B-52H Stratofortress

Широко известный под названием "Большой противный плоский парень" (BUFF) самолет В-52 сильно отличается от трех поколений своих предшественников. Сегодня бывший стратегический бомбардировщик, летавший на больших высотах, осуществляет самые невероятные операции. Электронно-оптические системы наблюдения вместе с усовершенствованной радарной системой контроля высоты позволяют выполнять задания на низкой высоте практически при любых погодных условиях. Благодаря высокой дальности полета В-52 может совершать пуски ракет, находясь во многих тысячах километров от своей базы.
Производство самолетов В-52 "Стратофортресс" началось в конце 40-х, когда командование ВВС США увидело необходимость создания реактивного бомбардировщика, способного нести ядерные и обычные бомбы на расстояние превышающее 7 тысяч километров. Первый испытательный полет В-52 состоялся в 1952г. В 1954г. Бомбардировщик был принят на вооружение бригады стратегической авиации США. За исключением нескольких самолетов В-52, используемых в учебных целях, все 744 Летающие крепости были построены компанией Боинг между 1951 и 1963 гг. и так же состояли на вооружении бригады стратегической авиации США.
Две модификации В-52А и В-52F бомбардировщика имели удлиненный хвост, а самолеты типа B-52G и B-52H - укороченный. Модель B-52H оснащена 8 турбовентиляторными двигателями вместо турбореактивных двигателей, как у предыдущих модификаций. Турбовентиляторные двигатели B-52H тягой 50000кгс значительно мощнее турбореактивных двигателей (36000кгс), установленных на самолетах В-52А - В-52G.
В 1957г. в целях демонстрации своих возможностей совершения межконтинентальных перелетов, три самолета В-52 летели нонстопом (с дозаправкой в воздухе) 42000км, облетев вокруг земного шара. Пятью годами позже В-52Н пролетел 21000км нонстопом без дозаправки в воздухе и установил рекорд дальности полета, который был побит только 25 лет спустя самолетом "Вояджер".
В 1965г. самолеты В-52 вылетели во Вьетнам для нанесения бомбовых ударов по Вьетконговским базам. В 1972г. самолеты В-52 играли ключевую роль в 11-дневной бомбардировке Северного Вьетнама, пытаясь заставить правительство этой страны возвратиться за стол переговоров о прекращении огня в Париже. С 1984г. на вооружении ВВС США находятся только бомбардировщики В-52G и В-52Н с укороченным хвостом. Эти же самолеты участвовали в операции "Буря в пустыне".
Краткие технические характеристики |
Размах крыльев | 56 м |
Длина | 49 м |
Высота | 12 м |
Масса | 221 т |
Двигатели | 8 турбин Пратт-Уитни TF33-P-3 |
Тяга | 6229 кгc |
Потолок высоты | 17 км |
Максимальная скорость | 950 км/ч |
Дальность | 16200 км |
Вооружение | ПКР "Гарпун", КР "Томагавк", "Попай"АGМ-142А бомбы всех типов |
Производитель | Боинг |
Год принятия на вооружение | 1954 |