CH-47 Чинук - южноамериканский тяжкий военно-транспортный вертолет

Вертолет CH-47 Chinook (Чинук) компании «Боинг-Вертол» в марте 1959 года министерством обороны США был избран в качестве всепогодного вертолета для обеспечения мобильности на поле боя, способного нести до 1814 кг груза в кабине, 7258 кг на наружной подвеске либо до 40 на сто процентов экипированных военнослужащих. Одним из требований была способность транспортировать хоть какой компонент ракетного комплекса класса «поверхность-поверхность» «Першинг» компании «Мартин-Мариетта». В июне 1959 года был заключен договор на выпуск 5 предсерийных YHC-1B
Вертолет CH-47 "Чинук" - видео

Вертолет «Модель-114» был более большой и сильной модификацией машины СН-46. Он имел неубирающееся 4 опорное шасси и выступы по обоим бортам фюзеляжа для обеспечения плавучести. Поставки в войска первых из 354 серийных СН-47А Chinook (Чинук) начались в августе 1962 года. Первым из бессчетных вариантов вертолета стал СН-47В с движками T55-L-7C мощностью 2125 кВт (2850 л.с.), перепроектированными лопастями несущего винта и другими усовершенствованиями. Их было выпущено 108 единиц. За ними последовали 270 машин модификации СН-47С «Модель-234» с увеличенной мощностью силовой установки, усиленной коробкой и увеличенным припасом горючего.

Во время вьетнамской войны на базе СН-47А Chinook (Чинук) были построены четыре вертолета АСН-47А. имевшие бронирование и массивное вооружение. В Юго-Восточной Азии вертолеты «Чинук» были неподменны не только лишь для перевозки людей и грузов, да и для эвакуации беженцев и покоробленных летательных аппаратов. «Чинук» все еще является принципиальным компонентом американской армии, а 472 оставшихся СН-47 модификаций А, В и С прошли модернизацию.
1-ый из экспериментальных модернизированных образцов CH-47D имел более массивные турбовальные ГТДТ55-1-712 и усиленную коробку.

На базе экспортного варианта СН-47С для ВВС Англии были сделаны 33 вертолета «Чинук» HC.Mkl, снаряженные радиоэлектронным и другим оборудованием британского производства. Их поставки начались в августе 1980 года, а закупленное количество потом возросло до 41 машины Оставшиеся на вооружении HC.Mkl были модернизированы к эталону «Чинук» HC.MklA 32 из которых были позднее обустроены движками T55-L-712F и получили обозначение НС.Мк2

С 1970 года «Чинуки» выпускаются в Италии компанией «Эликоттери Меридионали» для стран Европы и Близкого Востока. Создание компанией «Боинг Хеликоптерс » новых вертолетов военного предназначения на данный момент ограничено вариантом «Модель-414», который является экспортной модификацией CH-47SD. В Стране восходящего солнца вертолеты выполнялись компанией «Кавасаки» под обозначением CH-47J. В 2004 году компания «Боинг» подразумевала выпустить 1-ые из 300 CH-47D, модернизированных к новенькому эталону CH-47F, которые должны оставаться в строю до 2030 года. Не считая того, ожидается возникновение новейшей модификации МН-47Е и приведение к этому же эталону оставшихся вертолетов.

Тип: транспортный средней грузоподъемности с экипажем из 2-3 человек
Силовая установка: два турбовальных ГТД T55-L-11А Лайоминг- мощностью 2796 «Вт (3750 я.с.) каждый Летные данные: наибольшая скорость полета у земли - 286 км/ч; крейсерская скорость полета на хорошей высоте - 2S7 км/ч, практический потолок - 3290 м; боевой радиус деяния с наибольшей боевой нагрузкой в кабине - 185 км.
Масса: пустого вертолета - 9736 кг, наибольшая взлетная - 17463 кг. Размеры: поперечник каждого несущего винта - 18,29 м; длина вертолета с вращающимися винтами - 30.18 м; высота - 5,68 м. Боевая нагрузка: до 55 человек, либо до 24 носилок, либо груз в кабине либо на наружной подвеске.

Тактико-технические свойства CH-47D "Чинук"
Экипаж, чел. | 2—3 |
Скорость, км/ч | наибольшая 285 крейсерская 260 |
Потолок, м | статический 1675 динамический 3100 |
Дальность, км | перегоночная - 615 деяния (груз снутри/на подвеске) -185/55 |
Масса, кг | наибольшая взлетная 22680 обычная взлетная 14970 пустого вертолета 10615 |
Наибольшая нужная нагрузка, кг |
снутри кабины 6310 на наружной подвеске 10340 |
Габариты вертолета, м | поперечник несущего винта 18,29 длина с вращающимися винтами 30,18 длина фюзеляжа 15,54 высота 5,68 |
Движок | ГТД Lycoming T55-1-L-12, 2 по 3750 л.с. |
Фото сбитого CH-47 "Чинук"

Tags: чинук ch-47 1814 груза кабине 7258 1814 груза кабине вертолет