Легкий вариант радара Н011М Барс

ВИНИТИ

Серия «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ»

12/2005, стр.32-33

Легкий вариант радара Н011М «Барс»

В журнале Jane's Defence Weekly указывается, что НИИ приборостроения им. В.Тихомирова должен был впервые представить легкий вариант своего радара Н011М «Барс» 9-13 февраля 2005 г. на выставке «Aero India 2005» в Бангалоре.

Макет нового радара «Барс-29» предлагается для оборудования новых вариантов многоцелевого истребителя МиГ-29. Радар «Барс-29» с электронным сканированием сконструирован для многоцелевого боевого самолета (MRCA) МиГ-29М2. Самолеты МRСА/МиГ-29М2 предлагаются Индии, имеющей потребность в 126 легких многоцелевых истребителях. Кроме того, «Барс-29» может использоваться для модернизации на срединном сроке эксплуатации примерно 50 истребителей МиГ-29, находящихся на вооружении ВВС Индии.

По словам представителей НИИП им. В.Тихомирова, радар «Барс-29» имеет все возможные устройства сопряжения и может устанавливаться на других типах истребителей, включая «Mirage 2000» компании Dassault Aviation, который также участвует в индийском тендере.

В ходе первоначальных переговоров Индия потребовала, чтобы радар истребителей МиГ-29 был совместим с радаром Н011М «Барс», которым оборудованы более тяжелые истребители Су-30МКИ, уже состоящие на вооружении ВВС Индии.

В составе ВВС Индии имеется 32 ед. Су-30МКИ и компания Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) запускает лицензионное производство таких самолетов. Совместимость радаров снизит эксплуатационные расходы благодаря стандартизации наземного оборудования тестирования и подготовки, летной подготовки экипажей, обслуживания радаров и поставки запасных частей.

Главный конструктор радара «Барс» Т.Бекирбаев сообщил, что рассматриваются два варианта радара «Барс-29». В первом варианте сохранится большая часть компонентов радара Н011М «Барс». Новая антенна радара будет иметь диаметр 60 см (вместо 96 см) и массу 50-60 кг (вместо примерно в два раза большей).

Двумя другими новыми подсистемами радара «Барс-29» будут: СВЧ приемник и задающий генератор, сделанный с использованием такой же технологии, как в радаре «Барс». Общая масса радара «Барс-29» составит 350-400 кг, примерно на 100 кг меньше, чем масса радара Н011М «Барс».

В других, более амбициозных вариантах радара «Барс-29» будут новые аппаратурные модули, изготовленные по более поздней технологии. В этом случае масса радара может быть снижена до 250-300 кг.

Т.Бекирбаев заявил, что радар «Барс-29» может быть готов через три года. В максимальной степени будут использованы преимущества операционных алгоритмов и программного обеспечения, которые уже выполнены для радара «Барс». При создании нового радара именно такая работа требует наибольших временных затрат. Около 90% программного обеспечения радара «Барс-29» будет скопировано с программного обеспечения радара «Барс».

До недавнего времени РСК «МиГ» разрабатывала новые варианты истребителей МиГ-29, оборудованных радарами «Жук-МЭ» с щелевой антенной, изготавливаемыми конкурентом НИИП им. В.Тихомирова КБ «Фазотрон-НИИР». Радарами «Жук-МЭ» оборудуются опытные образцы самолетов MRCA/MиГ-29M2, истребители МиГ-29К, а также МиГ-29СМТ, строящиеся для Йемена и Эритреи.

В январе 2004 г. Индия приобрела у России авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» и заказала 16 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, с опционом на 30 самолетов, с поставкой в 2007-2008 гг. Согласно контракту, самолеты МиГ-29К будут оборудоваться радарами «Жук-МЭ» и их оснащение радарами «Барс-29» не планируется.

В.И.Вершинин

Jane's Defence Weekly. - 2005. - 2 February. - P. 16.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации