МИР МЕНЯЕТСЯ. БУДЕТ ЛИ МЕНЯТЬСЯ НАТО

МОЛОДЕЖЬ РОССИИ В XXI ВЕКЕ
Социальные настроения, мнения, оценки и общественно-политическая активность граждан в значительной мере детерминируется их самооценкой условий своего существования, и, в частности, оценкой материального положения своих семей.
МОНЕТИЗАЦИЯ ЛЬГОТ - 'ТРЕТЬЯ ВОЛНА' ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ
Правительство представило в Государственную Думу, а та приняла в первом чтении законопроект, получивший среди профессионалов довольно меткое определение как "закон о монетизации льгот пенсионерам, инвалидам и ветеранам".
МТБЮ И ПРИНЦИПЫ УВАЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА
Наверное, ни у кого не вызовет сомнения, что достижение поставленной Трибуналу цели предполагает определенное ограничение суверенитета, главным образом, государств, образовавшихся на территории бывшей Югославии, которые были участниками вооруженного конфликта. Само учреждение Трибунала является санкционированным вмешательством в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию суверенных государств, посредством которого до известной степени ущемляются их законные интересы в сфере судебной деятельности. Гуманитарные цели, которые при этом преследуются, а именно, "прекращение и эффективное исправление широкомасштабных и вопиющих нарушений положений международного гуманитарного права и содействие восстановлению и поддержанию мира"1, на наш взгляд, не меняют сути дела.
НАТО ПОЧТИ У СМОЛЕНСКА
при расширении альянса
НАЦИОНАЛИЗМ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИВ ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
Татаро-монгольское нашествие XIII в. завершает один цикл развития территорий русских земель или в целом Восточной Европы. Оно одновременно открывает новый, задающий иные тенденции в развитии, которые однозначно не свидетельствовали, что дело идет об интеграции и образовании единой русской общности.
НОВАЯ ПАРАДИГМА БЕЗОПАСНОСТИ В ЕВРАЗИИ
После трагедии 11 сентября идея безопасности на основе сотрудничества, сформулированная в совместных заявлениях и отраженная в практических действиях, инициированных Россией совместно с Соединенными Штатами и странами-членами НАТО, а также рядом других стран и международных организаций, приобретает особую актуальность. Взаимное доверие, транспарентность, готовность и умение действовать не в ущерб интересам безопасности друг друга, сотрудничество в противодействии новым глобальным и региональным угрозам - вот сущность концепции безопасности на основе сотрудничества. Азиатско-тихоокеанский вектор международной политики не менее стратегически важен для России, чем ее политика на европейско-атлантическом направлении. Европейская и азиатская линии в международной деятельности России равноценны. Философские истоки безопасности через сотрудничество в Азии следует искать в концепции взаимовлияния и взаимодействия цивилизаций.
НОВОЕ В ПАРТОЛОГИИ
Иное дело - тональность статей российских авторов. Здесь нет, конечно, некорректной эмоциональности, но явственно ощущается неудовлетворение состоянием российских партий, результативностью их деятельности, идейно-теоретической слабостью их партийных программ и платформ, а также организационной слабостью, из-за которой многие из них напоминают рахитичного младенца, у которого неразвитые ножки, недостающие до регионов и низовых звеньев.
НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ИСТОРИИ КОРЕИ
Своеобразным методологическим новшеством является попытка рассмотреть "развитие КНДР и Республики Корея на сравнительно-исторической основе в рамках целостных глав" (С.6). Такой способ дает возможность лучше показать особенности и перспективы развития двух корейских государств на современном этапе. Вместе с тем он поневоле вынуждает одновременно делать выводы, не всегда достаточно взвешенные и сбалансированные.