Ка-50 Чёрная акула - одноместный ударный вертолет

Ка-50 "Чёрная акула" — одноместный ударный вертолёт

В 1976 году, наряду с развертыванием работ по созданию Ми-28, в ОКБ имени Н.И. Камова приступили к проектированию второго (после Ка-29) боевого вертолета, получившего обозначение В-80. Думаю, выбор схемы новейшей машины был не прост. С одной стороны, накоплен уникальный опыт в области разработки вертолетов соосной схемы, позволявшей значительно повысить маневренные свойства и получить более высшую длительность и дальность полета при схожей грузоподъемности, чем у вертолетов одновинтовой схемы.

Ка-50 "Чёрная акула" - видео

С другой стороны, заказчик — фронтовая авиация — накопил собственный багаж, эксплуатируя вертолеты, сделанные в ОКБ имени М.Л. Миля. Естественно, за 30 лет сложились и определенные связи, положительно влиявшие на боеготовность вертолетных частей сухопутных войск. Означает, требовалось сделать машину, разрушившую бы существовавшие стереотипы и способную уже на исходном шаге летных испытаний показать свое приемущество.
Ставка на соосную схему, вопреки скептикам, позволяла разрубить многие «тугие» узлы, то и дело возникавшие еще в процессе подготовительного проектирования. Но главное, на что отважились конструкторы, — это, вопреки закоренелым взорам, сделать ставку на одноместную машину, правда, рассчитывая, что индустрия сумеет сделать оборудование, помогающее пилоту искать врага на поле боя и, исходя из степени опасности, выбирать орудие.

Ка-50 "Чёрная акула" — одноместный ударный вертолёт

Одноместная сборка вертолета дозволила также уменьшить вес нужной брони и размеры машины, уменьшить расходы на обучение летного и технического состава, понизить людские утраты в военное время. На одноместном вертолете соосной схемы проще решались задачки аварийного покидания при использовании катапультных систем.
Но создавать машину, сделав ставку только на новинки, небезопасно, ну и техника, развивающаяся по своим законам, вынуждает использовать похожие технические решения. Так, в Ка-50 "Чёрная акула" и Ми-28 движки расположили не единым блоком, как на предшественниках, а по бортам фюзеляжа, что исключало их поражение одним выстрелом.

Ка-50 "Чёрная акула" — одноместный ударный вертолёт

Более высочайшие весовая отдача и тяговооруженность (за счет отсутствия утрат на управляющий винт) дозволили продолжать полет в случае отказа 1-го из движков.
Не считая этого, в вертолете для защиты пилота от средств поражения применили комбинированную броню из железных и дюралевых сплавов, также бронестекла. Экранировали систему управления машиной и более принципиальные агрегаты и оборудование. Разработали двухконтурную конструкцию лонжерона лопасти несущего винта и почти все другое, способствующее увеличению боевой и эксплуатационной эффективности. В состав арсенала вертолета Ка-50 "Чёрная акула" включили 30-мм пушку 2А42 с боезапасом 460 патронов. Особенностью орудия являются селективное (выборочное) боепитание и переменный темп стрельбы.

Ка-50 "Чёрная акула" — одноместный ударный вертолёт

Не считая этого, на 4 узлах наружной подвески можно располагать универсальные пушечные контейнеры УПК-250-23 с двуствольным орудием ГШ-23 и боекомплектом 500 патронов, НАР С-13, С-8 и С-24, до 12 ПТУР «Вихрь» и ракеты класса «воздух — земля» Х-25МЛ. Не считая этого, допускается подвеска 4 управляемых ракет класса «воздух — воздух» «Игла-В» и Р-73, также авиабомб калибра от 100 до 500 кг, контейнеров компактных грузов КМГУ-2, зажигательных баков ЗБ-500 и РБК-250/500. Для роста дальности полета предусмотрена подвеска до 4 500-литровых топливных баков. В мае 1981 года свершилась защита эскизного проекта и макета В-80, и спустя год, 17 июля, летчик-испытатель ОКБ Бездетный опробовал 1-ый макет вертолета (бортовой № 010) в полете.

Ка-50 "Чёрная акула" — одноместный ударный вертолёт

Эта машина была, на самом деле, демонстрационной, так как на ней стояли движки, взятые с вертолета Камова, отсутствовало почти все оборудование. Все же это позволило найти главные летные данные, оценить маневренность.
Тесты Ка-50 "Чёрная акула" проводились в Подмосковье, и по просьбе служащих режимно-секретной службы на вертолет нанесли «гражданскую» символику, а на бортах приклеили пленку с рисунками иллюминаторов. Но это чуть ли не привело к катастрофы. В одном из полетов пленка отклеилась и попала в движок. После этого от маскировки отказались.
2-ой летный экземпляр (бортовой № 011), поднявшийся в воздух 16 августа 1983 года, был обустроен всеми основными системами и предназначался для отработки вооружения и авиационного оборудования.

Ка-50 "Чёрная акула" — одноместный ударный вертолёт

Информация о новинке русского авиапрома стремительно просочилась через стенки «железного занавеса», и НАТО присвоило ей свое кодовое обозначение — Hokum А.
Во время испытаний машины на боевую живучесть отстрелили хвостовую часть с оперением, что не воспрепядствовало благополучно окончить полет.
В октябре такого же года состоялось совещание с ролью представителей министерств обороны и авиационной индустрии, на котором большая часть его участников дали предпочтение В-80 как машине, обладавшей наилучшими летно-техническими данными и наилучшим соотношением цена—качество. Сравнительные тесты (27 полетов), проведенные в 1984 году, подтвердили приемущество В-80 над Ми-28. На основании этого в октябре такого же года министр авиационной индустрии подписал приказ о подготовке серийного производства В-80.

Ка-50 "Чёрная акула" — одноместный ударный вертолёт

Пока все шло отлично, но 3 апреля 1985 года, во время исследовательских работ предельных режимов полета на первой опытнейшей машине, в итоге превышения пилотом допустимой отрицательной перегрузки вышло схлестывание лопастей винтов. Эта трагедия унесла жизнь летчика-испытателя Евгения Ивановича Ларюшина, давшего путевку в жизнь нескольким типам вертолетов ОКБ Камова. Для понижения вероятности появления схожих ситуаций прирастили расстояние меж несущими винтами и установили систему, препятствующую выходу машины на режимы, при которых может быть опасное сближение лопастей.
Невзирая на трагедию, в сентябре 1985 года, после второго шага сравнительных испытаний В-80 и Ми-28, Министерство обороны выдало окончательное заключение о выборе В-80 в качестве основного ударного вертолета, и для продолжения летных испытаний в декабре 1985 года выстроили 3-ий экземпляр В-80 с бортовым №012.

Ка-50 "Чёрная акула" — одноместный ударный вертолёт

С 1988 по 1993 год в НИИ ВВС проходили муниципальные сравнительные тесты Ми-28А (такое обозначение получил экспортный вариант) и штурмовик В80Ш-1, муниципальные летные, особые летные тесты опытнейшего боевого вертолета Ми-28А. В тот же период В-80 получил обозначение Ка-50 "Чёрная акула", а результаты всеохватывающей тактико-технико-экономической оценки этих машин проявили достоинства этой машины.
В ноябре 1993 года начались войсковые тесты машины с целью отработки стратегии ее боевого внедрения. После доводки серийной машины до подабающего технического уровня 28 августа 1995 года вертолет Ка-50 указом Президента Русской Федерации был принят на вооружение. Но из-за денежных затруднений удалось выстроить только 10 серийных машин.

Ка-50 "Чёрная акула" — одноместный ударный вертолёт

17 июня 1998 года, готовясь к демонстрационным полетам, умер начальник Центра боевого внедрения и подготовки летного состава в Торжке генерал-майор Евгений Алексеевич Воробьев. Расследование катастрофы показало, что и сейчас ее предпосылкой стало схлестывание лопастей из-за превышения пилотом установленных ограничений. Ситуация ухудшилась к тому же тем, что все вышло на малой высоте, когда летчик не мог пользоваться средством аварийного спасения. К 2007 году индустрия сделала только 15 машин, включая бывалые экземпляры. Летные тесты Ка-50 проявили возможность полета со скоростью до 390 км/ч, но для серийных машин этот параметр ограничили 315 км/ч. Как и положено вертолету, Ка-50 может двигаться боком и вспять со скоростью 80 и 90 км/ч соответственно. Управление по летной эксплуатации ограничивает очень допустимую перегрузку 3,5 д, углы наклона менее 70 градусов, тангажа — ±60 градусов и угловую скорость по всем осям в границах 60 градусов за секунду.

Ка-50 "Чёрная акула" - одноместный ударный вертолёт

Тактико-технические свойства Ка-50 "Чёрная акула"

Экипаж, чел. 1
Скорость, км/ч наибольшая в пологом пикировании - 350
наибольшая в горизонтальном полете - 310
крейсерская - 270
Потолок, м статический - 4000
динамический - 5500
Вертикальная скороподъемность
на высоте 2500 м
10 м/с
Дальность, км перегоночная - 1200
деяния - 450
Масса, кг наибольшая взлетная - 10800
обычная взлетная - 9800
пустого вертолета - 7700
Наибольшая боевая нагрузка, кг 1811
Габариты вертолета, м поперечник несущих винтов - 14,5
длина с вращающимися винтами - 16
размах крыла - 7,34
высота - 4,93
Движок ГТД ТВЗ-117, 2 по 2200 л.с.
Вооружение Встроенное пушечное: 1 х 30-мм 2А42
Точек подвески: 4
Масса подвески: 2000 кг
Навесное пушечное: 2 × 23-мм пушки УПК–23–250
Неуправляемое ракетное: НАР С-13 — 2 × 5 шт.
НАР С-8 — 4 × 20 шт.; тяжёлый НУРС С-24
Управляемое ракетное:
ПТУР «Вихрь» — 2 × 6 шт.; Х-25МЛ
«Воздух-воздух»: Игла-В — 2 × 2 шт.; Р-73
Бомбовое: ФАБ-500, -250, -120, -100;
КМГУ-2; ЗБ-500; РБК-500, -250.

 

Фото Ка-50 "Чёрная акула"

Ка-50 "Чёрная акула" - одноместный ударный вертолёт


Tags: одноместный ка-50 чёрная акула ударный вертолет акула

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации