J35 Draken

"Дракен" в переводе о шведского означает "дракон". Проект под кодовым номером "1200" был начат в 1949г. Планировалось создать самолет, способный развивать скорость близкую к скорости звука и перехватывать цели, идущие на больших высотах.
В 1950г. начались испытания конструкций с двойным дельтовидным крылом. Первый полет прототипа самолета состоялся в 1952 г. Образец показал хорошие характеристики. Первоначально планировалось оснастить "Дракен" шведскими двигателями "Глэн", но двигательная установка так и не была построена, и выбор конструкторов остановился на силовой установке "Роллс-Ройс".
В 1953г. было построено три экспериментальных машины типа "35". Один из самолетов был оснащен шведским двигателем "Авон" Mk.21 без системы дожига топлива. Самолеты показали очень хорошие маневренные характеристики (большую скороподъемность и высокую скорость разворота). В целях обеспечения взлета и посадки самолета на поврежденную ВПП (или дорогу) и для снижения длины пробега истребитель оснастили тормозным парашютом.
Особое внимание уделялось простоте обслуживания и быстроте подготовки экипажа. Подготовка истребителя к полету занимала не более десяти минут! Самолет оснащен дополнительной системой управления, включающейся при отказе главной гидравлики или по команде пилота.
Краткие технические характеристики |
Размах крыльев | 9.4 м |
Длина | 15.3 м |
Высота | 3.9 м |
Масса | 7.4 - 12.4 т |
Двигатели | 1 х ТВД RM 6BE |
Тяга | 1 х 4750 кгc |
Потолок высоты | |
Максимальная скорость | 2 М |
Дальность полета | 2000 км |
Экипаж | 1 человек |
Вооружение | 2 х 30-мм пушки "Аден", 4 УР "Сайдвиндер", бомбы |
Производитель | Сааб |
Год принятия на вооружение | 1976 |