О ПЕРЕХОДЕ К МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ (СОПРЯЖЕННОЙ) УНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ВЕСТНИК АКАДЕМИИ ВОЕННЫХ НАУК

№ 1(14)/2006

Генерал армии В.И. ИСАКОВ,

начальник Тыла ВС -

заместитель министра обороны РФ

О ПЕРЕХОДЕ К МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ (СОПРЯЖЕННОЙ) УНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Одним из приоритетных направлений военного строительства и развития военной организации в последние пять лет по решению Совета безопасности Российской Федерации от 9 ноября 2000 г. был определен переход Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов к межведомственной (сопряженной) унифицированной системе тылового обеспечения.

Для выполнения этой задачи Минобороны России совместно с другими заинтересованными ведомствами подготовило План основных мероприятий, который 19 февраля 2002 г. утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации (№ 212-р).

В его основу был положен принцип поэтапной реализации переходных мероприятий с целью сохранения устойчивости работы интегрируемых систем тылового обеспечения.

Основным содержанием первого этапа (2002 - 2003 гг.) стало проведение интеграционных мероприятий по наиболее подготовленным направлениям, второго (до 1 января 2006 г.) - завершение создания межведомственной системы, которая бы соответствовала задачам, составу и структуре военной организации государства.

К настоящему времени Министерство обороны и другие органы исполнительной власти практически завершили выполнение предусмотренных Планом переходных мероприятий:

  • организовано совместное стратегическое и оперативное планирование тылового обеспечения на военное время;

  • ежегодно разрабатывается и доводится до других войск план тылового обеспечения их воинских частей и учреждений;

  • изданы совместные приказы об особенностях тылового обеспечения соединений, воинских частей и подразделений других войск;

  • по службам тыла силами Минобороны России осуществляется обеспечение материальными средствами соединений и воинских частей других войск, в том числе дислоцированных на Крайнем Севере;

  • медицинское обеспечение войск организовано по территориальному принципу в границах во-

военных округов и флотов по существующим зонам ответственности;

  • подготовка офицерских кадров и младших специалистов по тыловым специальностям для всех войск осуществляется в вузах и учебных воинских частях Минобороны России;

  • сформирован Центр (заказов и поставок материальных и технических средств Тыла ВС РФ), который проводит совместные конкурсы однотипной продукции, а контроль ее качества и приемка осуществляется военными представительствами Минобороны России.

Например, в текущем году на единых конкурсах было размещено около 93 % объемов гособоронзаказа по однотипной продукции для всех силовых структур: продовольствия, горюче-смазочных материалов, вещевого имущества.

Для сравнения: в прошлом году этот показатель составлял 7 %.

Преимущества централизации и связанной с ней единой для всех политикой ценообразования видны на следующем примере.

В мае, в ходе совместного конкурса на поставку вещевого имущества, цена за один комплект зимнего обмундирования была снижена на 80 рублей (с 1 300 до 1 219,3), а общая сумма 600 тысяч комплектов - почти на 50 млн рублей. И это только по одному конкурсу и одному наименованию.

Так что экономический эффект от интеграционных мероприятий очевиден.

При этом следует учесть, что они осуществляются в рамках текущего финансирования, выделенного на содержание Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов. То есть, без дополнительных затрат из федерального бюджета.

В процессе дальнейшего перехода к Межведомственной системе тылового обеспечения предусмотрена оптимизация воинских перевозок в интересах всех войск, воинских формирований и органов.

На сегодняшний день организация их планирования и выполнения возложена на два федеральных министерства (Минобороны России и МВД России). Их центральные и линейные органы военных сообщений размещены в 40 городах, на одних и тех же железнодорожных станциях, а зачастую - в одних и тех же зданиях.

Выработано совместное решение:

на первом этапе (до конца 2006 г.) - организационно объединить военно-транспортные структуры на железных дорогах и станциях;

на втором этапе (I кв. 2007 г.) - создать в Центре единый орган управления воинскими перевозками с передачей ему бюджетных средств на финансирование воинских перевозок в интересах всех войск, а с января 2008 года - приступить к работе в единой системе.

Ожидаемая экономия денежных средств в результате этого составит более 22,5 млн рублей в год.

Аналогичная ситуация имеет место при организации медицинского обеспечения. На сегодня действует сеть лечебных заведений Минобороны России, ФСБ России, МВД России, Спецстроя России. При этом в ряде гарнизонов дислоцируются по 2 - 3 разноведомственных военных госпиталя, имеющих загруженность коечного фонда ниже нормативной.

В целях оптимизации инфраструктуры медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов предусмотрено:

  • расформировать семь военных госпиталей ФОИВ, в том числе: ФСБ России - 4; Минобороны России - 2; Спецстрой России - 1;

  • в двух госпиталях сократить коечный фонд (Минобороны России, ФСБ России).

В перечисленных городах останется одно, наиболее оснащенное медицинское учреждение, в котором независимо от ведомственной принадлежности будут проходить лечение все военнослужащие и остальной прикрепленный контингент, имеющий законодательное право на бесплатное лечение в военно-медицинских учреждениях.

А финансовые взаиморасчеты будут осуществляться в Центре.

План мероприятий по оптимизации системы воинских перевозок и инфраструктуры медицинской службы Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов согласован руководителями всех заинтересованных министерств и ведомств и будет представлен министром обороны Президенту Российской Федерации.

При его согласии мы безотлагательно приступим к реализации спланированных мероприятий.

Конечно, потребность в интеграции ведомственных систем тылового обеспечения появилась не на пустом месте. Впервые об этом серьезно задумались еще в первую чеченскую кампанию. Прежде чем разработать План основных переходных мероприятий, была организована научная проработка различных вариантов и обликов Межведомственной системы тылового обеспечения. В том числе с участием членов Академии военных наук.

Полученные результаты позволили выявить и спрогнозировать вероятные риски, учесть их в дальнейшей работе, что в итоге положительным образом повлияло на конечный результат.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации