Морской вертолет Ка-29

Особенное место в семействе Ка-27 занимает его транспортно-боевой вертолет корабельного базирования Ка-29 (Ка-252ТБ) того же предназначения, как и Ми-8Т, только для флота. При этом переоборудование Ка-29 из транспортного в боевой и напротив осуществляется в корабельных критериях. В транспортном варианте он способен перевозить до 16 десантников с вооружением и до 10 покалеченых бойцов, включая четырех покалеченых на носилках. Для этого предусмотрели комплекты соответственного десантно-транспортного оборудования. Не считая этого, машина может быть укомплектована наружной лебедкой грузоподъемностью 300 кг.
Видео вертолета Ка-29 со стрельбами
В боевом варианте на Ка-29 устанавливается обзорно-прицельный комплекс, а на наружной подвеске — четыре балочных держателя для вооружения. Если в транспортном варианте Ка-29 оснащался только пулеметом калибра 7,62 мм (1800 патронов), то в боевом он может нести различное вооружение. В том числе до восьми противотанковых ракет «Штурм», 80 неуправляемых авиационных ракет С-8, по два универсальных пушечных контейнера с 23-мм пушками и зажигательные баки ЗБ-500. На вертолете предусмотрена возможность установки 30-мм пушки 2А42 с 250 патронами.
Пилотажно-навигационное, радиосвязное и прицельное оборудование позволяет использовать Ка-29 в хоть какое время суток и в сложных метеоусловиях.

18 октября 1991 года при полете вертолета Ка-29 на полигон для всеохватывающего внедрения средств поражения наземных целей (по упражнению 344 Курса боевой подготовки АСВ-92) через 31 минутку после взлета с аэродрома Торжок на высоте 300 м и скорости 195 км/ч экипаж увидел увеличение температуры масла в основном редукторе до 75 градусов и сторонний шум. Сразу зажглось табло правого мотора и последовало его автоматическое выключение регулятором предельных режимов. После остановки правого мотора усилилась вибрация вертолета и засветилось красноватое табло. Потом свалилось давление в основном редукторе.
Получив доклад бортового техника, командир экипажа капитан О.Н. Мягков уменьшил обороты мотора, а потом по приказу командира экипаж покинул вертолет на парашютах. Вертолет же в неуправляемом полете свалился на землю.
Вертолеты этого типа под обозначением Ка-27ТБ состояли на вооружении ФСБ Рф и в 2007 году (по последней мере две машины) были выставлены на аукцион.
Также был приобретен Китаем, Индией, Вьетнамом и Югославией.

Тактико-технические свойства Ка-29
Экипаж, чел | 2 |
Взлетная мощность | 2 х 2200 |
Поперечник головного винта, м | 15,9 |
Длина, м |
12,25 |
Высота, м |
5,44 |
Ширина, м | 3,8 |
Масса обычная взлетная, кг |
11000 |
Масса наибольшая взлетная, кг |
12000 |
Тип мотора | 2 ГТД Климов ТВ3-117ВК |
Взлетная мощность |
2 х 2200 |
Наибольшая скорость, км/ч |
280 |
Крейсерская скорость, км/ч |
235 |
Практическая дальность, км |
460 |
Дальность перегонная, км | 740 |
Динамический потолок, м |
4300 |
Статический потолок, м | 3700 |
Нужная нагрузка |
16 боец либо 4 носилок и 6 сидящих покалеченых либо 2000 кг груза в кабине либо 4000 кг на подвеске |
Фото вертолета Ка-29






Tags: боевой напротив осуществляется базирования ка-29 ка-252тб того предназначения базирования ка-29 ка-252тб того базирования ка-29 ка-252тб вертолет морской