НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ОЦЕНКИ ИТОГОВ УЧЕНИЙ КОУП ИНДИЯ-2004

Руководитель подразделения тактики воздушного боя 3-го тактического истребительного авиационного крыла, майор Сноуден заявил, что индийские авиационные специалисты разработали и применили свою собственную тактику ведения боя, которая оказалась намного эффективнее, чем ожидали американские пилоты. По его словам, они встретились с высокопрофессиональным противником и с учетом наложенных условиями учений ограничений испытали значительные трудности при решении своих задач. «Индийские пилоты применяли разнообразную тактику ведения боя - анализируя наши действия, они оперативно видоизменяли свое поведение».

«Зарубежное военное обозрение» №11. 2004 г.

НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ОЦЕНКИ ИТОГОВ УЧЕНИЙ «КОУП ИНДИЯ-2004»

Майор А. КУЗЬМИН

Неудачный для американских пилотов тактических истребителей F-15C исход учебных воздушных боев между ними с летчиками-истребителями Су-30МКИ ВВС Индии продемонстрировал невысокий уровень технических возможностей самолетов ВВС США, а также подготовки летного состава. В связи с этим до сих пор продолжается дискуссия среди руководства и летчиков-истребителей военно-воздушных сил разных стран, отмечается в журналах «Эр форс мэгэзин», «Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи» и других военных изданиях. Отмечается, что результаты состоявшегося с 16 по 26 февраля 2004 года учения ВВС «Коуп Индия-2004» (Соре India '04)», в которых принимали участие тактические истребители двух стран, в такой степени подействовали на многих представителей конгресса и Пентагона, что они стали настаивать на ускорении поставок на вооружение в национальные ВВС новых самолетов - F/A-22 и F-35. По мнению же оппонентов, это обычное лоббирование интересов американского ВПК.

Согласно высказываниям участников учений, причины проигрыша истребителей F-15C до сих пор полностью не осмыслены и не проанализированы. Известно, что ни один из шести истребителей F-15C не был оборудован новой радиолокационной станцией APG-63(V)2 разработки фирмы «Рэйтеон», предназначенной для поиска и обнаружения малозаметных целей. Кроме того, по требованию индийской стороны тренировочные воздушные бои проводились без использования УР AIM-120 AMRAAM класса «воздух - воздух».

По заявлению американских пилотов, индийские летчики продемонстрировали более гибкую тактику ведения воздушного боя, и они признали, что сильно недооценили противника. В отличие от типичного для времен «холодной войны» перехвата воздушной цели, контролируемого офицерами наведения командных пунктов, они столкнулись с постоянно меняющимися боевыми порядками индийских самолетов, высотами полета и новыми тактическими приемами воздушного боя. При этом американские специалисты отмечали, что им противостояли не только опытные, но и достаточно молодые пилоты индийских ВВС

Руководитель подразделения тактики воздушного боя 3-го тактического истребительного авиационного крыла, майор Сноуден заявил, что индийские авиационные специалисты разработали и применили свою собственную тактику ведения боя, которая оказалась намного эффективнее, чем ожидали американские пилоты. По его словам, они встретились с высокопрофессиональным противником и с учетом наложенных условиями учений ограничений испытали значительные трудности при решении своих задач. «Индийские пилоты применяли разнообразную тактику ведения боя - анализируя наши действия, они оперативно видоизменяли свое поведение».

НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ОЦЕНКИ ИТОГОВ УЧЕНИЙ КОУП ИНДИЯ-2004 НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ОЦЕНКИ ИТОГОВ УЧЕНИЙ КОУП ИНДИЯ-2004

АМЕРИКАНСКАЯ 120-мм МИНОМЕТНАЯ СИСТЕМА «ДРЭГОН ФАЙР» разработана специалистами лаборатории по созданию вооружений морской пехоты США на базе французского 120-мм миномета 2R2M с нарезным стволом (адаптированный вариант 120-мм миномета МО 120 RT), серийно выпускаемого компанией TDA. Боевая масса и габариты позволяют транспортировать миномет самолетами У-11 «Оспрей», устанавливать внутри корпуса боевых бронированных машин («Пирана», «Страйкер», Ml 13, см. рисунок внизу справа), а также буксировать автомобилями серии HMMWV. Подача боеприпасов в миномет осуществляется с использованием вертикально расположенного механизма заряжания карусельного типа, в котором находится 33 готовых для стрельбы выстрела (в перспективе возможно увеличение емкости боекомплекта до 100 мин). Миномет может оснащаться компьютеризированной системой управления и наведения, лазерным гирокомпасом, датчиками определения высоты полета мины. В боекомплект миномета могут входить боеприпасы, как стандартные, так и в форме снаряда, имеющие поясок с готовыми нарезами (на рисунке внизу слева направо: мина PR PA НЕ с дополнительным реактивным зарядом, осветительная PRECLAIR, осколочная PR 14 НЕ). Основные ТТХ миномета: длина ствола 2,06 м, масса - общая 582 кг, ствола 131 кг, опорной плиты 194 кг, ходовой части 257 кг, дальность стрельбы 1,1-1 3 км (в зависимости от применяемого боеприпаса).

НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ОЦЕНКИ ИТОГОВ УЧЕНИЙ КОУП ИНДИЯ-2004

САМОЛЕТ СИСТЕМЫ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БОИНГ 737-700 AEW&CS (Airborne Early Warning & Control System), построенный по заказу ВВС Австралии, совершил первый полет 20 мая 2004 года. Его основные характеристики: экипаж два-три человека, максимальная взлетная масса 62 820 кг (пустого - 32 820 кг), максимальная скорость полета 1 010 км/ч, крейсерская 940 км/ч, практический потолок 9 150 м, практическая (перегоночная) дальность полета 4 900 км, практический потолок 10 670 м. Силовая установка - два ТРДД CFM56-3C1 фирмы CFM International тягой 97,86кН на взлетном режиме. Длина 48,5 м, высота 15,8 м, размах крыла 47,5 м.

Основная многофункциональная РЛС имеет антенную решетку с электронным сканированием (MESA - Multirole Electronically Scanned Array). РЛС кругового обзора способна одновременно сопровождать воздушные и морские цели, наводить на них тактические истребители и продолжать осуществлять обзор окружающего пространства. В фюзеляже размещено 10 рабочих мест операторов, каждый из которых может работать со своей группой целей. В середине 2004 года самолет проходил шестимесячную программу сертификационных испытаний. Согласно контракту стоимостью 2,36 млрд долларов первые две машины поступят на вооружение 2-й авиаэскадрильи ДРЛО и управления национальных ВВС в 2006 году (авиабаза Уильямтаун).

НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ОЦЕНКИ ИТОГОВ УЧЕНИЙ КОУП ИНДИЯ-2004

ФРЕГАТ V 33 «ФРОНТИН» ТИПА «ИНАУМА» ВМС БРАЗИЛИИ был заложен на судоверфи компании «Арсенал де Маринья» (г. Рио-де-Жанейро) 14 мая 1987 года, 6 февраля 1992-го спущен на воду, 11 марта 1 991 -го введен в состав боеготовых сил. Тактико-технические характеристики корабля: полное водоизмещение 1 970 т, стандартное 1 600 т, длина 95,8 м, ширина 11,4 м, осадка 3,7 м (с учетом подкильной ГАС 5,3 м). Главная энергетическая установка включает газотурбинную установку GE LM 2500 мощностью 27 500 л. с. и два дизеля типа 16V 396 ТВ94 суммарной мощностью 5 800 л. с. Максимальная скорость хода 27 уз, дальность плавания 4 000 миль при скорости 15 уз. Вооружение: четыре пусковые установки ПКР «Экзосет» ММ 40 [1], 115-мм артиллерийская установка (АУ) Мк 8 [2], две 40-мм АУ «Бофорс» [3], два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата Мк 32 [4]. Радиоэлектронное вооружение: БИУС CAAIS 450/WSA 421, система управления оружием EOS-400 FCS [5] и две OFDLSE [6], РЛС управления стрельбой RTN 10X [7], РЛС обнаружения надводных целей AWS 4 [8], навигационная РЛС 1007 [9], две ПУ ЛЦ «Шилд» [10], комплекс РЭП/РТР Cygnus B1 [11 ] и SDR-7 (или SLQ-1) [12], подкильная ГАС DSQS-21C [13]. Экипаж 133 человека, в том числе 20 офицеров. Всего в боевом составе ВМС насчитывается четыре корабля данного типа. Заказ на строительство первых двух был подписан 15 февраля 1 982 года.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации