У Вертолетов России контрактов на годы вперед

ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР № 32 (17- 23 августа 2011)

У «Вертолетов России» контрактов на годы вперед

По сообщениям информагентств АРМС-ТАСС и Интерфакс-АВН

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров рассказал 10 августа на пресс-конференции о проблемах, задачах и будущем своего предприятия.

Заказа для «Мистралей» пока нет

Холдинг «Вертолеты России» готов поставить военному ведомству РФ для закупаемых во Франции вертолетоносцев «Мистраль» крупную партию палубных вертолетов, но пока такого заказа не было, сообщил гендиректор холдинга Дмитрий Петров: «Официального заявления по составу летного крыла на «Мистрале» от Министерства обороны в наш адрес не поступало». В то же время, по его словам, предварительная проработка вопроса о палубных вертолетах для «Мистралей» в холдинге проведена. Некоторые аспекты согласованы в начальной стадии с военным ведомством. В частности, предполагается, что для каждого из «Мистралей» будет заказан двойной комплект вертолетов. Как сказал гендиректор, это необходимо на случай отправки вертолетов на ремонт, техобслуживание, чтобы авиационное крыло было всегда в 100-процентной боевой готовности.

Петров объяснил, что размещать на «Мистралях» планируется ударные вертолеты Ка-52К (корабельная версия), а также модернизированные транспортно-десантные Ка-29. «Контракт на поставку вертолетов может быть подписан, как только Минобороны определится с составом авиационного крыла, - дополнил он. - Возможности предприятий холдинга позволяют к моменту поставки первого «Мистраля» (2014 год) развернуть серийное производство нужных вертолетов».

Долгосрочная работа с «Мотор Сич»

Холдинг «Вертолеты России» в ближайшее время подпишет с ОАО «Мотор Сич» (Запорожье, Украина) многолетний контракт на поставку вертолетных двигателей, заявил Дмитрий Петров: «Я собираюсь подписать с Вячеславом Богуслаевым (президент ОАО «Мотор Сич») длинный контракт, рассчитанный минимум на три-пять лет, где все будет расписано - поштучно, с ценами, дефляторами и т. д.». Отвечая на вопрос, когда подпишут контракт, руководитель холдинга сказал: «Думаю, это может быть вопрос недели». По его словам, сроки заключения контракта будут зависеть от хода согласования ценовых и прочих параметров с украинскими моторостроителями.

0x01 graphicФото: airliners.net

Петров отметил, что «Вертолеты России» уже заключили аналогичный контракт с российским Заводом имени Климова (Санкт-Петербург). Соглашение, в частности, предусматривает, что начиная с 2013 года завод будет поставлять вертолетостроительным предприятиям до 400 двигателей в год. При этом, по словам гендиректора, если темпы роста производства вертолетов сохранятся и холдинг будет строить более 300 вертолетов в год, то без украинских двигателей не обойтись. Сегодня практически все российские вертолеты оснащаются двигателями производства «Мотор Сич».

Конкурс на лучший скоростной вертолет

Входящие в холдинг «Вертолеты России» КБ имени Миля и КБ имени Камова разрабатывают проекты скоростного вертолета, лучший из которых определят летом 2012 года, сказал Дмитрий Петров: «Сейчас самые талантливые конструкторы двух КБ занимаются концепцией этого вертолета. У них абсолютно симметричное финансирование. Мы хотим принять решение в середине следующего года». Победивший проект будет, по его словам, реализован в рамках холдинга. Второй проект используют в качестве научно-технического задела.

Гендиректор отметил, что конструкторы камовской школы делают ставку на машину соосной схемы, у которой два несущих винта расположены один над другим, а КБ имени Миля развивает идею вертолета классической схемы - с одним несущим винтом и одним рулевым.

Ранее сообщалось, что холдинг «Вертолеты России» в работе над созданием высокоскоростного вертолета планирует выйти на показатель 450-500 км/час через 10-12 лет. Сегодня винтокрылые машины летают на скорости до 300 км/ч.

ЮАР интересует «Ансат»

0x01 graphic

Холдинг активно продвигает легкий многоцелевой вертолет «Ансат» Казанского вертолетного завода на зарубежные рынки, в том числе в ЮАР, где может быть развернуто его лицензионное производство, заявил Дмитрий Петров: «К вертолету есть интерес в ряде стран Латинской Америки, Африки. Мы, в частности, ведем переговоры с южноафриканскими партнерами, от которых поступило предложение создать на базе «Ансата» так называемый африканский вертолет, вплоть до размещения в ЮАР его производства».

Он отметил, что вертолет, который, возможно, начнут собирать в Южно-Африканской Республике, будет несколько отличаться от казанской машины. В частности, рассматривается возможность оснащения его одним двигателем, а не двумя, как у базовой версии.

Первая партия Ми-17 прошла

Контракт на поставку Индии 80 машин Ми-17В5 находится в стадии реализации. «Первая партия вертолетов, насколько я понимаю, принята. Поставки идут согласно графику Рособоронэкспорта, - сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России». Он отметил, что некоторая задержка с началом реализации контракта была вызвана тем, что заказчик гораздо позже определился с составом бортового оборудования машин, чем ожидалось. Это потребовало дополнительных испытаний и соответственно больше времени. «Сейчас все вопросы решены. Контракт находится в стадии выполнения», - сказал гендиректор.

Ранее объявлялось, что Индия заказала 80 вертолетов Ми-17В5 в декабре 2008-го на общую сумму 1,345 миллиарда долларов. Поставки планируется завершить к 2015 году.

Сделка с пентагоном на 300 миллионов

Холдинг «Вертолеты России» приступил к реализации контракта, заключенного Рособоронэкспортом с Минобороны США, на поставку вертолетов Ми-17В5 для Афганистана. «Вертолеты находятся в разной стадии сборки. В этом году будет поставлено девять машин, остальные - в следующем», - сказал Дмитрий Петров. Он уточнил, что машины собираются на Казанском вертолетном заводе, куда поступают из Америки комплекты авиационного оборудования.

Контракт на поставку Россией для нужд афганской армии 21 военно-транспортного вертолета Ми-17В5 был подписан в мае. Это первый крупный договор в истории российско-американского сотрудничества в военно-технической сфере, подписанный напрямую с Министерством обороны США. Сумма контракта, по неофициальным данным, составляет примерно 300 миллионов долларов. Петров напомнил также, что недавно одна из американских компаний передала в Ирак 22 вертолета, которые были изготовлены в России и доработаны в США под требования иракской армии.

Ожидаются крупные контракты

На международном авиасалоне «МАКС-2011», который открывается 16 августа в подмосковном Жуковском, холдинг «Вертолеты России» объявит о новых крупных контрактах на поставку военной и гражданской вертолетной техники, сообщил генеральный директор холдинга Дмитрий Петров: «Мы анонсируем подписание ряда крупных контрактов». В частности, по его словам, на МАКСе-2011 будет оглашено подписание двух контрактов на поставку гражданских вертолетов авиакомпаниям «Газпромавиа» и «ЮТэйр»: «Речь идет о поставке вертолетов Ми-171. Объем контрактов практически одинаков - по 40 машин. Срок исполнения - 2012-2014 годы». Петров отметил, что ценовые параметры договоров обнародуют на авиасалоне.

Кроме того, будет объявлено о контрактах с Министерством обороны РФ в рамках Госпрограммы вооружения на период до 2020 года. «Часть контрактов я уже подписал, часть контрактов, думаю, подпишу с Минобороны на этой неделе», - сказал Дмитрий Петров. Он подчеркнул, что всего в рамках новой Госпрограммы вооружения Российская армия закупит до 2020 года более 1100 вертолетов различного класса и назначения. Петров уточнил, что планируется закупка боевых вертолетов Ка-52, Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-35М, транспортно-боевых Ми-8/17 различных модификаций и Ка-62, легких многоцелевых Ка-226Т: «Та программа, которая принята, призвана в очень короткие сроки, буквально, за девять лет обновить парк вертолетной техники Минобороны РФ на 80-90 процентов».


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации