Успех амфибии тормозит стоимость

ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР № 35 (7 - 13сентября 2011)

Успех амфибии тормозит стоимость

По сообщениям корреспондентов «ВПК»,информагентств АРМС-ТАСС и Интерфакс-АВН

Продвижение на рынок самолета-амфибии Бе-103 сдерживает относительно высокая цена этой машины, считает генеральный директор и генеральный конструктор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева Виктор Кобзев.

0x01 graphic

«Бе-103 хороший самолет. Но цена начинает его убивать», - сказал Кобзев. Именно ценовой фактор сдерживает продвижение этой машины на рынок. Он подчеркнул: «Цена Бе-103 должна быть не один миллион двести тысяч долларов, как сейчас, а где-то в пределах 600 тысяч. Чтобы понизить цену, следует выпускать не менее 50-60 машин в год. Это самый-самый минимум. Вообще-то надо строить примерно 120 машин. Тогда эти самолеты становятся рентабельными и выходят на окупаемость».

Руководитель ТАНТК отметил, что относительно высокая цена Бе-103 обусловлена отчасти тем, что двигатели, винты, различное бортовое оборудование для этого самолета приходится покупать за рубежом. Причем небольшими партиями. Вторым важным фактором, оказывающим серьезное влияние на его стоимость, является то, что строятся эти относительно небольшие самолеты на громадных заводах, ориентированных на производство сложнейших боевых авиационных комплексов. Поэтому накладные расходы очень большие. «Цена на сегодня диктует возможности рынка. Чтобы ее понизить, нужно перестроить технологии. Самолеты типа Бе-103 следует выпускать на небольших предприятиях, как это делают западные производители. На таких заводах, как в Комсомольске-на-Амуре, Таганроге, Воронеже с их громадной инфраструктурой, очень трудно выйти на необходимые ценовые параметры», - считает Виктор Кобзев.

Он напомнил, что Бе-103 имеет американский, бразильский, китайский и европейский сертификаты. И если бы эта машина была конкурентоспособной по цене, то могла бы иметь серьезный успех на рынке. Интерес к Бе-103 по-прежнему очень большой. Генконструктор сообщил, что два самолета-амфибии Бе-103 в прошлом году были проданы в Китай, которые сейчас активно эксплуатируются, а также имеется заявка еще на 10 машин туда же, в Поднебесную. Сегодня идут активные переговоры.

Бе-103 разработан ТАНТК имени Бериева. Серийно амфибия производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении. Бе-103 рассчитан на перевозку шести человек (один пилот и пять пассажиров или два летчика и четыре пассажира). Дальность полета - до 1100 километров, крейсерская скорость - 240 километров в час. Мореходность - 2 балла (высота волны 0,6 м).


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации