Ка-52 Аллигатор - ударный вертолет последнего поколения

Вертолет Ка-52 "Аллигатор"

 Давно понятно, кто первым увидит врага, тот получит бесспорное преимущество. Потому нужно было оснастить машину средствами поиска и обнаружения противника на удалении, превосходящем возможность внедрения орудия. Это достигнули благодаря высочайшей разрешающей возможности обзорнопоисковой и прицельной системы, позволяющей не только лишь использовать противотанковые ракеты «Вихрь» на их предельной дальности — 8 км, да и обеспечивать круглосуточность внедрения машины. Преемственность Ка-50 и Ка-52 «Аллигатор» очень высока — до 85% девайсов изделий и агрегатов.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор" в Сирии - видео

Доработке подверглась приемущественно передняя часть вертолета. Двухместная кабина, в какой летчики размещаются «бок о бок», стала главной отличительной чертой. Кабина оборудована катапультируемыми креслами К-37-800. Управление вертолетом — сдвоенное, что, а именно, упрощает создание учебной машины. На левом кресле размещается пилот, на правом — оператор либо инструктор. Кабина на сто процентов защищена металлической броней, бронестеклами, бронещитками и бронежилетами экипажа. Общий вес бронезащиты около 300 кг. Ка-52 «Аллигатор» оснастили ГОЭС «Самшит-Э» с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером-целеуказателем и пеленгатором лазерного пятна. Станция находилась во впечатляющего вида «шаре», над кабиной экипажа.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор"

Вначале под носовым обтекателем фюзеляжа вертолета стояла обзорно-прицельная система «Ротор», дополненная датчиком тепловизора «Виктор». Потом ее поменяли компонентами функционального радиолокационного комплекса «Арбалет», содержащими антенну для обнаружения наземных целей. Оставшаяся часть комплекса, отвечающая за обнаружение воздушных целей, должна была поместиться в обтекателе над колонной несущих винтов. С правой стороны, под фюзеляжем, в гиростабилизированном «мячике» несколько наименьших размеров размещается оптическая головка массивного телескопа, коллимированного с лазерным дальномером-целеуказателем. Эта аппаратура позволяет обнаруживать и аккомпанировать с высочайшей точностью малоразмерные цели на дальности до 15 км, дополняя телевизионную и тепловизионную системы.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор"

В конечном итоге взлетный вес машины возрос с 9800 до 10 400 кг, что при тех же движках приметно усугубило летные данные машины. Так, статический потолок снизился с 4000 до 3600 м., а динамический — с 5500 до 5000 м. Для устранения этих недочетов спецы ОАО «Камов» планируют оснастить движками ВК-2500 (ТВЗ-117ВМА-СБЗ), взлетной мощностью по 2500 л.с. (2700 л.с. — на чрезвычайном режиме). 1-ый полет вертолета, пилотируемого А. Смирновым, состоялся 25 июня 1997 г. Выше 11 лет спецы занимались принужденной доводкой и испытаниями. Летом 2004 года на Ка-52 «Аллигатор» установили функциональный радиолокационный комплекс «Арбалет» разработки компании «Фазотрон-НИИР». В том же году было выполнено 17 испытательных полетов, продемонстрировавших отличные качество и точность получаемого изображения.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор"

«Арбалет» существенно увеличивает боевую мощь вертолета при работе по передвигающимся и недвижным целям. Высочайшее угловое разрешение целей обеспечивается в миллиметровом спектре волн. Для обнаружения атакующих самолетов, вертолетов, ракет и снарядов употребляется дециметровый спектр волн с обзором места в радиальный зоне.
«Арбалет» позволяет обнаруживать наземные цели типа «танк» на дальности до 12 км, а самолет типа штурмовик — на удалении до 15 км, ракеты ПЗРК «Стингер»— до 5 км. Принципиальной особенностью «Арбалета» является способность обнаруживать наземные препятствия, информировать экипаж вертолета о рельефе местности, что значительно повысит безопасность маловысотного полета либо полета в горной местности. Наличие специального метеорежима содействует выявлению грозовых образований и определению степени их угрозы.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор"

Комплекс вооружения Ка-52 аналогичен тому, что употребляется на Ка-50. Работа по расширению комплекта вооружения длится, и все новые варианты, переработанные для «Черной акулы», будут внедрены и на на новейшей машине. А именно, в качестве многообещающего орудия боевых вертолетов именуются гиперзвуковые противотанковые управляемые ракеты.
Все эти годы спецы ОАО «Камов» трудились в надежде, что в какой-то момент спрос на на их детище появится. И сей день наступил 27 июня 2008 года, когда с промышленного аэродрома в Арсеньеве взлетел 1-ый пред-серийный экземпляр. Спустя четыре месяца 23 октября главком ВВС на встрече с журналистами сказал, что в 2009-м закончатся тесты Ка-52 и начнется закупка этих машин для перевооружения войск. В том же месяце в г. Арсеньеве Приморского края на заводе «Прогресс» свершилась праздничная церемония пуска в серийное создание Ка-52 «Аллигатор».

Вертолет Ка-52 "Аллигатор"

Это событие вышло до получения подготовительного заключения по результатам промежного шага муниципальных испытаний, окончившихся в конце 2009-го с рекомендацией о способности выпуска установочной партии.
На одной из встреч с журналистами главком отметил, что отличительной особенностью «Аллигатора» является возможность его использования для решения особых задач, к числу которых относится выдача инфы о тактической обстановке в районе боевых действий, лазерная подсветка целей взаимодействующим спецподразделениям, организация связи и передача разведывательной инфы в хоть какое время суток.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор"

Тактико-технические свойства Ка-52 "Аллигатор"

Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)

Длина: 16,0 м
Длина фюзеляжа: 14,2 м
Поперечник несущего винта: 14,5 м
Размах крыла: 7,3 м
Высота: 5 м
Наибольшая взлётная масса: 12 200 кг
Масса горючего во внутренних баках: 1487 кг (1732 кг в 4 х 500 л ПТБ)

Силовая установка: 2 × турбовальных ВК-2500 производства «ОАО "Климов"»[24]
Мощность движков: 2 × 2400 л. с. (на взлётном режиме)
на чрезвычайном режиме: 2 x 2700 л. с.
на крейсерском режиме: 2 x 1750 л. с.

Лётные свойства
Очень допустимая скорость: 350 км/ч
Наибольшая скорость: 300 км/ч
Крейсерская скорость: 260 км/ч
Практическая дальность: 460 км
Длительность полёта:
Перегоночная дальность: 1110 км
Статический потолок: 4000 м
Динамический потолок: 5500 м
Скороподъёмность: 12 м/с MCA (H=0)
Наибольшая эксплуатационная перегрузка: +3,5 g

Вооружение Ка-52 "Аллигатор"
Стрелково-пушечное:  
1 × 30-мм пушка 2А42 (боезапас — 460 снарядов; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)
Точки подвески: 4 либо 6 (начиная с 2012 года)
Боевая нагрузка: 2000 кг (2800 кг на вертолётах с 6 точками подвески)
Управляемые ракеты:  
ракеты «воздух-земля»: 4 х 6 ПТУР Штурм-ВУ (6 км)[25] (с лазерной системой наведения, автоматическая многоканальная)
ракеты «воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (располагаются не на пилонах);
Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм (4 х 20 шт.) либо С-13 калибра 122-мм (4 х 5 шт.)

 

Фото Ка-52 "Аллигатор"

вертолет Ка-52 "Аллигатор"

Ка-52 "Аллигатор"

вертолет Ка-52 "Аллигатор"

вертолет Ка-52 "Аллигатор"

вертолет Ка-52 "Аллигатор"

Ка-52 "Аллигатор"

вертолет Ка-52 "Аллигатор"


Tags: аллигатор «вихрь» предельной дальности «аллигатор» очень высока девайсов изделий «аллигатор» очень высока девайсов «аллигатор» очень высока вертолет

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации