ИНОСТРАННАЯ ПЕЧАТЬ

№2/0

ИНОСТРАННАЯ ПЕЧАТЬ

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ И ВОЕННОМ ПОТЕНЦИАЛЕ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ ЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ

Серия: "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ"

Ежемесячный информационный бюллетень

№2/0

Заказы на поставку за рубеж авиатехники российского и украинского производства

В издании Journal of Electronic Defense сообщается о том, что 18 мая 2003 г. правительство Малайзии подписало контракт на поставку 18 многоцелевых истребителей Су-ЗОМКМ стоимостью около 900 млн. долларов. Оплата контракта частично будет производиться различными товарами, включая пальмовое масло. Первые самолеты должны быть поставлены в середине 2006 г.

Многоцелевой истребитель Су-ЗОМКМ, победивший в конкурентной борьбе истребитель/бомбардировщик американской компании Boeing F/A-18E/F "Super Hornet", предназначенный для Малайзии, будет аналогичен поставляемому Индии истребителю Су-ЗОМКИ, оборудованному бортовой радиолокационной станцией Н011М "Барс-М" с фазированной антенной решеткой (ФАР), который обладает очень высокими характеристиками. По оценкам малайзийских специалистов, российский радар эквивалентен конструируемому американскому радару AN/APG-79, который поступит на вооружение в 2005-2006 гг., и, безусловно, превосходит по характеристикам радар, которым оборудованы самолеты F/A-18E/F.

Радар Н011М "Барс-М" может отслеживать до 15 целей одновременно, продолжая работать в режиме поиска новых целей. Дальность обнаружения по истребителю на встречном курсе 120-130 км, по догоняющему 60 км.

Малайзийский контракт предусматривает замену некоторых систем бортовой авионики истребителя Су-ЗОМКМ (включая элементы израильского производства, неприемлемые для мусульманской страны) на оборудование, преимущественно изготовленное французской компанией Thales, в том числе многофункциональные дисплеи в кабинах и электронно-оптические приборы. Вооружение самолета Су-ЗОМКМ будет включать УР класса "воздух-воздух" Р73/АА-И, Р77/АА-12, возможно Р-27 ЕР/ЕТ/АА-10, противокорабельные УР Х-31А и УР класса "воздух-поверхность" с телевизионным наведением Х-59МЭ. На 12 внешних подвесках Су-ЗОМКМ может нести до 8 т вооружения.

Малайзийские специалисты определили, что в условиях воздушного боя Су-ЗОМКМ превосходит самолет F/A-18E/F, но уступает ему по поражению наземных целей, в основном из-за отсутствия на вооружении Су-ЗОМКМ управляемых бомб с использованием спутниковой системы навигации GPS и других сложных систем оружия класса "воздух-поверхность", хотя сверхзвуковая УР Х-31А считается значительно более эффективной, чем УР AGM-84D "Harpoon", так как она имеет большую дальность и более устойчива в отношении радиоэлектронного противодействия (РЭП). Между тем бортовой комплекс РЭБ IDECM (Integrated Defensive Electronic Countermeasures) компании ВАЕ Systems на самолете F/A-18E/F "Super Hornet" обладает большими возможностями, чем комплекс, предлагаемый Россией для экспорта. В целом преимущество истребителя Су-ЗОМКМ оценивается экспертами как очень незначительное.

Однако не следует сбрасывать со счетов самолет F/A-18E/F. По сообщениям источника в малайзийской индустрии, правительство страны планирует распределить закупку истребителей между Россией и США. В этом случае Малайзия, уже имеющая на вооружении самолеты F/A-18D "Hornet", может стать первым международным заказчиком F/A-18E/F "Super Hornet", а также комплекса IDECM.

Journal of Electronic Defense.- 2003.- July.- P. 37.

По информации журнала Flight International, Малайзия приобретает у России десять вертолетов поиска и спасения для своих ВВС в соответствии с контрактом, предусматривающим возможность применения зачетной схемы в отношении местной аэрокосмической компании Airod.

Согласно промышленным источникам, правительства России и Малайзии подготовили контракт на поставку десяти вертолетов Ми-172 или Ми-171, который должен был быть подписан летом 2003 г. Компания Airod ожидает, что ей будут поручены сборка вертолетов и оказание помощи по интеграции бортовой авионики при участии неназванного зарубежного поставщика.

Россия предложила Малайзии вертолеты Ми-172, изготавливаемые на Казанском ГВЗ, и Ми-171, выпускаемые ГВЗ в Улан-Удэ.

Завод "Казанские вертолеты" оборудовал Ми-172 стеклянной кабиной компании Honeywell в той же конфигурации, что и при недавней их поставке полиции Южной Кореи. Ми-171 и Ми-172 являются конкурирующими разработками на базе семейства вертолетов Ми-8/17 Hip.

Компания Airod продвигает разработку и установку на вертолете Ми-171 альтернативной авионики западного производства. Тесно связанная с Airod компания SME Aviation обсуждала вопрос о создании через несколько лет совместного предприятия с ГВЗ в Улан-Удэ. Указанная компания может производить сборку новых вертолетов для малайзийских ВВС в интересах фирмы Airod.

Представители Airod утверждают, что недавние обвинения компании в коррупции не приведут к прекращению правительством действия контракта, предусматривающего помощь в поставке десяти российских вертолетов в течение следующих трех лет.

Вертолеты Ми-171 и Ми-172 предназначаются для усиления службы поиска и спасения ВВС Малайзии, которые в настоящее время используют 30 ед. S-61 "Nuris" компании Sikorsky, 13 из которых модернизируется компанией Airod за счет установки нового спасательного подъемника, усовершенствованной гидравлики и оборудования ночного видения. До снятия с вооружения вертолеты S-61 "Nuris" будут использоваться в течение еще нескольких лет.

Flight International.- 2003.- 22-28 July.- P. 12.

Согласно данным еженедельника Flight International, ожидалось, что Россия и Перу в июле 2003 г. подпишут пятилетнее соглашение о военной кооперации, которое касается в основном военной самолетной и вертолетной техники. Несмотря на то что соглашение предусматривает главным образом

поставку запасных частей, техническую помощь и продажу авиационного вооружения, оно включает и поставку новых вертолетов.

Первоначально предусматривается проведение работ, связанных с капитальным ремонтом парка вертолетов Ми-8Т и Ми-17, а также транспортных самолетов Ан-32Б. Кроме того, в дальнейшем планируется провести конструкционный капитальный ремонт перуанских истребителей, включая МиГ-29С/СЕ и Су-25.

В течение последних восьми лет многие перуанские закупочные программы реализовались в условиях коррупции и неадекватного планирования, что значительно понизило оперативные возможности ВС. Особенно остро стоит проблема с авиатехникой российского производства, значительная часть которой в период 90-х годов была закуплена с нарушениями и не у изготовителей, а у других источников без последующего материально-технического обеспечения.

В соответствии со сделкой стоимостью 14 млн. долл., у Никарагуа были приобретены семь боевых вертолетов Ми-25 и 14 транспортных вертолетов Ми-17. В настоящее время только пять вертолетов Ми-17 находятся в состоянии летной годности, а все Ми-25 пребывают в нерабочем состоянии из-за отсутствия запасных частей. 18 истребителей МиГ-29 испытывают аналогичные трудности с МТО, которые усугубляются неудовлетворительным состоянием планеров самолетов, поставленных Перу.

Первоначальная партия самолетов была приобретена в Белоруссии, еще три бывших в употреблении МиГ-29СЕ были куплены в России в рамках коррупционной сделки стоимостью 126 млн. долл., заключенной в 1998 г. и имевшей целью заменить изношенный парк самолетов.

Позднее делались неудачные попытки улучшить оперативное состояние отдельных типов авиационной техники, но они не доводились до конца из-за финансовых проблем.

Flight International.- 2003.- 3-9 June.- P. 12.

По данным журнала Flight International, авиакомпания Atlantic Airlines намерена дополнительно приобрести до шести транспортных самолетов Ту-204-120С, оборудованных двигателями RB-211 компании Rolls-Royce, в случае если в 2004 г. будет получена их европейская сертификация.

Управляющий директор базирующейся в Ковентри (Великобритания) грузовой авиакомпании R. Ladkin сообщил, что рассматривается вопрос приобретения у египетской лизинговой компании Sirocco Aerospace трех транспортных самолетов, оборудованных двигателями RB211-535E4B, в 2004 г. и еще трех в 2005 г. Компания Atlantic Airlines еще до европейской сертификации взяла в аренду два самолета Ту-204-120С, которые Sirocco Aerospace и ее партнер Air Cairo предоставили компании TNT Express через посредничество компании Cougar Leasing (Великобритания).

Два самолета Ту-204 грузоподъемностью 27 тыс. кг используются в европейской сети компании TNT Express, совершая полеты из своего главного воздушного узла в г. Льеж (Бельгия). По словам R. Ladkin, в течение некоторого времени рассматривался вопрос о будущем компании и о возможности использования воздушных судов большей грузоподъемности. Самолет Ту-204 позволит компании осуществлять деятельность еще на одном рынке. Компания использует восемь самолетов L-188 "Electra" грузоподъемностью 15 тыс. кг фирмы Lockheed. Занесенный в регистр Великобритании Ту-204, оборудованный двигателями компании Rolls-Royce, является приоритетным для компании. Сертификация самолета по JAA ожидается в начале 2004 г. R. Ladkin сообщил, что рассматривается вопрос об использовании транспортного самолета грузоподъемностью 5,0-8,0 т, например Ан-74.

Flight International.- 2003.- 29 June,- 4 August.- P. И.

По сообщению издания Flight International, делаверская компания Liberty Group International (LGI) и калифорнийская авиационная противопожарная компания Aero Union продолжают настаивать на проведении в США демонстрационных полетов самолетов Бе-200, несмотря на колебания Лесной службы США в отношении санкционирования таких полетов.

Холдинговая компания LGI, являющаяся дилером самолетов Бе-200, объединилась с фирмой Aero Union в рамках этого проекта в начале 2003 г., когда комиссия Лесной службы и Бюро земельного менеджмента США пришли к выводу, что самолет Бе-200 может послужить кандидатом на замену имеющегося парка. Комиссия была создана в 2002 г. после серии аварий, случившихся с устаревшими противопожарными воздушными танкерами.

Компания LGI, считающаяся крупнейшей противопожарной компанией в США, выдвинула совместное с Aero Union предложение о проведении пятимесячных демонстрационных полетов стандартного самолета Бе-200, оборудованного турбовентиляторными двигателями Д-436ТП производства украинского КБ "Прогресс". Однако поскольку между Украиной и США нет двустороннего авиационного соглашения, Федеральное авиационное управление США пока что воздерживается от выдачи необходимых разрешений.

Компании полагали, что их усилия получат поддержку в августе во время проведения Московского авиасалона МАКС-2003, когда германская фирма Rolls-Royce и изготовитель самолетов НПК "Иркут", как предполагалось, должны были подтвердить факт разработки давно ожидавшегося варианта самолета Бе-200, оборудованного двигателями BR715. Самолет уже оснащен интегрированным комплексом бортовой авионики ARIA-200 компании Honeywell, и оборудование двигателями западного производства значительно облегчит его сертификацию в США.

Согласно результатам исследования, проведенного европейской аэрокосмической оборонной корпорацией EADS, компанией Rolls-Royce и НПК "Иркут", в последующие 20 лет потенциальный рынок самолет Бе-200 в 25 странах составит около 230 ед. в различных вариантах - пассажирском, транспортном, общего назначения, поиска/спасения и противопожарном.

Flight International.- 2003.- 15-21 July.- P. 22.

Согласно данным еженедельника Flight International, украинское Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХТ-АПП) получило от авиакомпании Air Libya заказ стоимостью 45 млн. долл. на строительство пяти самолетов Ан-104. Это второй экспортный заказ на поставку 50-местного турбовинтового самолета.

Сделка была заключена в июне 2003 г. на Парижском авиасалоне, в период проведения которого демонстрировался Ан-140 авиакомпании "АэроМост-Харьков". Поставки авиакомпании Air Libya начнутся в середине 2004 г., первый самолет будет передан через семь месяцев после получения предприятием ХГАПП предоплаты. Затем самолеты будут поставляться с трехмесячными интервалами. Контрактом предусмотрены также подготовка экипажей и организация центров технического обслуживания и запасных частей в Ливии.

Компания Air Libya, созданная в 1992 г., имеет 4 ед. Ан-24/26, 1 ед. Ту-134, 9 ед. Як-40 и 12 ед. сельскохозяйственных самолетов. Совместно с российскими и украинскими авиаперевозчиками компания осуществляет оказание транспортных услуг, используя самолеты Ил-76.

Компания Air Libya рассматривает Иран в качестве еще одного экспортного заказчика самолета Ан-140. Иран предполагает наладить собственную сборку 80 ед. ИрАн-140. В 2003 г. Харьковское ГАПП планировало изготовить 6 ед. Ан-140 и 2 ед. Ан-74ТК-300 в VIP-конфигурации, а также поставить четыре комплекта самолета ИрАн-140 Ирану. Как сообщил генеральный директор ХГАПП П. Науменко, в 2004 г. объем производства на предприятии увеличится на 50%.

Предприятие ведет переговоры с украинской компанией "УкрТрансЛи-зинг", российской "Ильюшин-Финале" и неназванными европейскими банками о структурировании операционного лизинга для арендаторов самолета Ан-140, что, как ожидает П. Науменко, повысит привлекательность самолета для небольших авиалиний.

Пять самолетов Ан-140 поставлены трем операторам - "АэроМост-Харьков", "Мотор-СичАвиа" и "Одесским авиалиниям". Наряду со сборкой в Харькове и Иране, производство самолетов Ан-140 налаживается на самарском авиапредприятии "Авиакор". Выкатка первого Ан-140 российской постройки планировалась на нем к концу 2003 г.

Flight International.- 2002.- 1-7 July.- P. 12.

По информации журнала Jane's Defence Weekly, ВВС Индии официально приняли на вооружение десять из 40 многоцелевых истребителей Су-ЗОМКИ российского производства, вошедших в состав 20-й эскадрильи на авиабазе Pune.

Как сообщил начальник штаба ВВС Индии маршал авиации S. Krish-naswamy, еще 24 самолета будут поставлены к декабрю 2003 г.

После этого первоначальная партия самолетов Су-ЗОМКИ будет возвращена на Иркутское АПО для модернизации.

В рамках контракта стоимостью 3,0 млрд. долл., подписанного в 2002 г., Индия также построит по лицензии 140 150 ед. Су-ЗОМКИ на предприятии компании Hindustan Aeronautics в Бангалоре.

S. Krishnaswamy отметил, что возможности новой техники будут существенно повышены с принятием на вооружение шести самолетов- заправщиков Ил-76 "Midas", которые Индия купила в 2002 г. у Узбекистана. Все заправщики должны были быть поставлены в течение 2003 г.

Jane's Defence Weekly.- 2022.- 16 October.- P. 25.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации