Ми-38 - русский многоцелевой вертолет

Вертолет Ми-38 являет собой многоцелевую машину, которую можно обширно использовать во всех отраслях народного хозяйства и для перевозок как грузов, так и пассажиров. Часто эту машину употребляют для перевозки VIP-персон. С ее помощью можно проводить спасательные и поисковые операции, ее также можно использовать для полетов над аква объектами.
Вертолет Ми-38 - видео
Так как данная машина является одной из последних разработок конструкторского бюро Миля, она имеет в собственной конструкции огромную часть композиционных материалов. Новенькая машина имеет значительную площадь остекления кабины пилотов.
История сотворения
В конце 80-х годов в СССР была принята политика ускорения технического прогресса. Это было ориентировано на усовершенствование техники, которая должна соответствовать зарубежным аналогам. Конкретно по этим причинам в вертолетостроении было введено огромное количество новшеств. Эти факты привели к созданию отменно новейшей многоцелевой машины, которая получила имя Ми-38.

1-ые разработки и эскизы грядущего вертолета начали осуществляться в Казанском филиале Миля с 1983 года. Но в 87 году заказчик пожелал ввести в машину больше новых и прогрессивных решений, которые должны были повысить технические свойства вертолета. Конкретно по этой причине предстоящей разработкой проекта начали заниматься конструкторы Столичного бюро имени Миля. Основным конструктором был А.Н. Иванов, а позднее его место занял Н.И. Чкалов.
Ми-38 стал первым вертолетом, который проектировался и изготовлялся в согласовании с международными нормами и эталонами. Это также послужило ускорению формирования в нашей стране законодательства по сертификации вертолетов, которые соответствовали европейским и южноамериканским эталонам пригодности к полетам. Но разрушение Русского Союза принес задержку в предстоящее развитие вертолетостроения. Русская Федерация была заинтересована в развитии авиации, потому была сотворена программка ее развития. Она отдала отменно новый толчок для производства вертолета Ми-38.
Особенности вертолета Ми-38

Так как Ми-38 − многоцелевой вертолет, он должен делать разные задания, такие как перевозка грузов, пассажиров, делать монтажные работы, производить погрузку и разгрузку. Он применялся как спасательная и мед машина. Вертолет данной модели можно использовать как для научных экспедиций, так и для перевозки людей в салоне комфортного класса.
Данная модель воздушного аппарата может производить полеты при очень сложных метеорологических критериях и в хоть какое время суток. Ми-38 отлично работает при температурах от -50 до +60 градусов Цельсия.
Машина сконструирована по традиционной схеме с внедрением 1-го винта, который обустроен шестью лопастями. Управляющий винт имеет четыре лопасти Х-образной формы. За счет отлично обмысленной конструкции фюзеляжа вертолет имеет прекрасные аэродинамические характеристики. Корпус машины состоит из 3-х слоев, которые содержат в себе композиционные материалы. Лопасти обоих винтов сделаны из стеклопластика.

Техобслуживание вертолета Ми-38 существенно дешевле и легче, чем в предшествующей машине Ми-8. Этого удалось достигнуть за счет того, что конструкторы учитывали все препядствия, которые появлялись при проектировании и изготовлении других моделей вертолетов серии Ми. За счет довольно большой грузовой кабины вертолет может перевозить большие грузы.
Он оборудован огромным грузовым лючком, который размещен в хвосте машины. Также имеется боковая дверь, которая вооружена трапом. При помощи ее тоже можно создавать погрузку. Через большой грузовой лючок можно создавать загрузку техники. При аварийных ситуациях эвакуацию пассажиров и пилотов можно производить через боковую дверь машины.
Данная модель вооружена лебедкой, которая закреплена около дверей с правой стороны корпуса. Она может подымать грузы массой до 300 кг. Пассажирский вариант машины позволяет перевозить до 30 пассажиров, при всем этом салон оборудован буфетом и туалетом. Спасательный вариант машины позволяет комфортабельно расположить 8 пар носилок с потерпевшими.

За счет использования нового оборудования и огромного обзора из кабины пилота этой машиной может управлять один летчик. Полеты с 2-мя летчиками в главном осуществляются при перевозке пассажиров. Не считая того, аппаратура вертолета позволяет обойтись без помощи бортинженера.
Ми-38 отвечает всем современным интернациональным требованиям по безопасности. За счет того, что силовая установка машины размещена в задней части, машины можно создавать довольно неопасную посадку вертолета в аварийной ситуации. Даже при поломке масляной системы машины вертолет может еще работать около получаса. Вся система управления вооружена гидроусилителями, которые упрощают работу пилотов. Топливные баки вертолета расположены в полу грузового отсека. Да и они обмыслены так отлично, что при падении с высоты около 15 метров горючее не будет разливаться и не приведет к пожару.

Для безопасности и мягкости посадки вертолет имеет много систем амортизации, которыми обустроены кресла пассажиров и пилотов, также система шасси. В случае появления аварийной ситуации над аква объектами вертолет Ми-38 имеет систему приводнения, которая обеспечивает неопасную эвакуацию людей из машины.
Вертолет обустроен новыми устройствами, которые держит под контролем система авионики. Вся информация выводится на мониторы в кабине летчиков. Не считая этого, вертолет обустроен устройствами по вычислению метеорологической ситуации, также системой навигации полета. Машина имеет автопилот и электрический контроль работы силовой установки.
За счет того, что этот вертолет соответствует всем интернациональным и русским эталонам свойства и безопасности, его можно считать полноправным соперником на мировом рынке вертолетов.

На XIV чемпионате по вертолётному спорту, который происходил с 22-26.08.2012 на подмосковном аэродроме, лётчики Столичного вертолётного завода на Ми-38 преодолели высоту в 8600м и установили новый мировой рекорд высоты и рекорд скороподъёмности на высоту 3000м без груза за 6 минут в классе E1h, категория FAI для вертолётов, взлётная масса которых 10-20 тонн. Рекорд побит 15,08,2013 вертолетом Ми8МСБ с моторами ТВ3117ВМАСБМ1В 4Е серии. Он достигнул высоты 9150м
10.09.2012 на аэродроме ОАО «МВЗ им.м.Л. Миля» Ми-38 достигнул рекорда подъёма коммерческого груза 1000кг на высоту 8000м. Климов Александр (командир экипажа), Садриев Салават (2-ой пилот), Серёгин Сергей (штурман), Клеванцев Игорь (ведущий инженер)
Рекорд по подъёму груза 2000кг на высоту 7020 м: Садриев Салават (командир экипажа), Кутанин Владимир (2-ой пилот), Серёгин Сергей (штурман), Соловьев Николай (ведущий инженер)

Тактико-технические свойства Ми-38
Экипаж | 2 чел. |
Пассажиров | 30 чел. |
Размеры | Диаметр несущего винта: 21,1 м Диаметр управляющего винта: 3,84 м Длина с вращ. винтами: 25 м Длина фюзеляжа: 19,95 м Ширина фюзеляжа: 4,5 м Высота с вращ. винтами: 6,98 м |
Масса | Пустой: 8300 кг Норм. взлётная: 14200 кг Макс. взлётная: 15600 кг Макс. нужная нагрузка на наружной подвеске: 6000 кг Макс. нужная нагрузка в транспортной кабине: 5000 кг |
Силовая установка | Двигатели ТВ7-117В Мощность на взлётном режиме: 2 500 л. с. Мощность на чрезвычайном режиме: 3 500 л. с. |
Крейсерская скорость | 295 км/ч |
Макс. скорость | 320 км/ч |
Дальность полёта | 1300 км |
Практический потолок | 5100 м |
Статический потолок | 3 100 м |
Фото Ми-38

Кабина пилотов Ми-38

Движок Ми-38

Салон Ми-38

Tags: 2-ой пилот серёгин сергей 2-ой пилот серёгин многоцелевой вертолет