Ми-6 - русский тяжкий вертолет

В 50-е годы был сотворен тяжкий вертолет Ми-6. Зарубежная печать тогда докладывала, что этот «русский гигант» может поднять хоть какой из западных вертолетов с полной нагрузкой. Схожая винтокрылая машина — СН-53Е — была сотворена в США спустя много лет.

Особенности внедрения.
Ми-6 предназначен для грузовых перевозок, также для перевозки 65—90 пассажиров на откидных местах, установленных по правому и левому борту, также на сиденьях посредине грузовой кабины. При использовании вертолета в санитарном варианте в салоне располагаются 41 нездоровой на носилках и два медработника на оборудованных рабочих местах. Для транспортировки грузов на наружной подвеске и выполнения монтажных работ применяется лебедка (ЛПГ-7), управляемая оператором, и раскрывается вертлюг в центре грузовой кабины.
Дополнительные сведения.
1-ый полет Ми-6 состоялся в июне 1957 г.
Вертолеты-краны Ми-10 и Ми-10К делают как монтажные работы, так и перевозку грузов на грузовой платформе. Ми-6АТЗ предназначен для перевозки горючего, а его модификация — для тушения пожаров. На базе Ми-6 был сотворен супертяжелый транспортный вертолет В-12 (Ми-12).

В его послужном перечне — 14 рекордов ФАИ в классе Е1. В 1961 г. создатели Ми-6 были удостоены приза Сикорского за выдающиеся успехи в вертолетостроении.
Всего было сделано около 30 предсерийных экземпляров, 800 машин поставлено Министерству обороны и штатской авиации. Ми-6 поставлялись в Болгарию, во Вьетнам, в Египет, Индонезию, Ирак, Сирию и Перу.
Модификации Ми-6
Ми-6А — тяжкий транспортный вертолет
Ми-6АТЗ — топливозаправщик
Ми-10, Ми-10К — летающий кран (с платформой для габаритного груза).
Экипаж. 5 человек: 2 пилота, штурман, бортинженер, радист; по мере надобности в состав экипажа вводится спец по десантному оборудованию.
Размеры. Поперечник несущего винта — 35 м, хвостового — 6,3, расстояние меж центрами винтов — 21 м; общая длина с учетом крутящихся винтов — 41,74 м, длина фюзеляжа — 33,18, общая высота — 9,86 м; размах крыла — 15,3 м, стабилизатора — 5,04 м; размеры грузовой кабины: длина — 12,0 м, наибольшая ширина — 2,65, наибольшая высота — 2,05 м; объем кабины — 80,0 м3; размеры грузового лючка — 2,7 х 2,65 м.

Масса. Наибольшая взлетная (для вертикального взлета) — 42 500 кг, обычная взлетная — 40 500, пустого вертолета — 27 240, наибольшей нагрузки — 12 000, горючего в одиннадцати внутренних баках — 6 315, с 2-мя дополнительными баками — 9805 кг.
Летные свойства. Наибольшая скорость (при наибольшей взлетной массе) — 300 км/ч, крейсерская — 250 км/ч; наибольшая высота полета — 4500 м; наибольшая дальность полета с 8000 кг груза — 620 км, дальность полета с заправкой внутренних топливных баков и грузом 4500 кг — 1000 км, наибольшая дальность полета с баками в кабине — 1450 км.
Движки. Два мотора конструкции П. Соловьева Д-25В мощностью 5500 л. с.
Вооружение Ми-6
В носовой части фюзеляжа располагается пулемет НУВ-1М калибра 12,7 мм; боезапас — 150 патронов.
Оборудование. УКВ и КВ радиостанции, радиокомпас, трехканальный автопилот, маркерный радиоприемник; системы: курсовая, грозового предупреждения ПДСП-2В, регистрации характеристик полета МСРП-12; ответчик СРО-2. Основная и дублирующая гидросистемы. Энергосистема состоит из системы неизменного тока напряжением 27 В, питающейся от стартера-генератора и запасного источника (четыре батареи 12-САМ-55), рассчитанного на 30 мин аварийного питания. Противообледенительная система и часть радиооборудования питаются от 2-ух трехфазных генераторов переменного тока.
Фото вертолета Ми-6
