Индийские РН для российской навигационной системы ГЛОНАСС

ВИНИТИ

Серия «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ»

№8/2005, стр. 21-23

Индийские РН для российской навигационной системы «ГЛОНАСС»

По информации журнала Flight International, индийские ракеты-носители помогут восстановить группировку спутников российской навигационной системы «ГЛОНАСС» в обмен на доступ к ней ВС Индии.

После визита президента В.Путина в Индию, правительства РФ и этой страны достигли соглашения о кооперации по глобальной навигационной спутниковой системе «ГЛОНАСС».

Согласно соглашению, подписанному 2 декабря 2004 г., Индия будет поставлять ракеты-носители GSLV собственной разработки для оказания помощи в восстановлении группировки спутников системы «ГЛОНАСС» в обмен на доступ к ней ВС Индии. Доступ к военным частотам системы «ГЛОНАСС» позволит ВС Индии наносить точные удары, используя средства поражения/боеприпасы с точным наведением.

Данное соглашение открывает путь к промышленному сотрудничеству между индийскими и российскими космическими компаниями, отметил В.Косенко, менеджер программы «ГЛОНАСС» красноярского НПО «Прикладная механика». Объединение, разрабатывающее и строящее спутники системы «ГЛОНАСС» серии «Ураган», заинтересовано в индийской технологии, которая может усовершенствовать текущее производство спутников типа «ГЛОНАСС-М» и использоваться при строительстве спутников следующего поколения «ГЛОНАСС-К».

По словам В.Косенко, Индия уже строит спутники с десятилетним сроком эксплуатации на космических орбитах, и это представляет значительный интерес. НПО «Прикладная механика» заинтересовано в совместной с Индией разработке спутника серии «ГЛОНАСС-К», а также в использовании индийской платформы для размещения бортового оборудования системы «ГЛОНАСС».

Индия будет поставлять также приемники пользователей системы и программное обеспечение, разрабатываемое с учетом требований заказчиков. Хотя более 20 компаний стран СНГ предлагают приемники, работающие в системе «ГЛОНАСС», а также приемники, работающие как с сигналами системы «ГЛОНАСС», так и с сигналами американской навигационной системы GPS, немногие из них могут предложить приемные устройства, привлекательные для глобального рынка.

НПО «Прикладная механика» надеется на то, что индийские компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения с учетом требований заказчиков, подготовят «дифференциальные» пакеты, которые обеспечат чрезвычайно точную навигацию, используя системы «ГЛОНАСС», GPS и цифровые карты, которые будут изготавливаться с помощью индийских и российских спутников дистанционного зондирования.

В 1995 г. на орбитах системы «ГЛОНАСС» находились 24 навигационных спутника, однако она понесла значительные потери из-за того, что гарантированный срок службы спутников второго поколения серии «Ураган» составлял лишь три года. К 20 августа 2001 г., когда в рабочем состоянии было только восемь спутников, Россия приняла решение о восстановлении группировки системы «ГЛОНАСС» к 2012 г. Ожидалось, что если запуск РН «Протон» с новыми спутниками, намечавшийся на 25 декабря 2004 г., будет успешным, то в системе «ГЛОНАСС» в феврале 2005 г. будет 14 работающих спутников.

В 2005 г. Россия планирует увеличить количество спутников до 18 ед., что будет достаточно для восстановления «глобального» статуса группировки, а в 2010 г. до 22 спутников.

Индийские ракеты-носители устранят главную трудность - нехватку российских РН. Спутники «Ураган» выводились с использованием тяжелых и дорогих РН «Протон» по три одновременно, а разработка более дешевого среднего ускорителя «Союз-2», который может выводить в космос сразу два спутника, отстает от намеченных сроков.

Flight International. - 2004. -14-10 December. - P. 31.

Согласно данным еженедельника Flight International, Индонезия дала согласие на строительство космодрома в рамках российской программы «Air Launch»/ «Воздушный запуск» на острове Biak, с которого в 2007 г. начнут запускаться спутники.

Национальный институт аэронавтики и космонавтики (LAPAN) Индонезии будет курировать работу космодрома, но программа будет управляться и финансироваться вновь созданной частной корпорацией Air Launch Indonesia. Представители LAPAN сообщили, что детали программы уточняются с Федеральным космическим агентством «Роскосмос» и соглашение может быть подписано в начале января 2005 г.

Частная корпорация Air Launch Indonesia, базирующаяся в г. Джакарте, будет отвечать за строительство космодрома и наем работников, что, по оценкам, потребует 100 млн. долл. Российско-украинское предприятие Air Launch, которое строит аэрокосмическую ракетную систему с использованием транспортного самолета Ан-124-200, вело переговоры с потенциальными индонезийскими партнерами в течение нескольких лет.

В.И.Вершинин

Flight International. - 2004. -14-20 December. - P. 31.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации