Вертолет Ми-2

Советский вертолет Ми-2

Возникновение компактного 400-сильного вертолетного газотурбинного мотора ГТД-350 позволило приступить к созданию винтокрылой машины, созданной для подмены Ми-1. Естественно, и задачки, стоявшие перед ней, остались прежние, но с еще большей грузоподъемностью — до 1000 кг. 22 сентября 1961 года Ми-2, пилотируемый Г.В. Алферовым, сделал 1-ый полет. Военные, как и в случае с Ми-1, подразумевали его использовать сначала как транспортно-санитарный.

Русский вертолет Ми-2 - видео

В таком виде В-2 выдержал совместные с заказчиком тесты, проходившие в 1963—1965 годах. Но в судьбу машины вмешалась «социалистическая интеграция», серийное создание вертолета развернулось в Польше на заводе «Свидник» под обозначением Ми-2, и ее предстоящее развитие, в том числе и создание военных вариантов, происходило за границей.
Польские инженеры разработали на базе Ми-2 постановщик дымовых завес, аэрофотосъемщик, воздушный командный пункт, вооружили машину пушкой НС-23 и шестью пулеметами ПК калибра 7,62 мм (Mi-2US), с пушкой НС-23 и 2-мя блоками УБ-16-57 с реактивными снарядами С-5 (Mi-2URN), с пушкой НС-23, 2-мя пулеметами ПК и 4-мя противотанковыми управляемыми ракетами 9М14М «Малютка» (Mi-2UK3), с пушкой НС-23, 2-мя пулеметами ПК и 4-мя зенитными ракетами 9М14М системы «Стрела-2М» (Mi-2UKS).

Советский вертолет Ми-2

Но в нашей стране вооруженные Ми-2 польского производства муниципальные тесты не проходили и на вооружении не состояли. В СССР эти машины поставлялись только в многоцелевом и учебно-тренировочном вариантах. 1-ый из их и употреблялся для разработки российских, в том числе и военных, модификаций. Но недостающая мощность ГТД-350 не дозволила воплотить планы конструкторов. До постройки дошел только вариант В-2В, сделанный в 1965 году. В состав его вооружения входили 6 противотанковых ракет комплекса «Фаланга-М» либо до 4 блоков УБ-16-57М с реактивными снарядами С-5. В таком виде сначала 1970-х машина была испытана, но так и осталась в опытнейшем экземпляре, так как на подходе были транспортно-боевые вертолеты Ми-8ТБ и Ми-24.
Не дошел до военных и разведчик-корректировщик Ми-2КР с разведывательным комплексом «Рута». Все же в вооруженных силах достаточно много использовалось Ми-2, но в транспортном варианте.

Советский вертолет Ми-2

Тактико-технические свойства Ми-2

Движок ГТД-350
Взлетная мощность, л.с. 2x400
Поперечник несущего винта, м 14,5
Вес взлетный, кг - обычный/перегрузочный
3550/3700
Скорость наибольшая, км/ч - у земли/на высоте крейсерская
190/210
Потолок, м - статический/динамический
1700/4000
Дальность, км - практическая/перегоночная 355/620
Экипаж, чел. 2

 

Фото Ми-2

Советский вертолет Ми-2

Советский вертолет Ми-2

Советский вертолет Ми-2

Советский вертолет Ми-2


Tags: пушкой нс-23 2-мя 1000 сентября 1961 года 1000 сентября 1961 вертолет

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации