Ми-4 - многоцелевой вертолет 1950-х годов

Ми-4 являет собою вертолет, который можно использовать в почти всех отраслях деятельности человека. Этот русский вертолет был разработан и сделан в конструкторском бюро имени Миля в 50-х годах прошедшего века. Его основной задачей было создавать транспортные перевозки для войск СССР.
Вертолет Ми-4 - видео
Данная машина имела все свойства для транспортировки грузов. Во-1-х, она имела довольно большой грузовой отсек, в каком можно перевозить грузы весом более чем 1,5 тоны либо перевозить до 12 десантников с полной экипировкой. В этой модели в первый раз был сотворен грузовой лючок в хвосте вертолета. Данная машина была более 20 лет основной машиной десанта. На сегодня эта модель еще стоит на вооружении Китая.
В 1950—1970 — основной транспортно-десантный вертолёт государств Варшавского Контракта.
1-ые разработки вертолета Ми-4 были изготовлены сначала озари 1951 года. Главной задачей перед конструкторами ОКБ Миля было создание машины, которая не уступала бы в качестве и свойствах забугорным аналогам вертолетов. Основной точкой опоры у конструкторов стал южноамериканский вертолет Н-19. Поправде, Ми-4 снаружи очень похож на эту машину. Но главным различием этих машин стало то, что русская версия имела существенно огромные размеры и массу.

Необходимо отметить тот факт, что разработка и изготовка макета модели вертолета Ми-4 произошли в очень недлинные строчки. Летом 52 года уже начались 1-ые тесты машины. 1-ый настоящий полет Ми-4 сделал в июне 1952 года. В этом же году началось серийное изготовка в городке Саратове, а с 53 года выпуском занялся и Казанский завод. Казанский вертолетный завод стал главным изготовителем вертолета Ми-4 прямо до 1966 года, в каком данную машину сняли с производства. Эксплуатация этого вертолета в ВВС началась в 1953 году. В тот же период вертолет начали использовать и в штатских целях, в главном это была перевозка пассажиров и грузов.
Данная модель вертолета имела большой авторитет как в военной сфере, так и в штатской авиации до возникновения более новейшей модели вертолета Ми-8. Эта машина использовалась фактически во всех сферах хозяйства, начиная от перевозки пассажиров и до тушения лесных пожаров и полярных экспедиций. Ми-4 экспортировался более чем в 30 государств всего мира. Этот многоцелевой вертолет изготовлялся также на местности Китая. По статистическим данным в 1955 году на вооружении огромного количества государств мира находилось 555 единиц Ми-4. Его эксплуатация шла до конца 80-х годов, совсем она закончилась в 1988 году после крушения одной из машин.

Основным конструктором вертолета Ми-4 был назначен М.Н. Пивоваров. При разработке и испытаниях вертолета Ми-4 конструкторы столкнулись с обилием заморочек, которых ранее не появлялось при проектировании прошлых моделей. ОКБ Миля пришлось прибегнуть к помощи ЛИИ и ЦАГИ, которые посодействовали решить делему вялости металла и прочности конструкции. Задачки создавал управляющий винт, также резонанс всей конструкции в наземном положении. Но самым сложным вопросом стали новые лопасти винта, которые могли выдерживать только до 150 часов эксплуатации. Но в предстоящем и это было решено. Срок работы лопастей был доведен до трехсот часов, а позже и совсем до тыщи.
Конструкторами были увеличены геометрические размеры винтов, что снова же привело к новейшей дилемме: появился флаттер лопастей. Решением была установка балансиров, но, к огорчению, и это на сто процентов не удалило эту делему. Весь опыт, который получили конструкторы при изготовлении вертолета Ми-4, послужил им в предстоящем очень неплохим уроком и заставлял продумывать все вероятные задачи в новых моделях. Как гласили сами работники конструкторского бюро Миля, вертолет Ми-4 был довольно увлекательной машиной.
Ми-4А с восемью блоками УБ-16-57 с НАР С-5К

Ми-4 был сделан в двуэтажном варианте, что очень очень напоминало южноамериканский аналог Сикорского под заглавием S-55. Так как новый вертолет имел массу, которая превосходила массу Ми-1 в 4 раза, он был должен иметь довольно сильную силовую установку. Данный летательный аппарат был обустроен движком АШ-82В, который выдавал мощность при взлете в 1700 лошадиных сил, а при обычном полете она достигала 1530 лошадиных сил.
Сзади силовой установки была размещена грузовая кабина, которая вооружена сидениями для десантников. Грузовая кабина заканчивалась лючком, через который можно было довольно комфортно создавать загрузку. Для более комфортного поднятия и перевозки грузов Ми-4 был обустроен наружной подвеской, которая способна выдержать вес в 1300 кг. На военные версии вертолета был установлен пулемет, который располагался под фюзеляжем машины. Пулеметом управлял бортмеханик.

Кабина пилотов была размещена над грузовым отделением, при этом огромную часть ее составляли стеклянные поверхности. За спиной пилотов был размещен отсек, где расположился топливный бак и редуктор. Чтоб дальность полета была больше, машину можно было оснастить дополнительным топливным баком, который устанавливался снутри грузового отсека.
Подъем машины производил четырехлопастной главный винт, который в поперечнике имел 21 метр. Все агрегаты несущего и хвостового винтов были существенно улучшены по сопоставлению с Ми-1. Шарниры вертолета были обустроены резиновыми втулками для защиты. Лопасти винта изготовлялись из железных лонжеронов, которые крепились при помощи заклепок. Также к ним присоединялся древесный каркас. Толкающий хвостовой винт состоял из 3-х лопастей, которые изготовлялись из дерева, в поперечнике он был 3,6 метра. Большая часть передвигающихся соединений и кабина пилотов были обустроены противообледенительными системами.
Пассажирский вертолет Ми-4П

Вертолет Ми-4 стал одной из первых воздушных машин, которые были снабжены гидроусилителями управления. Проводка управления являла собою систему из тяг и качалок. Управление снутри кабины пилотов было на сто процентов дублировано, а довольно новое на то время оборудование давало возможность проводить полеты в хоть какое время суток и даже при сложных метеорологических критериях. Шасси вертолета Ми-4 состояло из 4 пирамидальных опор, а в конце 50-х годов начали использовать и лыжное шасси для зимних критерий.
Вертолет Ми-4 использовали существенно обширнее, ежели Ми-1. Это все так как он был более просторный и удобный, в грузовой кабине можно перевозить 8 покалеченых людей на носилках либо 16 десантников. Но был комфортен и тем, что в нем можно перевозить огромные цельные грузы, к примеру, такие как автомобиль ГАЗ либо два байка с колясками. Пре маленьком переоборудовании грузовой кабины вертолет можно использовать как спасательную машину для перевозки покалеченых либо нездоровых людей.

За всегда производства и эксплуатации вертолет Ми-4 прошел огромное количество доработок, модернизаций и усовершенствований. На базе стандартного десантно-транспортного вертолета было создано и сделано более 30 различных модификаций, которые имели более неширокую специализацию внедрения.
Вертолет Ми-4АВ

Тактико-технические свойства Ми-4А
Экипаж | 3 чел. |
Пассажиры | 16 чел. |
Масса | Масса пустого вертолёта: 4900 кг Обычная взлётная: 6950 кг Наибольшая взлётная: 7600 кг |
Наибольшая грузоподъёмность | 1600 кг |
Внутренний припас горючего | 1000+500 кг |
Движок | Количество, тип, марка: 1 х АШ-82В Мощность: 1 х 1700 л.с. |
Скорость | Крейсерская скорость: 140 км/ч Наибольшая скорость: 226 км/ч |
Дальность полёта практическая | 465 км |
Статический потолок | 1200 м. |
Динамический потолок | 5500 м |
Фото Ми-4

Ми-4 ВС ДРА сбитого в районе Хоста

Сельскохозяйственный вертолет Ми-4С

Противопожарный вертолет Ми-4Л

Вертолет-салон Ми-4С Первого секретаря ЦК КПСС Н.С.Хрущева

Интерьер вертолета-салона на базе Ми-4П для короля Йемена

Ми-4МК со станцией радиопротиводействия средствам войсковой связи "Маяк-3"

Tags: было создавать транспортные 50-х годах прошедшего века основной 50-х годах прошедшего века 50-х годах прошедшего многоцелевой вертолет