Вертолет Ми-10 (летающий кран)

Вертолет Ми-10 (летающий кран)

Зимой 1958 года по правительственному указу в Русском Союзе началось проектирование новейшей машины, которая могла бы перевозить огромные грузы. И ею стал новый проект конструкторского бюро Миля под заглавием Ми-10. Новый аппарат был сотворен на базе уже имеющегося вертолета Ми-6, но его особенностью было то, что он мог перевозить грузы массой в 12 тонн на расстояние в 250 км.

Вертолет Ми-10 - видео

При разработке проекта было добавлено требование о перевозке больших баллистических ракет. В новейшей модели вертолета сохранилась вполне такая же силовая установка, как и в предшествующей модели. Не поменялось и управление машиной. Самые большие метаморфозы произошли с фюзеляжем вертолета. Корпус нового вертолета был узеньким и относительно низким, но при всем этом он имел пассажирский отсек длиной в 16 метров, где можно было перевозить 28 пассажиров.
Для далеких пролетов на вертолет можно было установить дополнительные топливные баки. Грузы на этой машине можно было перевозить 2-мя методами. 1-ый − это перевозка контейнеров с ракетами, которые задерживал захват с гидравлической системой. 2-ой метод − это перевозка груза на платформе, которая крепилась на стойках шасси.

Вертолет Ми-10 (летающий кран)

В первый раз вертолет Ми-10 (его при конструировании также называли моделью В-10) оторвался от земли летом 1961 года. Уже осенью будущего года данная машина сделала рекорд по подъему грузов, он сумел поднять груз массой в 15 тонн на высоту больше 2-ух км. Еще через год данный проект желали вообщем закрыть, из-за того что правительство отказалось от перевозки ракет при помощи вертолетов. На момент отказа от проекта в 64 году было сделано всего только 24 машины данной модели. Конкретно по этой причине вертолет не имел огромного авторитета и не был нужен в народном хозяйстве.

Особенности конструкции
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с управляющим винтом, имеет четыре опоры шасси. Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию с кабиной для двоих пилотов в носовой части фюзеляжа. Кабина пилотов имеет очень неплохой обзор во все стороны, что позволяет более точно создавать подруливание к грузам. Грузовой отсек имеет очень впечатляющие размеры и составляет 60 м3. По правому борту вертолета расположена грузовая дверь, около которой установлена лебедка, при помощи которой можно подымать грузы до двухсотен кг. Для контроля погрузки и монтажа грузов под кабиной пилотов установлена гондола, при помощи которой пилоты имеют больший и наилучший обзор.

Вертолет Ми-10 (летающий кран)

Шасси вертолета Ми-10 состоит из 4 стоек, которые имеют огромную длину и обустроены масляными амортизаторами. Любая опора имеет по два колеса, а колея шасси составляет 5 метров с базой в 8,75 метра. Хвостовая опора машины вооружена предохранительной опорой. Главный винт машины на сто процентов таковой, как имел вертолет Ми-6, только уменьшился его наклон вперед до 45'.
Вертолет Ми-10 оборудован вточности такой же силовой установкой, как и предшествующая модель. Коробка осталась тоже без конфигураций. Данная модель имеет два топливных бака, общая емкость которых − 9 тыщ л.. Для огромных перелетов этот аппарат оснащается дополнительными баками, которые можно расположить на шасси и по краям вертолета. Не считая того, на перегонах машины устанавливают дополнительные баки в средине грузового отсека.

Вертолет Ми-10 (летающий кран)

Оборудование вертолета точно такое же, как и на Ми-6. Новенькая машина имеет автопилот трехканальной системы. Для жесткого удержания грузов при перевозках вертолет обустроен креплениями и захватами, которые работают при помощи гидравлики, управление ими можно производить из кабины летчиков. Для неизменного контроля положения грузов машина оборудована телевизионной системой наблюдения.

Общее описание и тесты вертолета Ми-10
За счет того, что все агрегаты были взяты с предшествующей модели вертолета, а не разработаны поновой, новенькая модель Ми-10 была готова уже через один год после начала разработки. Тесты новейшей машины проходили довольно удачно, и уже 4-й полет был на расстояние в 3 тыщи км. 1-ый долгий полет прошел тоже удачно, при нем вертолет создавал посадки для дозаправки. Летчиками был установлен тот факт, что этим вертолетом можно перевозить грузы и технику различных геометрических размеров при помощи платформы, которая устанавливается меж стойками шасси.

Вертолет Ми-10 (летающий кран)

Весною 1961 года вертолет модели Ми-10 потерпел крушение на пути в Москву из Казани, при всем этом погибли все, не считая штурмана. Трагедия случилась из-за падения давления масла в движке, при всем этом вертолет совершал аварийную посадку с большой горизонтальной скоростью. О крушении сказали Милю, он совместно с военной комиссией прибыл на место крушения. Предпосылкой трагедии стал отказ привода масляного насоса, который установлен в редукторе. После этой трагедии была доработана масляная система на всех следующих моделях Ми-10, не считая того, вертолет оснастили мягенькими тросами. Они крепились снаружи корпуса и служили пилотам для аварийного покидания вертолета.
1-ое представление вертолета Ми-10 широкой публике вышло летом 61 года на параде ВВС СССР. Данным вертолетом был привезен геологический домик, который был установлен около трибун гостей и употреблялся как торговая точка. В сентябре этого же года вертолет установил мировой рекорд: Ми-10 сумел поднять 15 тонн груза на высоту более 2,3 тыщи метров.

Вертолет Ми-10 (летающий кран)

При муниципальных испытаниях вертолет тестировали на перевозку разных грузов как снутри вертолета, так и с внедрением внешней платформы и креплений. При тестах на внешней платформе перевозили автобусы, грузовые авто и другую технику, которая сама могла заехать на платформу. Не считая самоходных аппаратов, вертолет мог с легкостью перевозить стандартные жд контейнеры. Невзирая на то, что большая часть грузов, которые перевозились не снутри вертолета, делали аэродинамические задачи в полете, вертолет все таки создавал доброкачественную и резвую транспортировку. За счет того, что все тесты происходили довольно активно, они закончились даже ранее, чем было запланировано гос комиссией.
Муниципальная комиссия отдала добро на создание и полеты этой машины. Была доказана неопасная перевозка грузов, масса которых составляет 15 тонн. Но при всем этом всеми были отмечены и недочеты машины. Спецы увидели довольно большой уровень вибрации корпуса при малых скоростях полета.

Вертолет Ми-10 (летающий кран)

Также были предъявлены претензии к установленной телевизионной системе, при помощи которой летчики типо должны были следить за погрузкой и производить её. Но в действительности данная система могла только показать колебания грузов при перевозке, а погрузка происходила практически втемную. Для того чтоб держать под контролем погрузку, пилоту необходимо было глядеть в окно либо совсем вылезать из форточки кабины пилотов.
Одним плюсом при погрузке было то, что кабина пилотов расположена очень высоко из-за длинноватых опор шасси. Из-за этого пилотам было легче осматривать все вокруг во время погрузки. Но длинноватые стойки шасси имели недочеты при взлете и посадке, так как вертолет очень раскачивало на его ходулях.
Серийный выпуск вертолета Ми-10 был принят в 61 году, но в действительности он откладывался много раз. На это оказывало влияние понижение энтузиазма военных к ракетно-вертолетным устройствам и технические проблемы машины. Серийный выпуск новейшей «десятки» начался в марте 1964 года на ростовском заводе.

Вертолет Ми-10 (летающий кран)

В 1964 году была построена новенькая модификация — вертолет-кран Ми-10К, с укороченным четырехопорным шасси и дополнительной навесной кабиной в гондоле под носовой частью фюзеляжа с полным комплектом органов управления и сидением для летчика, обращенным вспять. При проведении монтажных и погрузочно-разгрузочных работ один из летчиков перебегает в подвесную кабину и садится лицом к грузу, получая возможность сразу производить управление вертолетом и следить за грузом. 1-ый полет вертолета Ми-10К состоялся в январе 1965 года.

Вертолет Ми-10 (летающий кран)

Тактико-технические свойства Ми-10

Экипаж 3 человека (2 пилота и борттехник)
Грузоподъёмность обычная: 12 000 кг
наибольшая: 15 000 кг (за счёт массы горючего)
груз на подвеске: 8000 кг
снутри фюзеляжа: 3000 кг
Размеры Длина: 41,89 м
Высота: 9,9 м
Масса Масса пустого: 27 100 кг
Обычная взлётная масса: 38 000 кг
Наибольшая взлётная масса: 43 550 кг
Движки 2 × ТВД Д-25В
Мощность движков 2 × 5500 л. с. (2 × 4100 кВт)
Наибольшая скорость 235 км/ч
Крейсерская скорость при массе 38000 кг и наименее: 220 км/ч
при массе более 38000 кг: 180 км/ч
Практическая дальность 250 км
Перегоночная дальность 695 км
Практический потолок 3000 м
Скороподъёмность 6,3 м/с (наибольшая)

Вертолет Ми-10 (летающий кран)

 

Ми-10 - фото кабины пилотов

Ми-10 - фото кабины пилотов

Ми-10 - фото кабины пилотов

 

Салон Ми-10 с топливными баками (каждый 1200 л.)

Салон Ми-10 с топливными баками (каждый 1200 литров)

 

Хвостовая опора Ми-10

Хвостовая балка Ми-10


Tags: кран 1958 года правительственному указу 1958 года правительственному вертолет

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации