Претензии к авиапрому РФ

ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР № 18/2011 (11-18 мая)

Претензии к авиапрому РФ

По сообщениям корреспондентов «ВПК»,информагентств АРМС-ТАСС и Интерфакс-АВН

Сотрудничество России и Украины в сфере авиастроения пробуксовывает.

0x01 graphic

Так считает председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» (Запорожье, Украина) Вячеслав Богуслаев. Реализация ряда проектов неоправданно затягивается. «Известно, что программа производства самолетов Ан-148 уменьшена почти в два раза. Вместо запланированных 9-11 самолетов мы сделаем 4-5», - сказал Богуслаев. Он отметил, что на темпы строительства Ан-148 на воронежском авиазаводе повлияла катастрофа самолета, построенного по заказу Мьянмы: «Это прискорбное событие приостановило на 4 месяца изготовление самолетов. Вот уже май, а у нас до сих пор нет ни одного крыла, ни одного двигателя, ни одного стекла для кабины. Два последних самолета были укомплектованы в прошлом году, сейчас проходят летные испытания. За этими машинами ничего нет. Хотя у меня на складе двигатели, в Киеве собраны и укомплектованы крылья. К сожалению, Воронеж пока ничего не покупает».

Сегодня практически не продвигается проект самолета Ан-158. «Он гораздо лучше, чем Ан-148, потому что те же двигатели, то же крыло, а большее число пассажиров. Соответственно лучше топливная эффективность, дешевле час обслуживания. Но Россия не запускает его в производство, потому что он является конкурентом самолету «Суперджет», - сказал руководитель «Мотор Сич». Он сообщил также, что на самарском авиазаводе «Авиакор» не удается развернуть крупносерийное производство пассажирских самолетов Ан-140: «В этом году в Самаре будет построен всего один Ан-140. Может завод, выпуская один самолет, обеспечить отчисления в Пенсионный фонд, заплатить налоги за землю? Конечно, нет. Нужно делать минимум 20 самолетов, а то и 70-80». При этом Ан-140 востребован. Например, авиакомпания Якутии эксплуатирует Ан-140. Месячный налет составляет 330 часов. Всего же самолет налетал 5 тысяч часов.

Что касается российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, то его оснастят моторами с улучшенными характеристиками. «С этой целью мы работаем над модернизаций двигателя Д-27», - сообщил Вячеслав Богуслаев. Он напомнил, что есть договоренность между Россией и Украиной о восстановлении производства Ан-70 для ВВС России и Украины. Руководитель «Мотор Сич» отметил, что и Россия, и Украина наконец определились с программой развития этого самолета. По его мнению, реализации проекта будет способствовать наметившееся «сближение по линии Министерств обороны двух стран, а также по линии оборонно-промышленных комплексов».

Российско-украинскому сотрудничеству в области авиастроения не хватает динамизма. В августе 2009 года подписан протокол о внесении изменений в «Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27» от 24 июня 1993 года. Согласно документу Россия и Украина продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27 производства «Мотор Сич». Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов РФ и Украины.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации