Ми-28Н Ночной охотник - русский ударный вертолет

Ми-28Н "Ночной охотник" - российский ударный вертолет

Ми-28Н «Ночной охотник» (по кодификации НАТО: Havoc — «Опустошитель») — русский и русский ударный вертолёт производства холдинга «Вертолёты России», созданный для поиска и поражения в критериях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.

Ми-28Н "Ночной охотник" - видео

 

Разработка вертолёта велась на Столичном вертолётном заводе им. М. Л. Миля с 1978 года в критериях творческого соревнования с ОКБ Камова — согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР от 16 декабря 1976 года, предусматривавшего создание на конкурсной базе последнего поколения боевых вертолётов Ми-28 и В-80, в предстоящем Ка-50. 1-ые полёты опытнейший эталон вертолёта Ми-28 сделал 10 ноября и 19 декабря 1982 года (лётчик-испытатель Г. Р. Карапетян, штурман-испытатель В. В. Цыганко). 1-ый эталон Ми-28 предназначался в большей степени для снятия лётно-технических черт и не нёс системы вооружения. Её установили на втором лётном экземпляре, сборку которого опытнейшее создание МВЗ окончило в сентябре 1983 года. В его конструкции были учтены все замечания макетной комиссии ВВС.

Ми-28Н "Ночной охотник" - российский ударный вертолет

Постройку третьего лётного экземпляра Ми-28, в конструкции которого были учтены все замечания заказчика и конфигурации, вносимые в опытно-экспериментальные эталоны по мере их доводки, опытнейшее создание МВЗ им. М. Л. Миля начало в 1985 году. Модернизированный вертолёт получил в 1987 году наименование Ми-28А. Тесты модернизированного Ми-28А начались в январе 1988 года. Они прошли благополучно, и в будущем году вертолёт в первый раз был продемонстрирован на авиасалоне Ле-Бурже в Париже и на выставке в Ред-Хилл под Лондоном, где воспользовался огромным энтузиазмом у гостей. В том же году, 1-ый опытно-экспериментальный вертолёт Ми-28 был в первый раз официально представлен и у себя на родине во время авиационного праздничка в Тушино. В январе 1991 года к программке испытаний присоединился 2-ой Ми-28А, собранный опытным созданием МВЗ. В сентябре 1993 года в процессе общевойсковых учений под Гороховцом вертолёты искрометно показали свои лётные и боевые свойства.

В апреле 1986 года на Гороховецком полигоне прошли совместные полёты Ми-28А и Ка-50 по программке муниципальных совместных испытаний (ГСИ). Требование — найти на поле боя 25 целей. Экипаж Ми-28А на малой высоте, нашел все 25 целей, не будучи найденным. Лётчик Ка-50 на существенно огромных высотах, сумел найти только две цели.

Ми-28Н "Ночной охотник" - российский ударный вертолет

Выкатка из сборочного цеха первого опытнейшего экземпляра Ми-28Н свершилась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолёт в первый раз поднялся в воздух. Муниципальные совместные тесты опытнейшего боевого вертолёта Ми-28Н были начаты в мае 2005 года. Программкой ГСИ было предвидено проведение огромного объёма наземных работ и испытательных полётов, что обеспечивало возможность всесторонней оценки боевых параметров вертолёта. С целью решения оперативных вопросов, возникающих в процессе ГСИ и требующих резвого и компетентного решения, муниципальную комиссию по проведению ГСИ опытнейшего боевого вертолёта Ми-28Н, возглавил конкретно главнокомандующий ВВС. В конце декабря 2005 года на предприятии был проведён подъём первого серийного вертолёта последнего поколения Ми-28Н. 1-ый шаг ГСИ Ми-28Н завершен в 2007 году.

В согласовании с решением ГК ВВС, ГСИ вертолёта Ми-28Н были проведены в два шага. В рамках первого шага было выдано предварительное заключение о способности выпуска установочной партии вертолётов. При всем этом, решениями командования ВВС были сформированы технические виды вертолёта Ми-28Н, обеспечивающие после окончания первого шага ГСИ круглосуточное выполнение вертолётом боевых задач по уничтожению наземных целей с главным комплексом вооружения, второго шага ГСИ — воздушных целей с применением ракет класса «воздух-воздух», также высшую выживаемость вертолёта за счёт оснащения средствами радиоэлектронного угнетения.

ГСИ Ми-28Н завершены 26 декабря 2008. По результатам ГСИ установлено, что по лётно-техническим чертам, чертам стойкости и маневренности, способностям комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, номенклатуре и точностям используемого орудия Ми-28Н в целом соответствует требованиям ТТЗ.

Вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник» принят на вооружение приказом президента РФ 15 октября 2009 г., 27 декабря 2013 — министерством обороны.

Ми-28Н "Ночной охотник" - российский ударный вертолет

Эксплуатация Ми-28Н

В 2005 году был подписан длительный договор на поставку 67 вертолётов Ми-28Н до 2013 года.
В 2005 году начальник русского Генерального штаба генерал армии Юрий Балуевский заявил, что главным боевым вертолётом будет Ми-28Н «Ночной охотник», а вертолёты Ка-50 и Ка-52 нужны для подразделений спецназа.
Во 2-ой половине июня 2006 года два Ми-28Н учавствовали в командно-штабных учениях на местности Республики Беларусь, носивших заглавие «Щит Союза — 2006». Это были 1-ая опытнейшая машина ОП-1 и 1-ая предсерийная 01-01 (бортовой номер — 32).
7 сентября в Ростове-на-Дону главком ВВС принял роль в заседании гос комиссии по проведению госиспытаний Ми-28Н на ОАО «Роствертол». Участники заседания подытожили первого шага муниципальных испытаний Ми-28Н и проверили готовность компаний военно-промышленного комплекса к серийному производству вертолёта.
«Акт о принятии Ми-28Н в серию будет подписан к 30 сентября, за этот период времени индустрия уберет недочеты, выявленные в процессе первого шага муниципальных испытаний.»
1-ые 4 серийных Ми-28Н поступили в Торжокский центр боевого внедрения и переучивания лётного состава армейской авиации в 2008 году. 22 января 2008 года 1-ые два вертолёта поступили в Торжокский ЦБП и ПЛС АА.

В 2009—2011 годах в Военно-воздушные силы РФ поступит 27 вертолётов Ми-28Н. 1-ые серийные вертолёты поступают в подразделения 4-й армии ВВС и ПВО.
В 2009—2010 годах на авиабазе 6971 (487-й отдельный вертолётный полк) около Будённовска сформирована 1-ая вертолётная эскадрилья из 16 серийных Ми-28Н.В октябре 2010 года начались поставки на 6974-ю авиабазу (55-й отдельный вертолётный полк).
В 2010 году поставлено 12 Ми-28Н. Всего до конца 2010 года для Минобороны РФ было поставлено 38 вертолётов. В 2010 году был заключён 2-ой договор на закупку ещё 30 Ми-28Н с поставкой к 2014 году.
Таким макаром, по состоянию на конец 2010 года в общей трудности Министерством обороны РФ заключены договоры на поставку 97 вертолётов в период до 2015 года.
На 2011 год наработка на отказ Ми-28Н составила 8,1 часа против 13,9 у Ми-24.
В 2011 году было поставлено 14 Ми-28Н. В 2012 году поставлено 14 Ми-28 для МО РФ С 2001 по 2012 поставлено 63 Ми-28Н. В 2013 году поставлено 14 Ми-28 для МО РФ.

Ми-28Н "Ночной охотник" - российский ударный вертолет

Фигуры высшего пилотажа Ми-28Н

Ми-28 способен совершать: петлю Нестерова, переворот Иммельмана, бочку, полёт боком, полёт вспять, вбок со скоростью до 100 км/ч, разворот с угловой скоростью до 117 градусов/с, наибольшая угловая скорость наклона более 100 град/с.

 

Модификации Ми-28Н

1-ая модификация Ми-28А в серию не поступила, потому что вертолёт не отвечал современным требованиям по круглосуточному функционированию, и была возвращена для доработки.

В 2006 году в серийное создание была запущена модификация Ми-28Н («Ночной охотник») отличающаяся от начальной более современным БРЭО. За наведение управляемых ракет в «Ночной» модификации отвечает комплекс «Тор» производства ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева». Для обзора фронтальной нижней полусферы употребляется ТОЭС521 (турельно-оптико-электронная система) производства ФГУП «ПО „Уральский оптико-механический завод“». Новенькая ОПС на Ми-28Н, совместно со станцией ночного видения обеспечивает поиск точечных подвижных и групповых целей на удалении до 10 км.

Ми-28 Макет («изделие 280»). Опытно-экспериментальный, 2 машины (№ 012 и 022). С ПрПНК-28 (дневной ОПС с ТВ каналом «Сатурн», подв. контейнер. аппаратура «Меркурий»)

Ми-28А Модернизированный («изделие 286»). Отличается движками ТВ3-117, НВ со стеклопластиковыми лонжеронами, Х-образным РВ 286-1, конструкцией ЭВУ движков, составом оборудования, 2 машины (№ 032, 042)

Ми-28Л Лицензионный вариант Ми-28А (проект). Разработан в 1990 году для Ирака

Ми-28Н «Ночной охотник» Ночной на базе Ми-28А. С основным редуктором ВР-29 заместо ВР-28

Ми-28НМ (ОП-1) Проект модернизации Ми-28Н. Разработка модернизированной версии начата в 2009 году. Планируется штатная установка надвтулочной РЛС типа Н025. Также Ми-28НМ получит дублированную систему управления благодаря которой штурман-оператор сумеет также управлять вертолётом. 29 июля 2016 года Ми-28НМ сделал 1-ый полёт в режиме висения.

Ми-28НЭ Экспортная модификация вертолёта Ми-28Н (Mi-28NE Night Hunter)

Ми-28Н с двойным управлением (Ми-28УБ). Особый вертолёт с двойным комплектом управления, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при всем этом сохраняет всю функциональность ударного вертолёта.

Ми-28Н "Ночной охотник" - российский ударный вертолет

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ми-28Н

Комплекс БРЭО Ми-28Н по своим техническим чертам соответствует требованиям, предъявляемым к авиационному оборудованию 5-го поколения. Главный разработчик — ФНПЦ «РПКБ»

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ми-28Н обеспечивает:

- автоматическое рассредотачивание целей в составе группы
- боевое применение вертолёта круглые сутки и в сложных метеоусловиях;
- выполнение боевых задач на максимально малых высотах;
- взаимодействие с вертолётами группы, воздушными и наземными командными пт (КП), авианаводчиками;
- совместное (параллельное) применение средств поражения лётчиком и оператором;
- возможность адаптации новых и уже применяемых АСП;
- эксплуатацию вертолётов на значимых удалениях от аэродромов и баз за счёт использования принципа техобслуживания оборудования по техническому состоянию.

В основной состав комплекса входят:

- единая вычислительная система, обеспечивающая обработку инфы по одному интерфейсу на базе ЭВМ «Багет-53»;
- информационно-управляющее поле кабины на базе функциональных жидкокристаллических индикаторов МФИ-10-6М и функционального пульта ПС-7В с применением устройства регистрации видеоинформации;
- навигационное оборудование в составе высокоточной ИНС-2000 и бесплатформенной курсовертикали СБКВ-2В-2 с комплексированием со спутниковой навигационной системой, доплеровским измерителем скорости и сноса (ДИСС) и системой воздушных сигналов (СВС), радиотехнической системы далекой навигации (РСДН);

Ми-28Н "Ночной охотник" - российский ударный вертолет

- встроенная система обнаружения радиоэлектронного и лазерного облучения и пеленгатора Ультрафиолетового излучения;
- система автоматического управления (САУ);
- система управления орудием;
- нашлемная система целеуказания и индикации;
- обзорно-прицельная станция для обнаружения и определения объектов, прицеливания, захвата и автосопровождения объектов по телевизионному и тепловизионному каналам. В состав входят: система стабилизации полосы визирования, система автоматического сопровождения целей, оптико-телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;
- обзорно-пилотажная система лётчика с очками ночного видения, создана для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружение объектов (ориентиров и препятствий). Состав: низкоуровневый телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;
- пилотажный комплекс вертолёта;
- бортовой комплекс средств связи КСС-28Н-1, обеспечивает автоматический телекодовый обмен данными с наземными пт управления и другими летательными аппаратами, оборудованными аппаратурой, обеспечивающей встречную работу; далекую и ближнюю открытую и засекреченную радиосвязь через изделие криптозащиты и КВ-модем. Комплекс обеспечивает одновременную работу (приём — передача) по трем каналам связи, в том числе по двум телефонным каналам и одному телекодовому. Работает в режимах ФРЧ и ППРЧ

В состав БРЭО заходит также АТТ (автомат теплотелевизионный) семейства «Охотник», разработки ФГУП «ГРПЗ». Это изделие на вертолёте Ми-28Н делает функции, связанные с умственной обработкой видеоизображений, в итоге чего становится вероятным видение фоноцелевой картины при всех погодных критериях в хоть какое время суток. В АТТ в первый раз из всех моделей «Охотник», реализован скоростной цифровой интерфейс для передачи видеосигналов при вибрациях и наклоне вертолёта, также обеспечивается автоматическое обнаружение и сопровождение целей.

Так же вертолёт способен производить разведку и целеуказание боевым вертолётам и самолётам.

МИ-28Н «Ночной охотник» оборудован станцией Л-150-28 (вариант выполнения Л-150 (СПО)).

Ми-28Н "Ночной охотник" - российский ударный вертолет

Безопасность Ми-28Н

При появлении нештатной ситуации либо чертовского разрушения конструкции на высоте более 100 м поначалу отстреливаются двери обеих кабин, потом особыми резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются особые «трапы» — баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси либо повернутую пушку, и экипаж покидает машину при помощи парашютов.

При таковой же ситуации, но на высоте наименее 100 м срабатывает система принудительного притяга ремней, надёжно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах «Памир-К» разработки КБ «Звезда». Поначалу энергию удара гасят главные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают её. Дальше в работу вступают кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору.

Ми-28Н "Ночной охотник" - российский ударный вертолет

Живучесть Ми-28Н

В конструкции кабины использована высокостойкая броня, стопроцентно броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания бронебойных пуль калибром 12,7 мм в лобовые стекла и пуль калибром 7,62 мм в боковые стекла и стекла дверей, броня корпуса выдерживает попадание осколочно-фугасных снарядов калибра 20 мм, лопасти сохраняют работоспособность при попадании 30 мм снарядов.

Бронекабина экипажа, так именуемая «ванна», выполнена из 10-мм листов алюминия, на которые наклеены 16-мм бронеэлементы из керамики. Двери кабины выполнены из стеклопластика с дюралевой плитой и глиняной броней. Лобовые стекла кабины представляют собой прозрачные силикатные блоки шириной 42 мм, а боковые стекла и стекла дверей — из таких же блоков, но шириной 22 мм. Кабина лётчика разделена от кабины оператора 10-мм дюралевой бронеплитой, что сводит к минимуму поражение обоих членов экипажа при разрыве мелкокалиберного осколочно-фугасного зажигательного (ОФЗ) снаряда в одной из кабин. Топливные баки заполнены пенополиуретаном и снабжены латексным самозатягивающимся протектором.

Ми-28 способен делать полёт на максимально малых высотах (до 5 м) с огибанием рельефа местности. Повышена маневренность вертолёта, который сейчас может передвигаться вспять и в стороны со скоростью 100 км/ч. Во время «зависания» суммарная угловая скорость разворота может достигать 90 градусов за секунду, а с учётом угловой скорости рыскания чуток более 117 град/сек, наибольшая угловая скорость наклона более 100 град/сек.

Ми-28Н "Ночной охотник" - российский ударный вертолет

По сопоставлению с Ми-24 у Ми-28 в 1,5 — 2 раза снижена заметность в инфракрасном спектре (при тех же движках) за счёт установки экранно-выхлопных устройств (ЭВУ).

Защиту от поражения управляемыми ракетами на Ми-28Н обеспечивает аппаратура для постановки помех радиолокационным станциям, и ИК головкам самонаведения. В дальнейшем планируется применение полного комплекта комплекса «Витебск» Л370 (экспортное наименование — Президент-С (СОЭП)) — в текущее время этот комплекс (в экспортном выполнении) установлен на макет Ми-28НЭ (б/н 38), предназначенный для индийского тендера на поставку ударных вертолётов (Ми-28НЭ этот тендер проиграл). Вертолёт может вести боевые деяния автономно, вне аэродрома в течение 15 суток. Трудоёмкость технического обслуживания по сопоставлению с Ми-24 снижена в 3 раза. На входе движков установлены пылезащитные устройства, обеспечена беспомпажная работа движков при пуске НАР. Установлена ВСУ АИ-9В, обеспечивающая кондиционирование, подогрев кабины и питание электросистем.

В первый раз в российскей практике вертолётостроения, в конструкции втулки несущего винта, использованы сферические эластомерные шарниры, не требующие смазки, заместо горизонтальных, осевых и вертикальных шарниров. В других шарнирных соединениях втулки употребляются самосмазывающиеся металлофторопластовые и тканевые подшипники, что позволило понизить с 20 до 1 точек смазки, по сопоставлению с Ми-24.
Важные агрегаты вертолёта и проводка дублированы и размещены по различным бортам, принципиальные прикрыты наименее необходимыми.

Ми-28Н "Ночной охотник" - российский ударный вертолет

Вооружение Ми-28Н

- Встроенное стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка 2А42, боекомплект 250 снарядов.

- Точек подвески: 4

- Неуправляемое ракетное: НАР С-8 — 4 х 20 шт; НАР С-13 Неуправляемые ракеты созданы для поражения живой силы, лёгкой бронетехники и объектов инфраструктуры. Главное достоинство — дешевизна.

- Управляемое ракетное: ПТРК «Штурм-В»; «Атака-В»; «Атака-ВН» (16 шт.); «Воздух-воздух»: «Стрелец» с ракетой Игла-В — 4 x 4 шт.

- 30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 150 снарядов, подача снарядов двухсторонняя селективная, есть возможность выбора снарядов: бронебойного либо ОФЗ. Создана для поражения легкобронированной техники на дальности 1500 м, живой силы до 4000 м и малоскоростных воздушных целей до 2500 м. Для увеличения точности стрельбы ствол амортизирован. Боекомплект состоит из бронебойных и осколочно-фугасных снарядов. Спектр отличия пушки: по азимуту ±110°; по углу места +13…-40°. Пушка синхронизирована с прицелом. Лётчик также может вести огнь при помощи ИЛС либо нашлемного прицела. Опыт внедрения пушек на разных вариантах Ми-24 показал, что подвижная пушка еще удобнее в эксплуатации: разворот счетверённого пулемёта на турели Ми-24Д занимал в 3-4 раза меньше времени, чем разворот всего вертолёта Ми-24П с недвижной пушкой. Вертолёту с подвижной пушкой не нужно разворачиваться, гася при всем этом скорость до 100 км/ч, что делает вертолёт более уязвимым для противника.

- УР Атака-В (балочный держатель ДБ-3УВ) создана для ликвидирования бронетехники, живой силы, вертолётов, ДОТ, ДЗОТ. Управление ракетой осуществляется через помехозащищённый радиоканал миллиметрового спектра (узенькая диаграмма направленности), передатчик находится в носовой части вертолёта, приёмник размещен в задней части ракеты. Может быть применение ракет сразу с 10 носителей. В купе с автоматом сопровождения цели, вертолёт может маневрировать с углом рыскания ±110°, по наклону ±30°. В отличие от лазерно-лучевых систем наведения, имеет преимущество в неограниченном времени управления ракетой с высочайшим темпом стрельбы, лазерные системы наименее надёжны в критериях задымлённости (запылённости и тумана).

- Ракета с ТГСН Игла-В создана для поражения малоразмерных БПЛА, вертолётов, самолётов, крылатых ракет. На ракете Игла предвидено остывание головки самонаведения ракеты, что позволяет поражать цели не только лишь по теплу от жарких выхлопных газов мотора, да и любые теплоконтрастные цели, ГСН ракет обеспечивает селекцию термических помех.

- КМГУ-2 — контейнер для компактных грузов, для постановки минных заграждений.

Ми-28Н "Ночной охотник" - российский ударный вертолет

Тактико-технические свойства Ми-28Н "Ночной охотник"

Экипаж........................2 человека

Габаритные размеры
Длина фюзеляжа........................17,05 м
Высота........................3,82
Ширина с консолями крыла........................5,88 м
Поперечник несущего винта........................17,2 м
Поперечник управляющего винта........................3,85 м

Масса:
пустого........................8095 кг
обычная взлётная масса........................10900 кг
наибольшая взлётная масса........................12100 кг
Масса боевой нагрузки........................2300 кг
Масса горючего........................1500 кг

Силовая установка:
Тип мотора........................турбовальный
Модель........................ВК-2500-02

Мощность:
на чрезвычайном режиме........................2700 л. с.
на взлётном режиме........................2200 л. с.
на крейсерском режиме........................1500 л. с.

Лётные свойства
Наибольшая скорость........................300 км/ч
Крейсерская........................ 265 км/ч
Дальность полёта........................наибольшая 450 км; с ПТБ: 1087 км
Статический потолок........................3600 м
Динамический потолок........................5600 м
Скороподъёмность........................13,6 м/с

 

Фото Ми-28Н "Ночной охотник"

Ми-28Н "Ночной охотник" - российский ударный вертолет

Российский вертолет Ми-28Н "Ночной охотник"

 

Кабина Ми-28Н "Ночной охотник"

Кабина Ми-28Н "Ночной охотник"

 

 

 

Ми-28Н "Ночной охотник" уничтожает колонну ИГИЛ в Сирии


Tags: охотник ночной ударный русский

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации