Ка-118 - вертолет без управляющего винта

Ка-118 - вертолет без рулевого винта

Для сотворения легкого многоцелевого вертолета Ка-118 потребовалось много времени и работы конструкторов. Для конструкторского бюро Камова Ка-118 стал первой машиной без управляющего винта. Чтоб сделать данный аппарат, пришлось сделать гигантскую теоретическую работу и провести много экспериментальных исследовательских работ как на земле, так и в полете.

Ка-118 - вертолет без рулевого винта

Заместо управляющего винта эта машина была вооружена фенестроном струйного типа, который должен восполнить реактивный момент данной одновинтовой конструкции. Для исследовательских работ таковой конструкции в полете использовали вертолет Ка-26СС. Он был обустроен новым макетом балки, которая имела струйную систему с горизонтальным и вертикальным оперением.

Планы конструкторов и заказчиков Ка-118
Так как вертолеты Ка-26 и Ми-2 за всегда их эксплуатации захватили большой рынок клиентов и большой диапазон внедрения, то они имеют большой авторитет, но в то же время требуют массы доработок. По этим причинам конструкторы приступили к разработке подобного вертолета, но с более совершенными свойствами, им стал Ка-118. После мониторинга вертолетного рынка прошлых машин стало понятно, что большая часть вертолетов модели Ми-2 и Ка-26 выработают весь собственный летный ресурс к 2000-2005 году. Все эти предпосылки демонстрируют необходимость поставки на вертолетный рынок новых и поболее совершенных вертолетов, которые могут делать огромное количество заданий.
Выпуск вертолета Ка-118 планировался к 2000 году. Новый аппарат по достоинству был должен поменять старенькые подобные модели, также стать достойным соперником забугорным машинам, таким как МДХ и Во-108.

Особенности вертолета Ка-118
Основной конструкторской особенностью и инновацией данного летательного аппарата будет то, что хвостовая опора вооружена газодинамическим трактом, которого не было ни в какой предшествующей машине подобного типа. Сначала тракта установлен воздухозаборник с вентилятором, а на конце размещено сопло, которым можно управлять потоком воздуха. Вдоль всей хвостовой балки размещены щели, через которые также подается воздух от вентилятора. За счет всего этого на хвостовой опоре появляется дополнительная боковая сила, которая ориентирована на компенсацию реактивного момента. За счет данной конструкции удалось сделать подходящую боковую силу с малыми затратами мощности.

При использовании управляющий системы такового типа вертолет будет иметь существенно высшие летные свойства и наименьшее сопротивление при полете. Также данная конструкция позволяет сберегать горючее и увеличивает транспортные характеристики машины. Данный хвост позволяет повысить маневренность и понизить нагрузку на главный винт аппарата. Внедрение только 1-го несущего винта приведет к понижению шума и вибраций снутри вертолета. Но самое главное то, что вертолет Ка-118 имеет высшую безопасность полета даже на маленький высоте.

Внешний облик машины Ка-118 фактически таковой же, как и у его сородичей. Главные системы фюзеляжа, силовая установка и шасси остались без конфигураций и подобны аналогичным однодвигательным вертолетам. Главные конфигурации и новаторства задели только хвостовой части машины.
Главным преимуществом вертолета без хвостового винта является уменьшение сопротивления при полете и, как следствие, ускорение полета. Не считая того, такая конструкция аппарата приводит к уменьшению вибраций всей конструкции вертолета. При попадании в вихревые воздушные потоки вертолет сохраняет прекрасные летные свойства и обеспечивает хорошее управление. При таких критериях машина не станет разрушаться и обеспечит высшую безопасность полета.

Ка-118 - вертолет без рулевого винта

Так как вертолет Ка-118 обустроен только одним винтом, то и силовая установка отличается от вертолетов с 2-мя винтами. Она состоит из головного редуктора и мотора, которые соединены валом коробки. Также силовая установка вооружена вентилятором, который работает от редуктора. Силовая установка представлена 2-мя движками модели PW-206A, которые имеют мощность в 630 лошадиных сил каждый. Вентилятор делает лишнее давление, которое направляется к хвостовой части и управляемому соплу через особый канал в хвостовой опоре. Хвостовая часть машины состоит из V-образного оперения, которое обеспечивает управление, также из недвижного стабилизатора аппарата.
При изготовлении вертолета Ка-118 было применено много композиционных материалов, которые дозволили понизить общий вес аппарата. Из их сделан несущий винт Ка-118, также конструкции корпуса и оперения. Данные материалы применены для оборудования кабины пилотов и стоек шасси.

Область внедрения
Аппарат таковой конструкции можно использовать так же, как и другие вертолеты подобного типа с хвостовым винтом. При помощи Ка-118 можно перевозить грузы и пассажиров, не считая того, он прекрасно подходит для поисковых и спасательных операций. Данная машина отыскала применение в патрулировании лесов, автодорог и для мед помощи.

В сопоставлении с прошлыми вертолетами Ка-118 был должен повысить интенсивность полетов в особенности на удаленных и недоступных территориях, как над сушей, так и над аква объектами. Планировалось также увеличивать интенсивность перевозок грузов и пассажиров зависимо от развития рыночных отношений. Из-за этого предполагалось увеличение административных задач перед вертолетами, также более обширное внедрение при охране среды, для спорта и туризма.

Эксплуатация Ка-118
Все компании, которые использовали подобные вертолеты, единодушно заявили о том, что новенькая машина должна быть вооружена 2-мя движками. С ними можно продолжить полет даже при выходе из строя 1-го из их, и, как последствие, это позволяет повысить безопасность полета. Важным аспектом для использования остается экономичность машины и время ее службы. Ка-118 мог позволить понизить цены на полеты и при всем этом быть прибыльным перевозчиком. Конструкция вертолета позволяет создавать резвую подмену и ремонт главных агрегатов и устройств.

При конструировании вертолета Ка-118 огромное внимание было уделено комфорту пассажиров при полете. Также были снижены шумовые и вибрационные эффекты снутри салона, этого удалось достигнуть за счет хорошо обмысленной конструкции несущего винта и за счет отсутствия хвостового винта. Не считая того, отсек силовой установки отгорожен от салона пассажиров дополнительной перегородкой.

Ка-118 - вертолет без рулевого винта

Сервис большинства систем вертолета можно создавать через огромные лючки с земли. На данной машине прорабатывается огромное количество вариантов управления, одним из их является жесткоторсовый. Также планируется применить английскую проводку, которая дозволит понизить вес всей системы управления и вещественные расходы на эксплуатацию.

Вертолетом управляет один пилот, а кабина машины рассчитана на перевозку 5 пассажиров. Место пилота размещено по центру машины, что позволяет прирастить обзор при пилотировании. Не считая того, данное размещение летчика позволяет умеренно расположить вес, что в свою очередь увеличивает аэродинамику аппарата. Ка-118 обустроен довольно большенными багажными отсеками для пассажиров. Машина имеет возможность перевозить грузы массой до 800 кг снутри кабины и до 1200 кг на подвеске вертолета.

Вертолет модели Ка-118 имеет огромное количество преимуществ в собственной конструкции. К огорчению, этот проект так и не был осуществлен. Предпосылкой этого послужила масса обстоятельств, которые происходили на то время в стране. Основной предпосылкой того, что вертолет не попал в серийное создание, можно считать отсутствие подабающего финансирования и заказчиков.

Тактико-технические свойства вертолета Ка-118

Экипаж 1
Пассажировместимость 5-7
Грузоподъёмность 0.8 т (снутри), 1.2 т (на наружной подвеске)
Длина 10 м
Поперечник несущего винта 11 м
Высота 2.6 м
Обычная взлётная масса 2.15 т
Наибольшая взлётная масса 2.7 т

Tags: управлять винт аппарат пришлось сделать вертолет

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации