Ка-26 - многоцелевой вертолет

Ка-26 - многоцелевой вертолет

В 1956 году в Русском Союзе начали обширно использовать вертолеты Ми-1 и Ка-15 на сельскохозяйственных работах: удобрение земли на полях, в садах и виноградниках, также борьба с вредными сорняками и насекомыми. Опыт оказался очень действенным. Было огромное расширение авиационно-химических профилактик. С этим на сто процентов не смогли совладать ни Ми-2, ни Ан-2. Сходу всем стало понятно, что появилась необходимость в вертолете широкого предназначения. Ка-26 стал таковой воздушной машиной.

Вертолет Ка-26 - видео

ГВФ стал основным заказчиком постройки этого вертолета (1964 год). Особенностью было его исключительное внедрение. Ка-26 представлял собой вертолет с 2-мя поршневыми движками и 4-мя стойками шасси, что в свою очередь привело к несовершенным аэродинамическим показателям. С одной стороны, он был копотливым (хоть скорость для трудового вертолета и не нужна), но, с другой, положительно отмечались компактность, высочайшая тяга, манёвренность и обычная техника пилотирования.
Беря во внимание аспекты цены и эффективности работы, Ка-26 считается одним из наилучших вертолетов. В сопоставлении с этим же Ми-2 можно отметить, что Ка-26 обладает наименьшей мощностью мотора и наименьшим весом, что не мешает ему перевозить таковой же вес, как и Ми-2. А дальность и время полета превосходят в два раза.

Ка-26 - многоцелевой вертолет

Фактически все эксплуататоры этой летательной машины отмечают необыкновенную изюминку – наличие стеклопластиковых лопастей несущего винта, ресурс которых в 10 раз превосходит железные лопасти Ми-2. Конструкция технологии производства была забетонирована в 5 забугорных странах. Ка-26 – это единственный вертолет в СССР, который получил сертификат по американской норме летной годности.

За три года было сконструировано семь модификаций:

  • Сельскохозяйственный. На смену грузопассажирской кабине смонтированы баки либо бункеры для распыления и разбрызгивания химикатов (ширина распыленной полосы от 20 до 60 метров).
  • Транспортный. В нем имеется или грузопассажирская кабина на 6 человек, или грузовая платформа на груз весом 900 кг.
  • Санитарный. Особая пассажирская кабина с 2-мя местами, адаптированная для нездоровых на носилках, медработника с оборудованием.
  • Лесо-патрульный. В главном употреблялся для патрулирования лесов и горных массивов, проводил спасательные работы при пожарах. Снутри вертолета встроена электронная лебедка ЛПГ-150.
  • Летающий кран. Обширно применялся для грузоподъёмных работ весом до 900 кг.
  • Корабельный спасательный. В нем расположена лебедка ЛПГ-150-М3 (система подъёма пострадавших), спасательная лодка ЛАС-5М3 (имеет радиостанцию «Коралл», телевизионную камеру и аварийные баллонеты).
  • Патрульный. Употреблялся Госавтоинспекцией, соответственно, на вертолёт были установлены громкоговоритель, электролебёдка, грузовой крюк. В отдельных ситуациях модифицировался телевизионной камерой.

Ка-26 - многоцелевой вертолет

За весь период было сконструировано около 800 авиамашин на заводе в Кумертау. Они использовались в 17 забугорных странах и установили 5 глобальных рекордов. В разработке этого шедевра учавствовали управляющий ОКБ Н.И. Камов, главный конструктор М. Купфер, ведущий конструктор Ю. Петрухин, инженер по испытаниям В. Дордин и летчики-испытатели В. Громов и Е. Ларюшин.

Конструкция Ка-26

Фюзеляж комбинируется в форме «летающего шасси» с центровым отсеком – платформа прямоугольной формы, у которой впереди установлена кабина экипажа, а сзади расположены две хвостовые балки с горизонтальным оперением. Над центральным отсеком монтирован основной редуктор с главной системой, а с обоих боков – гондолы с движками М-14В26.
Кабина двухместная, с неплохим обзором и раздвижными дверьми. В ней также предусмотрена установка запасного комплекта управления. Сзади сидений экипажа размещён отсек приборного и радиоэлектронного оборудования. Транспортные вертолеты грузо-посадочной модификации оборудованы быстросъёмной навесной кабиной с размерами 1,28 х 1,37 х 1,84 м и откидными сиденьями на 6 пассажиров. Войти в кабину может быть только через двухстворчатую дверь, а в полу размещён лючок (0,5 х 0,7 м). Он употребляется для посадки и подъема людей. Вся кабина повсевременно употребляет вентиляцию, находится система отопления и шумоизоляции.

Ка-26 - многоцелевой вертолет

Хвостовые балки сконструированы полумонококом из дюралевого сплава. На их устанавливается горизонтальное и вертикальное оперение. Горизонтальное занимает площадь до 1,97 м2, оно состоит из стабилизатора с рулем и хорды. Вертикальное оперение состоит из 2-ух рулей двухлонжерной конструкции и стеклопластиковой обшивки.
Шасси четырехопорное, неубирающееся, с форменными опорами и тормозными колесами (полубалонный тип). К основным опорам монтированы демпферы поперечных колебаний. Опоры фронтальные, самоориентирующиеся, с полубалонного типа колесами. Размер калии основных опор – 2,24 м, фронтальных – 0,9 м, база шасси −3,48 м.
Трехлопастные несущие винты крутятся обратно, имеют шарнирное крепление лопастей. Друг от друга смонтированы на расстоянии 1,17 м (с учетом припаса по сближению). Втулки винтов из стали 40ХНМА с вертикальными и горизонтальными разнесенными шарнирами и осевыми с роликовыми и шариковыми подшипниками. На их установлен центральный ограничитель веса и гидравлический демпфер.

Ка-26 - многоцелевой вертолет

Лопасти винтов представлены в трапециевидной форме с хордой и профилями. Они сделаны из фенольно-эпоксидного связывающего и стеклопластика (из стеклоткани). Полый лонжерон переменного сечения, к нему устанавливают хвостовые секции и металлической узел лопасти. Носок лопасти защищается износоустойчивым резиновым покрытием, снутри которого размещен противовес. На конце лопасти установлена камера с антифризной жидкостью, от которой осуществляется ее подача к носку.
Звездообразные поршневые движки М-14В26 составляют силовую установку (сделаны конструктором И.М. Веденеевым). Они расположены в боковых гондолах центрального отсека фюзеляжа. Движки состоят из 9 цилиндров, редуктора, центробежного односкоростного нагнетателя и вентилятора.

Ка-26 - многоцелевой вертолет

В топливную систему входят два фронтальных и один задний баки. Общая емкость – 630 л.. В отдельных модификациях устанавливались дополнительные баки емкостью по 160 л.. К масляной системе относятся маслобак (38 л.), масляные насосы и маслорадиатор. Коробка складывается из 2-ух редукторов, комбинированных муфт сцепления, редуктора несущих винтов и соединяющих частей. Муфта сцепления и редуктор мотора – это составные части М-14В26.
Редуктор главных винтов (Р-26) планетарный, двухступенчатый, употребляется для передачи мощности от мотора на валы несущих винтов.

Электронная система вполне обеспечивает работу систем и оборудования вертолета:

  • цепь неизменного тока, включающая в себя генераторы ГРС-3000;
  • аккумуляторная батарея;
  • преобразователи;
  • цепь переменного тока.

 

Военные вертолеты Ка-26

Военные вертолеты Ка-26 - фото полета

Все дополнительное оборудование Ка-26 создано для выполнения особых задач. Для сельскохозяйственных работ предусматривалось распространение водянистых химикатов (бак емкостью 800 л, подвешенный к центральному отсеку) и распыление химикатов сыпучего типа (бункер емкостью 800 л.).
Распространение и распыление осуществляется благодаря специальной системе. Защита дыхательных органов летчика работает по принципу противогаза. В вертолете монтирован механизм чистки воздуха и установлен специализированый фильтр-поглотитель.
Полет вертолета в томных метеорологических критериях обеспечивается пилотажно-навигационным оборудованием. В его состав входят радиокомпас, радиостанция Р-860 и курсовая система.

 

Пассажирский вертолет Ка-26

Пассажирский вертолет Ка-26

В 1964 году, постановлением Правительства СССР, было принято решение о производстве многоцелевого вертолета по заказу и для нужд штатской авиации СССР - Ка-26. По сути, это уникальный случай, 1-ый и единственный вертолет не военного предназначения.
Возникновение этой машины, было вызвано ростом объемов работ малой авиации в сельском хозяйстве и имеющийся парк, уже не справлялся поставленными задачками.
Над разработчиками вертолета, не было жестких требований военного заказчика, это отдало возможность творческой инициативы.
Сборка вертолета, была далека от эталонов аэродинамики. Для вертолета, такового класса, это было не так и принципиальна. А вот его соосная схема, четыре стойки шасси позволяли проводить очень тонкое маневрирование при выполнении работ. Лопасти, этого вертолета, в первый раз были изготовлены из стеклопластика. Ресурс их эксплуатации был в 10 раз выше, чем у лопастей из металла (5000 часов против 500).

 

Сельскохозяйственный вертолет Ка-26

Сельскохозяйственный вертолет Ка-26

Шасси было создано, по принципу «летающего шасси». Таковой метод, дозволил расширить сферу внедрения Ка-26. За время производства было выпущено всего 800 машин разной модификации
За время производства этой машины, она была экспортирована в 14 государств мира. В том числе в в ГДР, ФРГ. Вертолет Ка-26, был единственный вертолет, получивший в то время на эксплуатацию на местности США.

Сменные модули Ка-26

Сменные модули Ка-26

Тактико-технические свойства Ка-26

Экипаж 1 чел.
Пассажиров 7 чел.
Размеры Поперечник несущего винта: 13.00 м
Длина фюзеляжа: 7.75 м
Ширина фюзеляжа: 3.64 м
Высота с вращ. винтами: 4.05 м
Масса Пустой: 2072 кг
Норм. взлётная: 3060 кг
Макс. взлётная: 3250 кг
Движок 2 поршневых мотора воздушного остывания М-14В-26
Мощность 2 х 325 л. с.
Крейсерская скорость 130 км/ч
Макс. скорость 160 км/ч
Дальность полёта 520 км
Практический потолок 3000 м

 

Фото Ка-26

Ка-26 - многоцелевой вертолет

 

Кабина пилота Ка-26

Кабина пилота Ка-26


Tags: авиационно-химических профилактик этим 1956 году русском союзе начали 1956 году русском союзе 1956 году русском многоцелевой вертолет

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации