956 г. на вертолетах Як-24 был совершен перелет для роли в учениях группы русских войск в ГДР в г. Цербст протяженностью более 2500 км.

 

Як-24К

Як-24К

Было выстроено 40 вертолетов Як-24, которые обширно использовались и в народном хозяйстве для транспортировки крупногабаритных грузов на наружной подвеске и для монтажных работ. Предполагалось использова- ние вертолетов Як-24 для транспортировки на наружной подвеске галлактических кораблей «Восток» после их приземления.

Были разработаны улучшенный вариант вертолета Як-24У с разнесенным двухкилевым вертикальным оперением заместо V-образного и правительственный вариант-салон, а потом вариант с ГТД заместо ПД и системой автоматической стабилизации.

 

Взлет Як-24А

Взлет Як-24А

Но предстоящая разработка вертолетов Як24 была признана нецелеобразной в связи с возникновением в эксплуатации томных транспортных вертолетов Ми-6 и широким внедрением в вооруженных силах и штатской авиации более универсальных многоцелевых и десантно-транспортных вертолетов Ми-4.

Конструкция. Вертолет выполнен по двухвинтовой продольной схеме с 2-мя ПД и четырехпорным шасси. Фюзеляж прямоугольного сечения имел ферменную конструкцию из железных труб и состоял из 3-х частей; носовой с кабиной экипажа, центральной с грузовой кабиной и хвостовой с огромным пилоном заднего несущего винта. В кабине экипажа располагались рядом два летчика, за ними штурман и радист. Грузовая кабина размерами 10x2x2 м была снабжена задним грузовым лючком с откидным трапом.

Як-24 - вертолет ОКБ Яковлева продольной схемы

Оперение на первых вертолетах было V-образно, которое потом было заменено огромным горизонтальным с концевыми шайбами. Шасси четырехопорное, неубирающееся, ферменное, с самоориентирующимися колесами. Несущие винты четырехлопастные, с шарнирным креплением лопастей и фрикционными демпферами, имели существенное перекрытие, лопасти трапециевидной формы в плане, по конструкции подобны лопастями вертолета Ми-4 с наименьшей на 0.5м длиной.

Силовая установка состоит из 2-ух ПД АШ-82В, установленных под несущими винтами с редукторами и синхронизирующими валами. Система управления несущими винтами бустерная с гидроусилителями по всем четырем каналам, в систему управления включен автопилот.

Як-24 - вертолет ОКБ Яковлева продольной схемы

Тактико-технические свойства Як-24

Экипаж, чел 3
Нужная нагрузка 40 боец либо 4000 кг груза
Поперечник головного винта, м 2 х 20,2
Длина,м 21,34
Масса, кг пустого: 10607
обычная взлетная: 14270
наибольшая взлетная: 16800
Тип мотора 2 ПД Швецов АШ-82В
Мощность, кВт: 2 х 1268
Скорость Наибольшая скорость, км/ч: 173
Крейсерская скорость, км/ч: 150
Перегоночная дальность, км 1300
Практическая дальность, км 650
Дальность с макс.нагрузкой, км 255
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 2700

 

Фото Як-24

Фото Як-24 в полете

 

Як-24 в Монино

Як-24 в Монино

 

Трубоукладчик Як-24Т

Трубоукладчик Як-24Т

 

Съемка радиальный кинопанорамы с Як-24

Съемка круговой кинопанорамы с Як-24

 

Як-24У (уширенный)

Як-24У (уширенный)

 

Вертолет ДРЛО Як-24Р. Проект 1959 год.

Вертолет ДРЛО Як-24Р. Проект 1959 год.

 

Посадка десанта с Як-24

Высадка десанта с Як-24

 

Прием груза с борта судна на Як-24

Прием груза с борта судна на Як-24

Як-24 - вертолет ОКБ Яковлева продольной схемы


Tags: яковлева 1951 года была начата разработка 1951 года была начата 1951 года была вертолет

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации