ЮЖНОКОРЕЙСКИЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ Т-50

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 6/2002, стр. 39-40

ЮЖНОКОРЕЙСКИЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ Т-50

Подполковник А. БОРИСОВ

С 1997 года в Республике Корея проводится полномасштабная разработка сверхзвукового учебно-тренировочного самолета Т-50 «Голден Игл» (первоначальное название КТХ-2, рис. 1). В создании Т-50 принимают участие национальные фирмы «Самсунг» (основной подрядчик), KIA (Korea Aerospace Industries) и «Дэу», а также американская «Локхид -Мартин». Специалисты последней занимаются разработкой конструкции крыла, радиоэлектронного оборудования и электродистанционной системы управления полетом. Ведутся также НИОКР по созданию боевого варианта самолета (А-50, рис. 2), который планируется использовать в качестве легкого штурмовика.

Конструктивно Т-50 будет выполнен статически неустойчивым, по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным трапециевидным крылом, однокилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси. В конструкции планера предусматривается широкое применение композиционных материалов. Двухместную кабину экипажа с тандемным размещением обучающегося и инструктора намечено оборудовать катапультируемыми креслами, рассчитанными на аварийное покидание самолета экипажем на земле при нулевой скорости.

Для удовлетворения заданных требований в состав силовой установки планируется включить двухконтурный турбореактивный двигатель F404-402 американской фирмы «Дженерал электрик» (максимальная тяга на форсированном режиме 79 кН). Силовая установка будет оснащена электронно-цифровой системой автоматического управления FADEC (Full Authority Digital Engine Control) и системой диагностики.

ЮЖНОКОРЕЙСКИЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ Т-50

ЮЖНОКОРЕЙСКИЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ Т-50

Рис. 1. Учебно-тренировочный самолет Т-50

Рис. 2. Легкий штурмовик А-50

Основу бортового радиоэлектронного оборудования самолета составят многофункциональная РЛС AN/APG-67, инерциальная навигационная система на лазерных гироскопах с коррекцией по данным космической радионавигационной системы NAVSTAR, система связи, бортовые ЭВМ систем управления полетом и оружием, а также аппаратурой РЭБ. Кроме того, для решения специальных задач возможно размещение в подвесных контейнерах дополнительного прицельно-навигационного и разведывательного оборудования, а также аппаратуры РЭБ. С целью улучшения системы отображения информации в кабине экипажа устанавливаются цветные многофункциональные индикаторы.

В состав встроенного вооружения боевого варианта самолета А-50 предусматривается включить 20-мм авиационную пушку. Подвесное вооружение, размещаемое на семи узлах подвески (одном подфюзеляжном, четырех подкрыльевых и двух на законцовках крыла), будет представлено управляемыми ракетами классов «воздух -воздух» (AIM-9) и «воздух - земля» (AGM-65), управляемыми и неуправляемыми авиационными бомбами и кассетами.

Стоимость программы разработки Т-50/ А-50 составит 1,3 млрд долларов. Южнокорейские ВВС предполагают закупить 94 самолета обоих вариантов. Потребности вооруженных сил США в новом учебно-тренировочном самолете Т-50, которым планируется заменить устаревшие Т-38, оцениваются в 500 машин. Кроме того, предусматриваются экспортные поставки Т-50 и в другие страны.

Основные тактико-технические характеристики

учебно-тренировочного самолета Т-50 (А-50)

ЮЖНОКОРЕЙСКИЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ Т-50

В октябре 2001 года специалисты фирмы KAI завершили сборку и приступили к наземным проверкам первого опытного образца поставки самолета Т-50. Начать его летные испытания предполагается к концу 2002 года. Как ожидается, в них примут участие еще три опытных самолета этого типа. Завершение программы испытаний намечено на 2005 год, после чего корейские специалисты намерены приступить к серийному производству новых машин. По их оценке, в ближайшие десять лет самолеты этого типа составят основную часть авиационной техники, выпускаемой на национальных предприятиях Республики Корея.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации