Сокол с контрактами, но и с убытками

ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР № 22/2011 ( 08 - 14 июня )

«Сокол» с контрактами, но и с убытками

По сообщениям корреспондентов «ВПК»,информагентств АРМС-ТАСС и Интерфакс-АВН

Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) «Сокол» не будет выплачивать дивиденды за 2010 год.

На прошедшем общем годовом собрании акционеры предприятия приняли решение в связи с отсутствием чистой прибыли дивиденды не начислять и не выплачивать. По итогам 2010 года чистый убыток авиазавода «Сокол» составил 11,8 миллиарда рублей, увеличившись на 300 миллионов по сравнению с итогами 2009-го. По словам гендиректора предприятия Александра Карезина, основные причины - превышение убытков прошлых лет над прибылью, высокие издержки на освоение новых изделий и выплаты по обслуживанию кредитов, а также отклонение фактической себестоимости от плановой по контрактам с Минобороны РФ.

В 2010 году в соответствии с договорами, заключенными с РСК «МиГ», авиазавод «Сокол» изготовил и отправил заказчику комплектующие узлы и агрегаты для истребителя МиГ29М/М2, выполнив в полном объеме все обязательства. Кроме того, реализованы все договоренности по изготовлению и поставке комплектующих для истребителя МиГ-29/К КУБ корабельной комплектации. Предприятие продолжало также работу по серийной модернизации и капитальному ремонту истребителя МиГ-31 и проводило гарантийное обслуживание ранее выпущенного истребителя в эксплуатации.

«Сокол» с опозданием на полгода завершает выполнение госзаказа на поставку учебно-боевых самолетов Як-130 для Минобороны РФ. По словам Карезина, основной причиной задержки послужило недофинансирование гособоронзаказа, составившее около 476 миллионов рублей. «Чтобы выполнить госзаказ, сумма которого была известна, в марте 2010 года предприятие взяло под эти деньги коммерческий кредит, которого хватило на изготовление пяти самолетов Як-130», - отметил гендиректор «Сокола». Средств, недостающих на постройку еще трех машин, предприятие ожидало в течение девяти месяцев. Получив деньги в счет оплаты заказа в конце декабря прошлого года, «Сокол» закупил комплектующие, рассчитался с поставщиками. В настоящее время один из трех самолетов готов к отправке заказчику, второй уже прошел летные испытания, а третий Як-130 находится на заводском аэродроме на предполетной подготовке. «В июне, пусть и с опозданием на полгода, мы планируем закончить работу над этим контрактом», - сказал руководитель авиазавода. Карезин также заметил, что конкурс на изготовление Як-130 на этот год Минобороны РФ еще не объявляло, но предприятие не исключает возможности принять в нем участие.

Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан в ОКБ им. Яковлева. Это машина двойного применения: может использоваться как учебно-тренировочный и как легкий ударный самолет. На девяти точках внешней подвески он способен нести до 3 тонн авиабомб и ракет и обеспечивает выполнение боевых задач с высокой эффективностью. Для учебных целей Як-130 универсален, так как летчики, прошедшие обучение на нем, практически без подготовки могут управлять всеми типами истребителей как российского, так и иностранного производства.

Нижегородский авиазавод «Сокол» - одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 78-летний опыт создания военной техники. В последние 60 лет завод специализируется на выпуске истребителей семейства МиГ, в 2006 году он вошел в состав ОАК.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации