СТРОИТЕЛЬСТВО ФРЕГАТОВ ПРОЕКТА F-22P ДЛЯ ВМС ПАКИСТАНА

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 12/2009, стр. 71-72

СТРОИТЕЛЬСТВО ФРЕГАТОВ ПРОЕКТА F-22P ДЛЯ ВМС ПАКИСТАНА

Капитан 3 ранга Е. ВИКТОРОВ

В августе 2009 года военно-морским силам Пакистана передан первый построенный в КНР фрегат (ФР) проекта F-22P, получивший название «Зульфикар» (бортовой номер 251).

Контракт стоимостью около 600 млн долларов США на постройку четырех ФР типа «Зульфикар» на базе китайского проекта 053НЗ был подписан министерством обороны Пакистана с китайской судостроительной торговой компанией (CSTC) в октябре 2005 года. Согласно договору первые три корабля будут построены на китайских верфях «Худонг Чжунгхуа» в г. Шанхай, а четвертый - на пакистанской верфи «Шипъярд энд инжиниринг уоркс» в г. Карачи с использованием переданной

технологии. Все фрегаты должны быть приняты на вооружение ВМС Пакистана до 2013 года. Постройка второго корабля серии, получившего название «Шамшер» (бортовой номер 252), также завершена, а передача его пакистанскому флоту запланирована на декабрь 2009 года после завершения морских испытаний. Церемония спуска на воду третьего фрегата, получившего название «Саиф» (бортовой номер 253), состоялась в г. Шанхай 28 мая 2009 года.

В марте 2009 года судостроительная компания «Карачи шипъ-ярд энд инжиниринг уоркс» начала постройку четвертого фрегата проекта F-22P. Он одновременно является первым кораблем в серии, который будет полностью построен для пакистанского флота на территории страны. Этот корабль планируется передать заказчику в апреле 2013 года.

СТРОИТЕЛЬСТВО ФРЕГАТОВ ПРОЕКТА F-22P ДЛЯ ВМС ПАКИСТАНА

Проектное изображение фрегата F-22P

СТРОИТЕЛЬСТВО ФРЕГАТОВ ПРОЕКТА F-22P ДЛЯ ВМС ПАКИСТАНА

Фрегат «Зульфикар» проекта F-22P ВМС Пакистана

СТРОИТЕЛЬСТВО ФРЕГАТОВ ПРОЕКТА F-22P ДЛЯ ВМС ПАКИСТАНА

СТРОИТЕЛЬСТВО ФРЕГАТОВ ПРОЕКТА F-22P ДЛЯ ВМС ПАКИСТАНА

СТРОИТЕЛЬСТВО ФРЕГАТОВ ПРОЕКТА F-22P ДЛЯ ВМС ПАКИСТАНА

На рисунках: 1 - пусковые установки ПКР С-802; 2 - ЗРК HQ-7; 3 - 324-мм торпедные аппараты

Фрегат проекта F-22P имеет длину 123 м, ширину 13,4 м, осадку 3,8 м, стандартное водоизмещение 2 920 т, наибольшую скорость хода 30 уз, дальность плавания экономическим ходом 4000 миль. Экипаж 202 человека, в том числе 14 офицеров. Он оборудован главной энергетической установкой, выполненной по схеме CODAD, которая включает четыре дизель-генератора. Вооружение корабля составляют 76-мм АУ АК-176М, две 30-мм семиствольные артустановки Тип-730, ЗРК HQ-7, два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата (торпеды ЕТ52С), две четырехконтейнерные ПУ ПКР С-802 и две РБУ-1200. На борту фрегата может базироваться средний вертолет. Корпус корабля выполнен с применением радиопоглощающих материалов (технология «стелт»).

Четыре новых корабля предназначены для замены двух бывших британских фрегатов типа «Линдер», а также шести эсминцев типа «Тарик» (бывшие британские ФР типа «Амазон»).


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации