Hauk

Созданный в начале 70-х годов двухместный учебно-тренировочный самолет "Хок" был приспособлен для действий в качестве легкого штурмовика при оказании непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам. Около половины из 175 поставленных ВВС страны самолетов "Хок" были переоборудованы для ведения воздушного боя с низколетящими целями путем размещения на них двух пусковых установок для УР AIM-9L "Сайдвиндер".
Летом 1983 г. "Хок" совершил демонстрационные полеты в противокорабельном варианте. Под его фюзеляжем была подвешена ПКР "Си Игл", предназначенная для нанесения ударов по надводным целям, на внешних подкрыльевых узлах находились две УР АIM-9L "Сайдвиндер" для борьбы с самолетами противника при прорыве его ПВО, а на внутренних - два подвесных топливных бака емкостью по 864 л.
На пяти узлах наружной подвески "Хок" может нести авиабомбы, управляемые и неуправляемые ракеты, а также другое оружие и оборудование общим весом до 2500 кг.
По расчетам иностранных военных экспертов, самолет "Хок" с таким вооружением и дополнительным запасом топлива при полете по профилю "большая - малая - большая высота" может успешно преодолевать противовоздушную оборону кораблей противника и наносить по ним удары на удалении до 1000 км от аэродрома взлета.
В настоящее время английские специалисты рассматривают вопрос о создании одноместного самолета "Хок" в противокорабельном варианте.
Краткие технические характеристики |
Размах крыльев | 10.4 м |
Длина | 11.2 м |
Высота | 4.1 м |
Масса | 3.6 - 7.8 т |
Двигатели | 2 ТРДФ "Атар-9К" |
Тяга | 2 х 7000 кгc |
Потолок высоты | 15.2 км |
Максимальная скорость | 920 км/ч |
Дальность полета | 800 км |
Экипаж | 2 человека |
Вооружение | 2 УР "Сайдвиндер", ALARM, ПКР "Си Игл", бомбы |
Производитель | Дассо-Бреге |
Год принятия на вооружение | 1972 |