Модификация радарной технологии самолета Gripen

ВИНИТИ

Серия «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ»

№10-2005,стр.10-11

Модификация радарной технологии самолета Gripen

Шведская компания Ericsson Microwave Systems ожидала к середине 2004 г. получить радиолокационную антенную систему от компании Raytheon, в основе которой находится активная антенная решетка с электронным сканированием AESA (Active Electronically Scanned Array).

Система AESA лежит в основе проводимых опытно-конструкторских исследований, связанных с будущими модернизациями радара компании Ericsson Microwave Systems PS05/A, которым оборудованы истребители компании Saab JAS39 Gripen, заказанные Швецией, Южной Африкой, Венгрией и выбраны Чешской Республикой.

Система AESA компании Raytheon поставляется в рамках соглашения, подписанного еще в 2001 г. Компания Ericsson Microwave Systems планирует использовать эту чувствительную систему для проведения испытаний обработки сигналов и системной архитектуры будущего радара для истребителей Gripen, который компания разрабатывает в рамках программы известной, как NORA (Not Only Radar) - «не только радар».

По прибытии аппаратуры системы AESA, немедленно начнутся испытания с использованием безэховой камеры. Летные испытания планируются в 2005 г. на борту истребителя JA37 Viggen, предоставленного администрацией МО Швеции.

В настоящее время компания Ericsson Microwave Systems осуществляет несколько программ дальнейшего совершенствования радара PS05/A. Наиболее продвинутой является программа, известная в компании, как усовершенствованный радар для истребителя JAS, JURA (JAS Upgraded Radar), который является основой конфигурации PS05/A Мк3. Такой радар является базовым радаром, которым оборудуются истребители JAS 39 C/D (Batch 3) Gripen, поставляемые ВВС Швеции и экспортным заказчикам. Он включает обработку сигналов и данных, используя параллельные процессоры и устаревшие компоненты, унаследованные от более ранних вариантов радара PS05/A.

Как сказал представитель компании Ericsson Microwave Systems, радар PS05/A Мк3 является технологической платформой для разработки вариантов Мк4 и Мк5.

Конфигурация Мк4, как ожидается, будет результатом программы совершенствования возможностей истребителя Gripen по обнаружению и сопровождению целей, известной в компании, как программа GRETA (Gripen Reconnaissance and Enhanced Target Acquisition). Она сконцентрирована на радаре с синтезированным раскрывом (SAR), обеспечивающим высокое разрешение и точное наведение, а также на дальнейшем развитии существующих пассивных режимов обзора радара. В настоящее время компания имеет шведский контракт на опытно-конструкторские работы по радару варианта Мк4, который все еще находится на демонстрационном этапе. Появляется и экспортная потребность в радаре варианта Мк4.

Согласно текущим планам, программа NORA должна в конечном итоге привести к созданию варианта PS05/A Мк5, в результате на борту истребителя Gripen будет радар с системой AESA. Однако пока нет точных сроков внедрения нового радара. Возможно, что использование радара будет включено в будущую программу среднесрочной модернизации истребителей Gripen и он будет поставляться экспортным заказчикам.

Название PS05/A Мк5 является временным и по мере внедрения технологии AESA он получит новое название, поскольку это по своей сущности новый радар.

Стратегия компании Ericsson Microwave Systems заключается в создании в конечном итоге интегрированной системы, известной как EIRA (Ericsson Integrated RF Avionics), объединяющей радар с AESA с предлагаемой компанией интегрированной многофункциональной системой самообороны MIDAS (Multifunction Integrated Defensive Avionics System), т.е. представляющий собой интегрированный комплекс, включающий радар и сенсоры РЭБ.

Имеет место тенденция к унификации ассоциированных технологий с тем, чтобы они могли быть использованы на других платформах, включая истребители, транспортные самолеты, вертолеты, БПЛА, в том числе боевые. Компания хочет сделать систему EIRA как можно более модульной, поскольку есть необходимость установки ее на различных платформах с тем, чтобы возместить средства, затраченные на разработку.

В рамках отдельной программы компания Ericsson Microwave Systems намерена создать вариант третьего поколения своего обзорного радара CARABAS, способного вести наблюдение сквозь лиственный покров. Ведутся переговоры с администрацией МО Швеции о финансировании и с европейскими оборонными компаниями о кооперации.

Система CARABAS базируется на радаре высокочастотного диапазона с синтезированным раскрывом, который обнаруживает только объекты «многометровых размеров», как автомашины, стволы деревьев, в отличие от микроволнового радара, которому мешают отражения от листвы и не дают возможности обнаружить цели, расположенные среди деревьев.

Компания изучает возможность объединения двух диапазонов в одной радарной системе, поскольку более высокие частоты позволяют радару обнаруживать малоразмерные цели. Сложность в том, каким образом организовать обработку данных, их объединение, создать алгоритмы для обнаружения различных целей и как объединить антенны различных размеров на одной воздушной платформе.

Предыдущие два варианта системы CARABAS, разработанные в кооперации с исследовательской организацией (FOI) МО Швеции, были только в виде демонстрационных образцов.

Jane's International Defense Review. - 2004. - July. - P.29


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации