ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ ОТ ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 12/2002, стр. 35

ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ ОТ ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ

Майор А. СЕМЕНОВ

Председатель сенатского комитета по разведке Роберт Грэм заявил о необходимости принятия в США срочных мер по оснащению всех американских пассажирских авиалайнеров средствами защиты от переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) «Стингер».

Грэм подчеркивает, что совершенная в ноябре попытка сбить ПЗРК «Стингер» израильский авиалайнер в Кении ясно продемонстрировала, какую опасность эти ракеты представляют в руках международных террористов.

«Давайте говорить откровенно - в мире имеются тысячи таких ракет класса «земля - воздух», среди которых «Стингер» является лучшей, но есть также множество других», заявил председатель сенатского комитета, по словам которого переносные ЗРК типа «Стингер» «рано или поздно станут для террористов одним из методов нанесения удара».

Заявив о необходимости защиты американских пассажирских самолетов различными противозенитными «контрмерами», Грэм сообщил, что, по его мнению, внедрение таких мер «должно быть немедленно инициировано» созданным недавно в структуре министерства транспорта США агентством по транспортной безопасности. При этом каких-либо дополнительных разрешений для этого со стороны американского конгресса не требуется, сказал он.

Белый дом обязан срочно «ответить на угрозу таких и других подобных нападений на коммерческую авиацию» в США, подчеркнул сенатор.

Сообщается, пока противоракетные системы установила на своих самолетах лишь израильская авиакомпания El A1. Эти системы реагируют на приближающуюся ракету и подают ложный сигнал, обычно вспышку, чтобы направить ее в сторону. Такие ракеты, как SAM-7, реагируют на тепло и меняют свой курс в направлении вспышки.

Несмотря на то что гражданские самолеты крупнее военных, сбить их сложно, потому что они излучают гораздо меньше тепла.

Федеральное управление авиации США рассматривало возможность оборудовать американские гражданские самолеты противоракетными системами, но в 1999 году пришло к выводу, что, «поскольку попыток нанести удар на территории США совершено не было, трудно убедить производителей и авиакомпании в том, что им следует повысить уровень защиты своих самолетов, установив противоракетные системы».

Отмечается, что установка противоракетной системы увеличит стоимость самолета Боинг 747 всего на 1,5проц. - до 130 млн. фунтов стерлингов, то есть оснащение одной машины самой простой противоракетной системы на один самолет обходится в 3 млн долларов.

Представители авиационной промышленности еще несколько десятилетий назад заявляли, что гражданские самолеты практически не защищены от такого рода атак. Однако западные эксперты считают, что не стоит призывать авиакомпании платить за установку дорогих военных систем. В частности, представитель авиакомпании «Бритиш эйруэйз» заявил: «Нельзя утверждать, что мы никогда не установим такое оборудование, но, на мой взгляд, пока оно все-таки более уместно в мире сложных современных военных самолетов». Чтобы установить такую систему на все свои 350 самолетов, авиакомпании пришлось бы потратить половину своих резервов, объем которых 1,4 млрд. фунтов стерлингов.

Источник в министерстве транспорта сообщил: «Техническая возможность установить такие системы есть, но это очень дорого. Кроме того, эта система защищает не от всех типов ракет. Мы считаем, что наилучшая зашита - это сбор разведданных и контроль территории вокруг аэропортов».


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации