Ка-18 - многоцелевой вертолет

Ка-18 - многоцелевой вертолет

Ка-18 – это 4-х местная модификация вертолета Ка-15. Спроектировал аппарат в 1956 году авиаконструктор М.Б. Малиновский. В первый раз Ка-18 подняли в воздух 13.10.1956. По сопоставлению с базисной моделью в винтокрыле удлинили хвостовую опору и фюзеляж, прирастили число хвостовых шайб и расширили кабину. Кроме летчика, в кабине вертолета оборудовано место для 3-х пассажиров. Можно также перевозить 1-го хворого человека на носилках с сопутствующим медперсоналом.

Ка-18 - многоцелевой вертолет

 

Применение

- Пассажирско-грузовой вариант – для перевозок людей, грузов, почты и багажа снутри фюзеляжа. Обустроен отопительной системой.

- Патрульный вариант – для патрулирования территорий органами милиции и правопорядка.
- Санитарный вариант делает транспортировку пострадавших и нездоровых людей. В состав конструкции заходит отопительная система и кислородная установка.
В 1958-1963 годах создавались особые стеклопластиковые винтообразные лопасти Б-7 для вертолетов Ка-18 и Ка-15. Как говорят разработчики, для их производства пришлось использовать новейшую систему выпекания в автоклавах под действием пресса. Таковой тип производства давал совсем схожие по весу и размерам детали, что стало огромным шагом вперед в вертолетостроении. Новые лопасти были крепкими, устойчивыми к погодным колебаниям, стремительно изготавливались и могли конструктивно поменять конструкцию вертолета.

Ка-18 - многоцелевой вертолет

Секретом производства лопастей поделился сам Николай Ильич Камов: «В автоклаве происходит полимеризация не всей лопасти Б-7 полностью, а только ее одноконтурного лонжерона». Конструкция лопастей замкнутого сечения выполнена из стеклоткани и пропитана связывающими жаркой полимеризации: элементами противообледенительной системы и центровочными грузами. Листы стеклоткани складываются в пакеты и поддаются подготовительному прессованию. Дальше их соединяют вместе и устанавливают трубки противообледенительной системы и центровочные грузы.
Потом в полость лонжерона устанавливают резиновую камеру и полностью укладывают в прессовочную форму, оборудованную электронагревателями. Азот, который применяется в процессе, делает давление в резиновой камере. Зрительно пресс-форма повторяет извивы хотимой продукции. После прохождения прессования лонжерон нужно дополнительно обработать. Хвостовые секции лопасти прикрепляют к лонжерону. Данные секции производятся из стеклотканевой обшивки с пенопластовым наполнителем.

Ка-18 - многоцелевой вертолет

Формирование секций тоже происходит под прессом в жарком состоянии. Меж ними инсталлируются резиновые вкладыши. Крепится лопасть к втулке за счет железного узла, состоящего из болтов на комле. Таковой механизм сотворения лопастей просит вдвое меньше трудозатратности, при всем этом качество конечной продукции увеличивается.
На заводе им. Камова провели тесты 6 комплектов лопастей из стеклопластика Б-7 и 11 древесных лопастей ЛД-10М. Пластмассовый материал зарекомендовал себя еще лучше: их поляры на винтах практически совершенно совпадали, в то время как древесные лопасти имели сильное расхождение. Также винты, сконструированные из лопастей Б-7, отличились завышенной тягой на наибольших оборотах. Разница составила приблизительно 45 кг полезной нагрузки. Разрушений в отсеках лопастей во время испытаний выявлено не было.
Длительное время вертолеты Ка-18 и Ка-15 эксплуатировались многими странами мира, что позволило получить большой опыт внедрения на практике вертолетов соосной конструкции.

Ка-18 - многоцелевой вертолет

В состав оборудования входят приборы контроля работы мотора и несущей системы, навигационные устройства,санитарное, отопительное и прочее оборудование, противообледенительная система, радио- и электрическое оборудование. Приборная доска места пилота высвечивает много индикаторов. Тут расположены высотомер ВД-10, указатель скорости УС-250, вариометр ВР-10, магнитный компас, авиагоризонт АГК-47Б и часы. Не плохая степень оснащенности вертолета навигационными устройствами позволяет совершать полеты в хоть какое время суток; ночкой в томных метеоусловиях вылеты на Ка-18 невозможны.
Санитарная версия вертолета вооружена особым (съемным) оборудованием, в состав которого входят: кислородная установка, носилки, стяжные ремни, поильник и термос. Несъемное санитарное оборудование: стол доктора и вертолетная аптечка. Для перестроения пассажирского варианта Ка-18 в санитарный нужно снять фронтальное кресло пассажира и на его место установить съемное мед оборудование.

Ка-18 - многоцелевой вертолет

Для совершения полетов в прохладную пору года предвидено наличие в составе вертолета отопительной системы, главными элементами которой являются электрообогреватель и трубопроводы подачи прогретого воздуха к нижней части кресла пилота и пассажиров. Конструкторам удалось расширить географию эксплуатации Ка-18 за счет внедрения в конструкцию противообледенительной спиртовой системы. Ее предназначение заключается в обеспечении полета во время оледенения неких компонент. В сущность работы данной системы заложен принцип омывания винтообразных лопастей, стекла кабины летчика противообледенительной жидкостью, которая разрушает лед и препятствует его предстоящему возникновению. Проводка вертолета Ка-18 однопроводная, в состав электрического оборудования входят генератор и аккумулятор, вырабатывающий напряжение 24 В. Система неизменного тока работает даже на одном аккуме, присоединенном к бортовой сети электричества.
Основной источник электроэнергии – генератор ГСР-3000м, который раскручивается движком, рядом с которым он размещается. Аварийный источник питания – аккумуляторные батареи, общая емкость которых составляет 10 Ампер-часов.

Ка-18 - многоцелевой вертолет

Питание устройств навигации и радиостанции, которые требуют переменного тока, проходит через преобразователи МА-100М и ПАГ-1Ф. Для воплощения радиотелефонной связи с наземными командными пт, другими вертолетами и самолетами в состав оборудования Ка-18 заходит приемопередающая симплексная ультракоротковолновая станция РСИУ-3М. Спектр частот, в каких работает эта станция, составляет 100-150 МГц. Есть кварцевая стабилизация частот передатчика и приемника, которая обеспечивает засекреченную связь во время полета.
Отмечен Золотой медалью в Брюсселе 1958 на Глобальной выставке. Выстроено примерно 200 машин. Ка18 размещался в использовании примерно 20 лет. С началом 1970-х Ка18 начал заменяться интенсивно на более новейшую модель Ка-26, все же некие машины оставались в эксплуатации и сначала 1980-х годов.

Пассажирский салон вертолета Ка-18

Пассажирский салон вертолета Ка-18

 

Приборная панель вертолета Ка-18

Приборная панель вертолета Ка-18

Тактико-технические свойства вертолета Ка-18

1-ый полёт 1956 год
Всего выстроено 120
Габариты Поперечник несущего винта: 10 м
Длина фюзеляжа: 10 м
Высота с вращ. винтами: 3,4 м
Масса макс. взлётная 1502 кг
Силовая установка Движок: 1 ПД АИ-14ВФ
Мощность: 150 л. с.
Пассажиров 3
Крейсерская скорость 130 км/ч
Макс. скорость 160 км/ч
Дальность полёта 450 км
Практический потолок 3500 м

 

Фото Ка-18

Вертолет Ка-18 - фото взлета


Tags: 1956 году авиаконструктор малиновский первый 1956 году авиаконструктор малиновский 1956 году авиаконструктор многоцелевой вертолет

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации