АВИАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

«Зарубежное военное обозрение» №5. 2006 г. (стр. 45-50)

АВИАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

Капитан Л. БОБКОВ

Военное руководство зарубежных стран отводит важное место развитию авиационных систем дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией (ДРЛО и управления). Обладая высокой живучестью, способностью обнаружения низколетящих целей на больших дальностях, быстрого перебазирования, самолеты ДРЛО и управления значительно расширяют возможности и увеличивают дальности управления тактической авиацией ВВС, истребительной авиацией ПВО и авиацией ВМС. Этой статьей открывается серия материалов о современных системах ДРЛО и управления зарубежных государств.

Находящиеся на вооружении самолеты ДРЛО и управления позволяют решать следующие основные задачи: создавать в случае необходимости сплошное радиолокационное поле над всей территорией ТВД на период нанесения или отражения массированного ракетно-авиационного удара, обнаруживать воздушные и надводные цели на дальностях до 800 и 500 км соответственно, контролировать воздушную обстановку и обеспечивать устойчивое управление авиацией на малых и предельно малых высотах. Основным самолетом такого типа в ВВС США и ОВС НАТО является Е-3 «Сентри» системы AWACS (Airborne Early Warning and Control System), разработанный фирмой «Боинг» на базе пассажирского лайнера Боинг 707-320В. Он предназначен для наблюдения за воздушными и надводными целями на больших дальностях, управления авиационными средствами, а также для обеспечения решения задач противовоздушной и противоракетной обороны на ТВД. В настоящее время существуют пять модификаций самолета ДРЛО и управления Е-3: -Е-3 А ОВС НАТО (17 единиц), США и Саудовской Аравии, которые имеют

АВИАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

турбореактивные двухконтурные двигатели CFM56-2A-2. Силовая установка натовских самолетов включает в себя четыре ТРДЦ TF33-PW-1OO с максимальной тягой по 93,4 кН. Все машины оснащены штангой приемника дозаправки топливом в воздухе. В период с 1971 по 1979 год 25 машин ВВС США были переоборудованы в следующие варианты:

- Е-ЗВ, отличающийся повышенной стойкостью к электромагнитному импульсу ядерного взрыва, гамма- и нейтронному излучению, наличием центральной бортовой электронно-вычислительной машины СС-2 повышенной производительности, помехозащищенной аппаратуры связи и усовершенствованной РЛС.

- Е-ЗС ВВС США (девять единиц), построенные в 1981-1983 годах и оснащенные дополнительным БРЭО.

- E-3D ВВС Великобритании (британское обозначение AEW.Mkl) в количестве шесть единиц. Первый поступил на вооружение в 1990 году.

Силовая установка включает четыре ТРДД CFM56-2A-3 с максимальной тягой по 106,8 кН. Часть специального оборудования британского производства, в частности система радиотехнической разведки «Лорал» 1017, размещена в контейнерах на законцовках крыла. Все машины оснащены штангой приемника системы дозаправки топливом в воздухе.

- E-3F ВВС Франции (три единицы). Первый поступил на вооружение в 1990 году. От британского варианта отличается тем, что часть его оборудования (например, система предупреждения о радиолокационном облучении «Адель») изготовлена французскими фирмами.

Основные работы по модернизации планера самолета заключаются в установке над фюзеляжем фазированной антенной решетки (ФАР), размещенной во вращающемся дискообразном обтекателе. В целях повышения энерговооруженности Е-3 «Сентри» оснащен генераторами увеличенной мощности для питания специальной аппаратуры.

АВИАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

АВИАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

Экипаж самолета 17-21 человек, из них четыре - летный экипаж и 13-17 - оперативная группа в составе: начальника группы, старшего офицера управления ТА, офицера наведения, одного-двух операторов управления боевыми действиями ТА, оператора аппаратуры передачи данных, четырех-семи операторов управления аппаратурой разведки и наблюдения, бортрадиста, техников-операторов по обслуживанию и ремонту РЛС, бортовой ЭВМ и аппаратуры связи.

Основной элемент БРЭО самолета Е-3 «Сентри» - РЛС AN/APY-1,-2, представляющая собой многофункциональную когерентную станцию кругового обзора. Ее характерными особенностями являются большая дальность обнаружения, высокая эффективность селекции воздушных целей на фоне подстилающей поверхности, а также низкий уровень боковых лепестков диаграммы направленности (ДН) антенны, которая представляет собой плоскую щелевую ФАР с механическим сканированием по азимуту и электронным по углу места.

Вид и параметры зондирующего сигнала РЛС, а также режимы ее излучения в зависимости от решаемых задач и условий радиолокационного наблюдения могут изменяться. При ведении разведки широко применяется комбинированный зондирующий сигнал. Он представляет собой сочетание сигналов с различными параметрами излучения, прием и обработка которых производятся в различных режимах. При этом круговая зона наблюдения РЛС может разбиваться на 32 сектора шириной около 11,25°, в каждом из которых возможно задать любой из режимов наблюдения.

Принимаемый станцией сигнал подвергается сложной цифровой обработке, обеспечиваемой высокопроизводительными бортовыми ЭВМ. Информация о воздушной и надводной обстановке в реальном масштабе времени отображается на экранах мониторов автоматизированных рабочих мест (АРМ) операторов РЛС.

РЛС AN/APY-1 (-2) обладает высокой надежностью, которая достигается благодаря использованию цифровых технологий, многократному резервированию практически всех элементов оборудования, автоматизации процесса контроля работоспособности и выявления неисправностей. Кроме того, модульный принцип построения аппаратуры позволяет заменять отказавшие блоки во время полета.

В целях обеспечения обнаружения ЛА, выполненных с использованием технологии «стелт», командование ВВС США в рамках программы RSIP (Radar System Improvement Programme) проводит работы по модернизации РЛС самолетов Е-3 системы AWACS ВВС США, Великобритании, Франции и НАТО, основные из которых выполняют американские фирмы «Боинг» (отвечает в целом за всю систему AWACS) и «Нортроп-Грумман».

Главными целями этих работ являются:

- увеличение дальности действия РЛС AN/APY-1,-2 (после модернизации все станции получили обозначение AN/APY-2) и повышение ее возможностей по обнаружению воздушных целей, имеющих малую радиолокационную заметность (в частности, выполненных по технологии «стелт»);

- повышение устойчивости функционирования станции в условиях применения противником средств РЭБ;

- дальнейшее повышение эксплуатационной надежности РЛС;

- расширение возможностей по обнаружению малоразмерных низколетящих целей на фоне сложной подстилающей поверхности.

Увеличение дальности обнаружения объектов с малой эффективной площадью рассеяния (ЭПР) достигнуто за счет: повышения на 10-12 дБ соотношения «сигнал/шум» на выходе высокочастотного приемного тракта; снижения потерь мощности зондирующих сигналов благодаря размещению ВЧ-аппаратуры приемника и передатчика станции в надфюзеляж-ном вращающемся куполе самолета, между антеннами РЛС и системы опознавания MklO/12; повышения чувствительности приемного тракта станции (путем изменения структуры зондирующего сигнала) и коэффициента сжатия импульсов.

Указанный комплекс мер позволяет компенсировать уменьшение ЭПР воздушных целей, обеспечить их обнаружение, повысить точность определения дальности, высоты и радиальной скорости цели, а также расширить возможности по обнаружению низколетящих ЛА.

Дальнейшее повышение эксплуатационной надежности компонентов радиолокационного оборудования обеспечивается за счет многократного резервирования всех основных элементов станции, совершенствования встроенной системы контроля, увеличения количества контролируемых параметров технического состояния оборудования, установления дополнительных средств их отображения и повышения количества аппаратуры, которую в случае необходимости можно заменить.

Для расширения возможностей РЛС при наблюдении за воздушными и надводными целями в различных условиях дополнительно введены четыре новых комбинированных режима работы станции (до модернизации их было десять), которые получены в результате сочетания более простых режимов работы станции.

Частота смены простых режимов в процессе обзора воздушного пространства в любом из комбинированных режимов выбирается исходя из условия обеспечения непрерывности сканирования пространства в пределах заданного сектора.

В импульсно-доплеровском режиме может проводиться электронное сканирование ДН антенны РЛС по углу места, что позволяет определить высоту цели. При этом в модернизированной станции применяется как быстрое, так и медленное сканирование луча ДН. В первом случае используются зондирующие импульсы малой длительности, а во втором - большой.

По программе RSIP к 2005 году была закончена модернизация РЛС всех самолетов Е-3 ВВС США, Великобритании и ОВС НАТО, а в 2007-м планируется завершить переоборудование станций самолетов ВВС Франции.

Для обеспечения опознавания объектов, а также с целью получения информации о барометрической высоте полета военных и гражданских ЛА, ответчики которых могут работать в режиме С, на Е-3 установлены запросчики AN/APX-103 системы опознавания «свой-чужой» MklO/12.

Аппаратура запросчика размещена внутри фюзеляжа, а его антенна - в тыльной части антенной системы РЛС. Антенна представляет собой решетку из 48 излучателей, расположенных по горизонтали в три ряда по 16 штук.

Каждый излучатель представляет собой логопериодическую антенну, выполненную путем нанесения на пирамидальную диэлектрическую основу сотовой конструкции. Ее входное сопротивление составляет 50 Ом.

В целях повышения разведывательных возможностей самолеты Е-3 системы AWACS ВВС США, Франции и НАТО оснащены

станцией радиотехнической разведки (РТР) AN/AYR-1. Она обеспечивает обнаружение и определение местоположения воздушных и наземных (надводных) ИРИ, а также распознавание типов РЭС и их носителей на дальностях до 600 км.

Данные о радиоэлектронной обстановке в районе патрулирования самолета Е-3, полученные указанной станцией по каналам передачи данных от средств РТР, размещенных на других носителях, используются для планирования радиолокационной разведки, при выборе режимов радиолокационного наблюдения и принятии мер радиоэлектронной защиты.

Система обработки данных обеспечивает: обработку поступающих от других систем данных; проведение расчетов, связанных с выполнением задач обнаружения, опознавания и сопровождения целей, оценкой угрозы воздушного нападения, готовности средств ПВО и управления ими; запись, хранение, обновление и выдачу данных на аппаратуру индикации; формирование сообщений для передачи на наземные центры управления; моделирование условно-реальной обстановки для тренировки операторов; автоматическое подключения резервных модулей "на основе данных о выявленных встроенной системой контроля неисправностях.

В состав системы входит двухпроцессорная высокопроизводительная ЭВМ 4PI/CC-2E, обеспечивающая обработку данных в масштабе времени, близком к реальному. Предусмотрена возможность использования обоих процессоров для одновременного решения двух различных задач или

совместного решения одной сложной. ЭВМ 4PI/CC-2E превосходит ранее используемую модель 4PI/CC-1 по скорости обработки данных в 2,7 раза, а по емкости оперативного запоминающего устройства в 5 раз. Она имеет постоянное запоминающее устройство, выполненное на твердотельных модулях памяти емкостью 1 Мбайт производства японской фирмы «Хитачи».

В состав системы навигации самолета Е-3 входят: приемоиндикатор AN/ARN-120 системы дальней радионавигации «Омега»; аппаратура станции ближней радионавигации TACAN AN/ARN-117H аппаратура SANS-7000B; два комплекта инерциальной навигационной системы AN/ASN-119; доплеровский измеритель скорости и угла сноса AN/ARN-213; радиокомпас AN/ARN-50; радиовысотомер; маркерный и аварийный радиомаяки; метеорологическая РЛС AN/AVQ-30X; приемник космической радионавигационной системы NAVSTAR.

Обеспечение надежной засекреченной телефонной связи, обмена данными операторов и экипажа с наземными (корабельными) ПУ, а также наведения самолетов тактической авиации с борта Е-3 осуществляется с помощью средств связи и передачи данных.

В конце 1999 года компания «Боинг» начала модернизацию самолетов ДРЛО и управления командования ОВС НАТО и семи аналогичных машин Великобритании по программе МТМР (Mid-Term Modernization Program).

В рамках данной программы предполагается установка на борту этих самолетов следующего оборудования: 14 АРМ, которые позволят более качественно отслеживать воздушную обстановку; аппаратуры цифровой системы связи; модернизированного радиоприемного устройства КРНС NAVSTAR; радиостанций сверхвысокочастотного диапазона, которые дадут возможность оперативно взаимодействовать с системами управления ВВС и ПВО европейских стран; усовершенствованной системы опознавания «свой-чужой» и предупреждения о столкновении (для повышения безопасности полетов), в состав которой входят запросчик STR 2000 и ЭВМ ACAS системы предупреждения о столкновении TTR921. Весь комплекс работ по совершенствованию БРЭО этих самолетов планируется завершить к 2011 году.

В связи с прекращением фирмой «Боинг» серийного производства самолетов Боинг 707 по заказу управления сил самообороны Японии создан самолет ДРЛО и управления на базе серийного широкофюзеляжного пассажирского лайнера Боинг 767-200ER, получивший обозначение Е-767.

В 1999 году четыре таких самолета были поставлены в ВВС Японии (общая сумма контракта на производство и поставку составила около 1,6 млрд долларов). В 2005 году управление сил самообороны Японии планирует начать модернизацию своих самолетов AWACS в рамках программы RSIP, рассчитанной на шесть лет. На первом этапе (2005-2008) планируется модернизировать РЛС AN/APY-2 (антенная система, программно-аппаратные средства), на втором (2009-2010) - усовершенствовать АРМ, систему распределения и подачи электроэнергии.

Необходимые комплектующие планируется закупать в США. Монтаж нового оборудования будут осуществлять японские компании «Кавасаки» и «Тошиба» при техническом содействии фирмы «Боинг». Интерес к приобретению модернизированного самолета Боинг 767 проявляют Саудовская Аравия, Республика Корея и Италия.

По мнению зарубежных экспертов, модернизированные авиационные системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления, построенные на базе самолетов Боинг 707 и 767, будут состоять на вооружении иностранных государств довольно длительное время.

АВИАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

САМОЛЕТ РАДИО- И РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ G-550 «ШАВИТ» ВВС ИЗРАИЛЯ разрабатывается в соответствии с программой министерства обороны консорциумом, возглавляемым компанией IAI (Israel Aircraft Industries). В конце 2005 года американской фирмой «Гольфстрим» для переоборудования были поставлены три пассажирских самолета G-550. Данный летательный аппарат предполагается оснастить бортовым комплексом радио- и радиотехнической разведки EL/I-3001 фирмы «Элта», рабочими местами операторов. Помимо комплекса и подсистемы обработки данных в состав бортового оборудования предполагается включить аппаратуру линии передачи данных, спутниковую систему связи и средства индивидуальной защиты самолета. Основные характеристики самолета: экипаж девять человек (в том числе шесть операторов БРЭО), масса пустого 21 900 кг, максимальная взлетная 41 300 кг, максимальная крейсерская скорость полета 904 км/ч, практический потолок 15 545 м, максимальная дальность полета 12 500 км, время патрулирования 4-6 ч. Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя BR710-48 британской фирмы «Роллс-Ройс» с максимальной тягой на взлетном режиме по 68,4 кН каждый. Длина самолета 29,39 м, высота 7,87 м, размах крыла 27,69 м, площадь крыла 105,63 м2.

«Зарубежное военное обозренИЕ» №6.2006 г. (стр. 43-46)

АВИАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

Капитан А. БОБКОВ

Продолжаем публикацию статей, освещающих развитие авиационных систем дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и управления) авиацией зарубежных стран. В этой статье речь пойдет о самолете Е-2С «Хокай».

Палубный самолет Е-2С «Хокай» является основным самолетом ДРЛО и управления военно-морских сил США. Он предназначен для своевременного обнаружения, сопровождения и распознавания воздушных и надводных целей, управления действиями тактической авиации, сбора и передачи данных о надводной и воздушной обстановке на наземные, воздушные и корабельные ПУ. Е-2С создан на базе палубного военно-транспортного самолета (ВТС) С-2А «Грейхаунд», оснащенного двумя турбовинтовыми двигателями Т56-А-427 фирмы «Аллисон» максимальной взлетной мощностью по 3 660 кВт. Над его фюзеляжем установлена фазированная антенная решетка (ФАР), размещенная в надфюзеляжном вращающемся куполе.

Экипаж самолета состоит из двух летчиков, находящихся в передней кабине, и трех операторов (в фюзеляжном отсеке). Первый оператор отвечает за работу всего комплекса, второй - за управление боевыми действиями ТА, третий - за управление аппаратурой разведки и наблюдения.

Элементы бортового радиоэлектронного комплекса условно сведены в шесть основных связанных между собой подсистем: обнаружения, опознавания, навигации, связи и передачи данных, обработки данных, отображения и управления.

Основу подсистемы обнаружения составляет трехкоординатная РЛС AN/APS-145 дециметрового диапазона длин волн. Ее главным отличием от предыдущей модификации AN/APS-138 является возможность дальнего обнаружения воздушных и надводных целей на фоне сложной подстилающей поверхности. Станция может одновременно сопровождать до 1 200 целей и наводить истребители на 40 из них. РЛС включает в себя приемопередающую аппаратуру, ЭВМ, дисплеи и ФАР AN/APA-171. Скорость вращения антенны в зависимости от режима работы 5-6 об/мин.

АВИАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

Подсистема опознавания предназначена для решения задач опознавания государственной принадлежности воздушных объектов по принципу «свой-чужой» и управления воздушным движением. Она состоит из запросчика типа RT-988/A и процессора обработки сигналов OL-76/AP. Антенна запросчика размещается в обтекателе совместно с ФАР РЛС. Запросчик обеспечивает работу со всеми существующими международными стандартами опознавания. Подсистема навигации используется для определения местоположения, пространственного положения и скорости самолета-носителя для точной географической привязки объектов разведки и стабилизации положения антенны РЛС. Основными элементами данной системы являются приемник КРНС NAVSTAR и инерциальная навигационная система AN/ASN-92. В ее состав входят также: радиостанции дальней навигации AN/ASN-50 и системы ближней радионавигации TAKAN AN/ ARN-52(V), доплеровский измеритель скорости и угла сноса AN/APN-153(V), радиокомпас AN/ARA-50, радиовысотомер AN/APN-171(V), маркерный и аварийный радиомаяки.

Аппаратура подсистемы связи и передачи данных обеспечивает связь оперативной группы самолета Е-2С с наземными (корабельными) ПУ и самолетами в воздухе. Она включает: УКВ-радиостанции AN/ARC- 182(V), AN/ARC-10 и TRA6020; аппаратуру системы связи и распределения данных «Джитидс» («Линк-16») AN/URQ-33; станции спутниковой связи УКВ-диа-пазона (ЛТ и AN/USC-42), усовершенствованный модем MD-1295/A. Кроме того, возможна установка УКВ-радиостанций AN/ARC-201D и -164.

К 2009 году самолеты планируется оснастить перспективной многофункциональной аппаратурой связи серии «ДжейТРС» (JTRS), работающей в диапазоне частот 2-2 500 МГц. Новые четырехканальные перепрограммируемые радиостанции модульного типа заменят устаревшие KB- и УКВ-радиостанции, а также аппаратуру связи и распределения данных «Джитидс».

Подсистема обработки данных выполняет функции, аналогичные

тем, что возложены на систему обработки данных самолета Е-3. В ее состав входит центральная ЭВМ OL-76/ASQ (L-304) с процессором компании «Нортроп-Грумман», обеспечивающим обработку данных в масштабе времени, близком к реальному. ЭВМ, собранная на базе коммерчески доступных модулей, имеет процессор с тактовой частотой 165 МГц и накопитель на жестком магнитном диске емкостью 9 Гбайт.

Подсистема отображения и управления состоит из трех автоматизированных рабочих мест (АРМ) AN/UYQ-70, объединенных в локальную сеть. АРМ выполнены на базе коммерческих компонентов и включают в себя: процессоры RISC-архитектуры фирмы «Хьюлетт-Паккард» с тактовой частотой 100 МГц, оперативное запоминающее устройство емкостью 64 Мбайт (возможно расширение до 256 Мбайт), цветные дисплеи, шаровые манипуляторы типа «трэкбол» и сенсорные панели. Дисплеи имеют разрешение 1 280 х 1 024 пикселя и диагональ 36 см.

В 1994 году командование ВМС США выделило 155 млн долларов на проведение модернизации самолета Е-2С, который после ее завершения получил наименование «Хокай 2000». В ходе работ заменены программно-аппаратные средства, установлены новые терминалы автоматизированной системы боевого управления корабельных соединений СЕС (Cooperative Engagement Capability), средства связи и передачи данных, а также системы кондиционирования испарительного типа и дозаправки самолета в воздухе.

Главным моментом в процессе модернизации стала замена центральной бортовой ЭВМ L-304 на машину с открытой архитектурой модели 940 фирмы «Рейтеон». В состав средств связи и передачи данных планируется дополнительно включить комплект аппаратуры спутниковой связи и многоканальный терминал MATT (Multimission Advanced Tactical Terminal), обеспечивающий прием данных видовой, радио- и радиотехнической разведки, а также метеоданных разведки, передаваемых по спутниковым каналам связи.

Летные испытания опытного образца Е-2С «Хокай 2000» начались в 1997 году, а поставки в войска первых серийных машин - в 2001-м. Всего в соответствии с заключенным контрактом стоимостью около 1,5 млрд долларов в течение пятилетнего периода предусматривается принять на вооружение авиации ВМС США 21 новый самолет. Кроме того, рассматривается вопрос о доработке машин, находящихся в эксплуатации, до стандарта «Хокай 2000». В 2004 году министерство ВМС США заключило дополнительный контракт стоимостью 580 млн долларов на закупку и поставку к сентябрю 2009 года трех самолетов Е-2С «Хокай 2000» и пяти учебных ТЕ-2С этого типа.

Интерес к данной программе модернизации проявили Япония и Египет, на вооружении которых находится этот самолет. Также было изготовлено два новых самолета для Тайваня (см. цветную вклейку) и один для Франции.

Следующий этап работ по модернизации получил обозначение «Усовершенствованный Хокай».

Основные усилия на этом этапе сосредоточены на создании новой РЛС, разрабатываемой по программе RMP (Radar Modernization Program), ИК-системы обнаружения пусков и сопровождения БР, а также на совершенствовании оборудования кабины экипажа. Летные испытания двух опытных образцов предполагается начать в 2007 году, а принятие на вооружение самолетаЕ-2С«Усовершенствованный Хокай» - в 2010-м. Всего до 2012- го министерство ВМС США планирует затратить на программу его модернизации около 2,1 млрд долларов, половина из которых будет направлена на разработку РЛС AN/APS-XX. Оно намерено к 2017 году закупить 75 новых машин Е-2С.

Данный этап модернизации самолета Е-2С рассматривается как промежуточный. В перспективе в надфюзеляжном вращающемся куполе самолета планируется разместить три неподвижные активные ФАР, которые полностью обеспечат круговой обзор пространства в азимутальной плоскости за счет электронного сканирования луча диаграммы направленности. Кроме того, модернизированная РЛС будет работать в более высоком диапазоне частот.

В связи с закупками иностранными государствами модернизированных вариантов Е-2С «Хокай 2000» компания «Нортроп-Грумман» приняла решение сохранить на заводе в г. Сент-Огастин (штат Флорида) линию сборки этих самолетов до 2008 года, то есть до начала производства Е-2С «Усовершенствованный Хокай». Заинтересованность в такой авиатехнике кроме ВМС США проявляют ВМС Великобритании, Египта и Сингапура.

Планами министерства ВМС США предполагается сохранить на вооружении самолет ДРЛО и управления Е-2С до 2030-2045 годов. При этом вариант «Усовершенствованный Хокай» будет обладать широкими возможностями по обеспечению боевых действий корабельных групп в океанских и прибрежных морских зонах. Значительно повысится роль этого самолета в системе ПВО (ПРО) соединений кораблей. Он сможет с высокой вероятностью обнаруживать и сопровождать все виды воздушных целей, включая высотные и низколетящие.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации