Ми-8 (экспорт Ми-17) - многоцелевой вертолет

Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов (колесной техники, инженерных средств и др.), десантирования подразделений морской пехоты с вооружением, огневой поддержки морского десанта, эвакуации покалеченых и нездоровых, также проведения разных работ в критериях недоступной для других видов транспорта местности с посадкой на неподготовленные площадки ограниченных размеров и авианесущие корабли.
Вертолет Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) "Терминатор" - видео
Разработка началась в мае 1960 г. для подмены поршневого Ми-4. 1-ый опытнейший вертолет с одним туроовальным газотурбинным движком с четырехлопастным несущим винтом сделал 1-ый полет в июне 1961 г. 2-ой опытнейший вертолет с 2-мя движками и пятилопастным несущим винтом поднялся в первый раз в воздух в августе 1962 г. К 1991 г. выстроено приблизительно 2400 вертолетов для государств СНГ и около 2800 на экспорт.

Ми-8П — пассажирский вертолет на 28 мест. Обустроен движками ГТД ТВ2-117А мощностью по 1267 кВт/1700 л.с. Пассажирская кабина имеет длину 6,36 м, ширину 2,34 м, высоту 1,80 м.

Ми-8 ПС «Салон» вертолет завышенной комфортности на 9—11 человек.

Ми-8Т — десантно-транспортный вертолет на 24 десантника с вооружением (в санитарном варианте 12 покалеченых на носилках с одним провождающим). Установлены движки ГТД ТВЗ-117МТ мощностью по 1454 кВт/1950 л.с. Вертолет предназначен и для транспортировки грузов массой 4000 кг в кабине либо 3000 кг на наружной подвеске. Грузовая кабина: длина 5,34 м. ширина 2.34 м, высота 1.80 м. В военном варианте оснащен пилонами для подвески вооружения.

Ми-8ТВ — десантно-транспортный вертолет. Установлены усиленные ферменные пилоны с 4-мя держателями для блоков по 30 две НАР калибра 57 мм и подвижной пулеметной установкой калибра 12,7 мм в носовой части фюзеляжа. Вертолет может нести и другое вооружение: блоки по 30 две НАР. ПТУР АТ-2 с автоматическим управлением. ПТУР АТ-3 с ручным управлением и др

Ми-8МТ — модернизированный десантно-транспортный вертолет. Обустроен движками завышенной мощности ГТД ТВЗ-117МТ мощностью по 1454 кВт/1950 л.с. с пыле-защитными устройствами и вспомогательной силовой установкой АИ-9В и управляющим винтом, установленным слева, для увеличения эффективности. Имеет станцию инфракрасных помех «Липа», экраны выхлопных устройств для угнетения термического излучения движков и контейнеры с неверными целями, пулемет (калибр 12.7 либо 7.62 мм) в носовой подвижной установке, держатели по краям фюзеляжа для установки до 6 блоков НАР с размещением сверху на направляющих рельсах до 6 ПТУР. На пилонах подвешиваются также пулеметные контейнеры, в блистерах и боковых просветах десантного отделения могут находиться пулеметы и гранатометы. Вертолет является переходной моделью к улучшенному вертолету Ми-17.

Ми-8ПП — вертолет постановщик активных помех. Обустроен особым контейнерным радиоэлектронным оборудованием и дипольными антеннами. Мог употребляться для ведения РЭБ, ретрансляции и др.

Ми-8ТГ — модификация вертолета Ми-8Т с движками ГТД ТВ2-117ТГ мощностью по 1103 кВт/1500 л.с., работающими на авиационном сконденсированном горючем.

Ми-9 — вертолет для обеспечения связи. Обустроен особым оборудованием и дополнительными антеннами на хвостовой опоре.

Ми-8МТВ-2 и Ми-8МТВ-3 поздние модификации военно-транспортных вертолетов версии МТ. Созданы для внедрения в десантно-транспортном, санитарном, спасательном и ударном вариантах. Это одни из более тяжеловооруженных вертолетов в мире. В варианте МТВ-2 вертолет мог оснащаться 4-мя блоками Б8В20-А по 20 НАР С-8, вероятна подвеска авиабомб калибра 50— 500 кг на балочных держателях БДЗ-57КРВМ: в носовой части фюзеляжа может быть расположена подвижная установка с пулеметом калибра12,7 мм, в просветах сдвижных дверей — до 8 шкворневых установок с пулеметами; калибра 7.62 мм, а на наружных держателях — 4 пушечных контейнера УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л калибра 23 мм. Для защиты от ракет с ИК ГСН установлены кассеты АСО-2В с ИК-ложными целями ППИ-26-1. На кабину экипажа вертолета навешены бронеплиты. закрывающие пол, переднюю и заднюю часть отсека.

Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) "Терминатор" — модификация варианта МТ. Вертолет обустроен сверхзвуковыми ПТУР «Штурм». Ми-8ВзПУ — воздушный пункт управления.

Ми-8МТВ-5 - изменена форма носовой части («дельфиний нос»). С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» взамен САРПП-12ДМ (САРПП-12Д1М).

Ми-8 сотворен по традиционной одновинтовой схеме, с пятилопастным трехшарнирным несущим и трехлопастным управляющим винтами. Фюзеляж полумонококовой конструкции. Шасси трехопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся закрепляемой в полете фронтальной стойкой. Экипаж (командир, штурман, бортовой техник) располагается в отдельной кабине, расположенной в носовой части фюзеляжа. Кабина экипажа бронирована.
Бортовое радиоэлектронное оборудование обеспечивает решение навигационных, пилотажных и прицельных (вооруженные варианты) задач, также связь со взаимодействующими войсками. Оно включает курсовую систему, комплекс пилотажно-навигационных устройств, аппаратуру радиосвязи. Бортовое оборудование позволяет использовать вертолеты деньком и ночкой, в обычных метеоусловиях. Оно предугадывает командные УКВ-радиостанции Р-860 и Р-828. связные KB-радиостанции Р-842 и «Карат»*, самолетное переговорное устройство СПУ-7, четырехканальный автопилот АП-34Б для автоматической стабилизации вертолета по тангажу, наклону, курсу и высоте полета, набор устройств для обеспечения полетов в сложных метеоусловиях деньком и ночкой (2 авиагоризонта АГБ-ЗК. 2 указателя частоты вращения несущего винта, комбинированная курсовая система ГМК-1 А, автоматический радиокомпас АРК-9 либо АРК-У2, радиовысотомер РВ-3).

Десантно-транспортное оборудование позволяет загружать несамоходную легкую технику и вооружение при помощи лебедок, также подымать в режиме висения с поверхности суши (воды) спасаемых при помощи бортовой стрелы (грузоподъемность 200 кг). Колесная техника, разные грузы, нездоровые и раненые на носилках загружаются по особым трапам через лючок со створками, расположенный в задней части грузовой кабины. Для крепления под фюзеляжем и перевозки крупногабаритных грузов на вертолете устанавливается шарнирно-маятниковая подвеска грузоподъемностью до 2500 кг.
Вертолеты обширно использовались в боевых операциях а Афганистане и Чечне. Ми-8 эксплуатируется в почти всех странах мира, таких как Алжир. Ангола. Афганистан, Бангладеш. Болгария. Венгрия. Вьетнам. Гайана. Гвинея-Бисау, Египет. Заир. Индия. Ирак. Йемен. Китай, Конго, Куба, Лаос. Ливия, Мадагаскар, Мали, Мозамбик, Монголия, Никарагуа. Пакистан. Перу. Польша. Румыния, Северная Корея, Сирия, страны СНГ. Судан. Турция, Уганда. Финляндия. Чехия, Словакия, Эфиопия и Югославия.

Тактико-технические свойства Ми-8
Экипаж, чел | 2-3 |
Скорость, км/ч | наибольшая у земли - 250, крейсерская - 225 |
Потолок, м | статический - 1000, динамический - 4500 |
Дальность, км | 480 |
Масса, кг | наибольшая взлетная - 12000 обычная взлетная - 11100 пустого вертолета - 6625 |
Критическая нагрузка, кг | на наружной подвеске - 3000 в фюзеляже - 4000 |
Число перевозимых людей, чел | десантников - 24-28, покалеченых - 12 |
Движок | 2 ГТД ТВ2-117А, по 1500 л.с. |
Фото Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) "Терминатор" над Москвой

Кабина Ми-8МТВ-5


Tags: экспорт носовой части фюзеляжа ми-8амтш ми-171ш терминатор многоцелевой вертолет