Ка-25 - противолодочный вертолет корабельного базирования

КА-25 противолодочный вертолёт

Разработка грядущего Ка-25 с 2-мя многообещающими газотурбинными движками ГТД-750 началась за длительное время до подписания постановления правительства. В марте 1956 года Управление опытнейшего строительства авиационной техники (УОСАТ) ВМФ предложило ОКБ Камова разглядеть возможность сотворения корабельного противолодочного вертолета с полетным весом 5—6 т. Сначало планировалось сделать одну машину (изделие «Д»), способную производить поиск и ликвидирование субмарин возможного противника. В ноябре 1957 года началась разработка мотора и редуктора к нему.

Противолодочный вертолёт "Ка-25" - видео

Вес бомбовой нагрузки — 600 кг, а специального оборудования — 350—300 кг. При всем этом поперечник несущих винтов не был должен превосходить 16 м, что позволяло эксплуатировать его с корабельных площадок размером 9х 10 м. Поиск подводных лодок в погруженном положении был должен осуществляться при помощи опускаемой на глубину 40 м гидроакустической станцией (ОГАС) «Ока», радиогидроакустической системой «Баку» с приемным устройством и сбрасываемыми радио- гидроакустическими буями (РГАБ). На вертолете следовало расположить РЛС для обнаружения подводных лодок, ориентирования и обоюдной привязки машин в групповом полете, также аппаратуру приема сигналов РГАБ. Предусматривалась возможность подмены ОГАС магнитометром. Вооружение включало противолодочные торпеды либо глубинные бомбы.
Пилотажно-навигационное оборудование должно было обеспечивать полеты над безориентирной поверхностью и автоматическое пилотирование при полете к цели и на режиме висения в зоне поиска. Для аварийной посадки на воду предусматривались надувные баллонеты и аварийные средства для экипажа. Движки должны были иметь режим чрезвычайной мощности, нужный на случай отказа 1-го из их. Для разработки силовой установки в Омске на заводе имени П.И. Баранова организовали ОКБ под управлением В.А. Глушенкова.

КА-25 противолодочный вертолёт

Спустя два года ОКБ Камова выдали задание на создание транспортно-десантного варианта Ка-25, для которого предписывалось создать комплекс реактивного вооружения для стрельбы по наземным целям «Фаланга». Не считая этого, в состав вооружения вертолета должны были войти неуправляемые реактивные снаряды ТРС-212/132, КАРС-160, 57 и АРС-57М и пулемет калибра 12,7 мм. Машину предписывалось предъявить на совместные с заказчиком тесты в III квартале 1962 года. Рекомендовалось также проработать вопрос о разработке для Ка-25 управляемых ракет «Дракон» и «Лотос». Забегая вперед, отмечу, что пожелания заказчика так и остались на бумаге, но на воздушном параде в Тушино летом 1961 года был продемонстрирован Ка-25 с 2-мя бутафорными ярко окрашенными ракетами. Первым на Ухтомском заводе № 938 в Подмосковье выстроили ресурсную машину № 01-Р, а потом в варианте целеуказателя № 02-Ц. Третьим опытным экземпляром стал вертолет ПЛО № 03-Б. Поначалу на летные тесты вывели вертолет ПЛО («ДБ»), отрыв которого от земли состоялся 11 мая 1961 года, а 1-ый полет вертолета по кругу, пилотируемого летчиком-испытателем Д.К. Ефремовым, — 20 июня такого же года.
10 ноября 1961 года на стол Пономареву лег документ за подписью Белянского, в каком сообщалось, что «Ка-25 прошел нужные доводочные работы и летные испытания». Как надо из справки, направленной 24 августа 1961 года в ЦК КПСС, «по состоянию на 24 августа Ка-25 налетал 11 часов 36 минут. При испытании были достигнуты скорость 185 км/ч и высота 1000 м. Полеты проводились с весом 5600 кг, а висение у земли с весом 6600 кг.

КА-25 противолодочный вертолёт

Подготовительные тесты Ка-25 с полетным весом 6100 кг проявили, что при мощности мотора 700 л.с. может быть удовлетворено требование ВВС о висении вертолета на высоте 50 м. На ресурсном экземпляре Ка-25 заводские тесты на 43-м часу в итоге земного резонанса, из-за недостаточной жесткости подкосов шасси, в поперечной плоскости вышло разрушение неких узлов фюзеляжа». В 1963 году на Ухтомском авиазаводе выстроили опытнейший экземпляр вертолета «ДЦ». Снаружи он отличался от предшественника механизмом складывания фронтальных опор шасси, мешавших работе РЛС радиального обзора «Инициатива-2» с увеличенным обтекателем антенны (заходила в комплекс разведки и целеуказания «Успех») и обтекателем передающей антенны автоматической системы передачи данных (АСПД) под фюзеляжем.
В том же году летчик-испытатель Е.И. Ларюшин в первый раз поднял вертолет в воздух, правда, без аппаратуры «Успех». Заводские тесты машины длилось до конца года, тогда и же ее облетали летчики НИИ ВВС. Позднее А.Г. Солодовников говорил: «На вертолете имелась система автоматического управления (САУ), обеспечивавшая все режимы полета прямо до висения над аква поверхностью. В систему жизнеобеспечения экипажа входили морские спасательные костюмчики, обеспечивавшие долгое пребывание человека на плаву при температуре воды, близкой к нулевой. Воспоминание о летных качествах Ка-25Ц осталось хорошее. Машина отлично управляема — САУ делала вертолет устойчивым, а набор пилотажно-навигационного оборудования — всепогодным. Кабина экипажа комфортная и имела хороший обзор наружного пространства».

КА-25 противолодочный вертолёт

В 1964-м Ка-25Ц поступил на совместные муниципальные тесты, проходившие в Североморске на кораблях Северного флота эсминце и крейсере «Грозный». Тесты вертолетной и корабельной аппаратуры длилось до октября 1965 года, и практически сходу он стал поступать на флот под обозначением Ка-25Ц, хотя комплекс приняли на вооружение авиации ВМФ только 2 декабря 1971 года. Ка-25Ц мог патрулировать на расстоянии до 200 км от корабля базирования. Бортовая РЛС обнаруживала цель на расстоянии до 250 км, после этого информация передавалась на противолодочный корабль. Ка-25Ц эксплуатировались в ВМФ Рф до середины 1990-х годов.
Подготовка к серийному производству Ка-25 началась осенью 1961 года на заводе № 99 в Улан-Удэ. Первыми в 1964 году выстроили три противолодочных Ка-25 № № 04, 05 и 06 с ГТД-750. На их установили РЛС «Инициатива-2К», аппаратуру «Разнобуй», «Поплавок», магнитометр «Орша», прицел «Жасмин», радиостанции «Перо» и «Проспект».
Серийное создание Ка-25 длилось по 1975 год, за этот период времени было выстроено 460 машин в варианте ПЛО и 50 целеуказателей.

КА-25 противолодочный вертолёт

Тактико-технические свойства Ка-25

Экипаж, чел. 2
Скорость, км/ч наибольшая - 220
крейсерская - 180
Потолок практический, м 3500
Дальность, км с обычным припасом горючего - 450
с наружными топливными баками - 650
деяния - 200
Масса, кг наибольшая взлетная - 7200
пустого вертолета - 4765
Габариты вертолета, м поперечник несущего винта - 15,74
длина - 9,75
высота до втулки верхнего винта - 5.37
Движок ГТД-ЗФ/ГТД-ЗМ, 2 по 900/990 л.с.
Вооружение Бомбовое: 4 х ПЛАБ-250-120 либо
8 х ПЛАБ-50-64 / ПЛАБ-МК /
ОМАБ-25-12Д / ОМАБ-25-8Н.
Торпедное: 2 х АТ-1/АТ-1М

 

Фото Ка-25

КА-25 противолодочный вертолёт


Tags: 1956 года управление опытнейшего 1956 года управление вертолет противолодочный

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации