Белл UH-1 Ирокез - южноамериканский многоцелевой вертолет

Белл UH-1 «Ирокез» - американский многоцелевой вертолет

В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» сделала для армии США проект вертолета, обозначив его Модель 204. Новый вертолет получил обозначение Н-40 (UH-1) и имя «Ирокез». 1-ый заказ распространялся на три опытнейших экземпляра ХН-40. Опытнейший вертолет поднялся в воздух 22 октября 1956 г. и употреблялся для испытаний и доработок. Конкретно перед первым полетом были заказаны 6 предсерийных образцов YH-40 и все поставлены в августе 1958 г.

Южноамериканский вертолет Белл UH-1 «Ирокез» - видео

Запущенные в создание девять окончательных предсерийных вертолетов UH-1A были поставлены 30 июня 1959 г., а за ними поступили в эксплуатацию и 74 серийных экземпляра. Эти машины имели двойное управление и использовались в качестве учебно-тренировочных вертолетов для полетов по устройствам. В первый раз массово стали эксплуатироваться в Корее. Вертолеты UH-1A были посреди первых армейских вертолетов США, которые действовали во Вьетнаме. Соответствующей наружной особенностью вертолета является стабилизирующий стержень, расположенный над несущим винтом под прямым углом к его двум лопастям, также мелкие рули высоты, прикрепленные к задней части фюзеляжа. Трубчатое полозковое шасси было безупречным для операций общего предназначения. В кабине могли располагаться два члена экипажа и 6 пассажиров либо двое носилок.
Силовая установка включает ТВД Авко Лайкомин T53-L-1А мощностью 522 кВт/700 л.с., что делало вертолет Модель 204 первым летательным аппаратом, снаряженным турбиной. Улучшенный вариант UH-1B (выстроено более 700 экземпляров) сначала имел движок Авко Лайкомин T53-L-5 мощностью 716 кВт/960 л.с., а более поздняя серийная модель получила движок T53-L-11 мощностью на валу 820 кВт/1100 л.с. Другие усовершенствования вертолета включали перепроектированные лопасти несущего винта и увеличенную кабину, способную вместить 2-ух членов экипажа и семь пассажиров либо трое носилок.

Белл UH-1 «Ирокез» - американский многоцелевой вертолет

Начиная с озари 1965 г. вертолет UH-1B «Ирокез» был замещен в производстве вертолетом UH-1C, имевший «прикрепленный на шарнирах» винт с широкими лопастями. Этот новый несущий винт обеспечивал маленькое ускорение и увеличение маневренности. Несколько вертолетов UH-1A. действовавших во Вьетнаме, вооружались ракетным блоком и 2-мя пулеметами калибра 7,62 мм для ближней поддержки. Успехи этого вертолета привели к тому, что многие UH-1B стали употребляться вооруженные в главном 4-мя установленными по краям пулеметами калибра 7.62 мм либо 2-мя симметрично расположенными блоками, любой из которых содержал 24 ракеты. Другие военные варианты Модели 204 включали вертолет UH-1E для Корпуса морской пехоты США. оборудованный лебедкой для подъема людей, тормозом несущего винта и электрическим оборудованием. 1-ый вертолет был поставлен 21 февраля 1964 г., а с октября 1965 г. на серийные машины стал устанавливаться новый несущий винт с шарнирной подвеской лопастей.
Вертолет UH-1F для ВВС США, с ТВД Дженерал Электрик T58-GE-3 мощностью 962 кВт/1290 л.с.. имел несущий винт большего поперечника и был способен расположить пилота и 10 пассажиров. На базе UH-1F сотворен аналогичный ему учебно-тренировочный вариант TH-1F. Вертолет НН-1К разработан для ВМС США и подобен вертолету UH-1E. но с движком T53-L-13 мощностью 1044 кВт/1400 л.с., а вертолеты TH-1L и UH-1L (учебно-тренировочный и общего предназначения) с движком T53-L-13. Три вертолета UH-1M были обустроены оборудованием ночного видения.

Белл UH-1 «Ирокез» - американский многоцелевой вертолет

Вертолет Модель 204В строился для штатского использования и военного экспорта. Он имел 10 посадочных мест, несущий винт большего, чем у UH-1F, поперечника и движок T53-L-11. Модель 204В и UH-1 были построены японской компанией «Фуджи». а в 1967 г. эта компания представила вертолет Фуджи-Белл 204В-2, который отличался от Модели 204В более массивным движком и тянущим хвостовым винтом. Фуррор вертолетов UH-1A/B » Ирокез»» внушительно обосновал, что в базисной конструкции этих аппаратов было не много ошибок. Специально выделенный вертолет UH-1A/B безпрерывно дорабатывался и оснащался все более массивными движками. Сначала 1960 г. компания «Белл» предложила улучшенный вариант конструкции вертолета Модель 204 с более длинноватым фюзеляжем, дополнительным местом в кабине, обеспечивавшим размещение пилота и 14 военнослужащих либо 6 носилок, либо до 1814 кг груза. В июле 1960 г. начались тесты 7 вертолетов под армейским обозначение YUH-1D (производителем они были обозначены как Модель 205). 1-ый из этих вертолетов поднялся в воздух 16 августа 1961 г. и после удачных летных испытаний был запущен в серийное создание 1-ый вертолет, обозначенный UH-1D, поставлен 9 августа 1963 г.
Силовой установкой машин этого типа был ТВД Авко Лайкомин T53-L-11 мощностью на валу 820 кВт/ 1100 л.с. Стандартный припас горючего, составлявший 832 л, мог дополняться 2-мя внутренними вспомогательными топливными баками, в итоге чего наибольший топливный припас увеличивался до 1968 л. Широкомасштабное создание вертолетов UH-1D было развернуто как для армии США. так и для вооруженных сил других государств. Компания «Дорнье» в Западной Германии по лицензии выстроила 352 вертолета.

Белл UH-1 «Ирокез» - американский многоцелевой вертолет

За вертолетом UH-1D «Ирокез» был запущен в серийное создание схожий ему UH-1H «Ирокез» с движком Авко Лайкомин T53-L-13 мощностью на валу 1044 кВт/1400 л.с. Поставка вертолетов UH-1H для армии США началась с сентября 1967 г., и этот вариант оказался последним в серийном производстве. Не считая того, UH-1H (9 машин) проданы ВВС Новейшей Зеландии и 118 вертолетов по лицензии произведено на Тайване. Варианты вертолета UH-1H включали вертолеты СН-118 (сначало CUH-1H), построенные компанией «Белл» для канадских ВВС. 1-ые 10 из которых были поставлены 6 марта 1968 г., и НН-1Н — спасательные вертолеты. 30 из которых заказали ВВС США 4 ноября 1970 г. (поставки завершены в течение 1973 г.). Вертолеты UH-1D/H обширно использовались для выполнения широкого круга задач в Юго-Восточной Азии, а именно в Лаосе, Камбодже и в неких отдаленных областях Южного Вьетнама. Маленькое количество вертолетов UH-1H под обозначением ЕН-1Н было отобрано для электрического противодействия; летательные аппараты с улучшенными системами начали поставляться с 1981 г.
В согласовании с программкой армии США по разработке системы SOTAS (система обнаружения и перехвата цели до входа в зону ПВО противника), четыре вертолета UH-1H были изменены для испытаний. Их задачка состояла в том. чтоб получать данные с радара о перемещениях на поле боя, передавать их на землю и пичкать наземное командование информацией о тактической ситуации. Армия США намеревается сохранить базисный вертолет UH-1H в широкомасштабной эксплуатации до начала XXI века. В связи с такими планами имеющийся парк вертолетов UH-1H можно рассматривать как объект программки усовершенствований, согласно которой должно быть добавлено современное оборудование и снаряжение.

Белл UH-1 «Ирокез» - американский многоцелевой вертолет

Компания «Белл»» также серийно выпускает коммерческую версию вертолета UH-1H под обозначением Модель 205А-1. Он обустроен ТВД Авко Лайкомин Т5313В мощностью на валу 1044 кВт/1400 л.с., дросселируемой до 932 кВт/1250 л.с. Обычный припас горючего составляет 814 л, но может быть увеличен до 1495 л. Повышенное внимание уделено внутреннему дизайну для резвого преобразования вертолета в грузовой, санитарный, административный варианты, в летающий кран либо в поисково-спасательный Наибольшая вместимость: пилот и 14 пассажиров. Компания «Агуста» в Италии также строила по лицензии вертолеты Модель 205 под обозначением АВ.205А-1, подобные серийной модели компании «Белл». Покупателями этих вертолетов выступали ВВС Италии и неких других государств. В Стране восходящего солнца выпускался вертолет Фуджи-Белл Модель 205А-1.
1 мая 1968 г компаниями «Белл Геликоптер» и «Пратт-Уитни Эйркрафт» было достигнуто соглашение о продолжении усовершенствования нового вертолета на базе вертолета Модель 205 UH-1H «Ирокез». 1-ый из 10 таких аппаратов поступил в ВС Канады 6 марта 1968 г. под обозначением CUH-1Н. Его силовой установкой являлся ТВД Авко Лайкомин T53-L-13 с мощностью на валу 1044 кВт/1400 л.с. Но было решено применить два ТВД. Усовершенствования привели к созданию военного вертолета Модель 212, Революционной в техническом отношении стала силовая установка вертолета РТ6Т Твин-Пак канадской компании «Пратт-Уитни Эйркрафт Канада» (PWAC). Она состояла из 2-ух ТВД. установленных рядом и вращавших вал несущего винта через редуктор. Выходная мощность на валу у первых серийных экземпляров вертолета составляла 4,66 кВт/кг, в то время как для улучшенного ТВД Лайкомин Т53 она была 4.19 кВт/кг.

Белл UH-1 «Ирокез» - американский многоцелевой вертолет

Имелось и очередное очень существенное преимущество: при установке мотора РТ6Т-3 на вертолет Модель 212. выходная мощность во время взлета ограничивалась величиной 962 кВт/1290 л.с. В случав неисправности одной из 2-ух турбин, датчики вращающего момента, расположенные в собирающем редукторе, передавали сигнал исправной турбине, и она начинала производить мощность на валу в спектре от 764 кВт/1025 л.с. до 596 кВт/800 л.с. для аварийной либо непрерывной работы соответственно. Поставки для ВВС США военных вертолетов Модель 212 под обозначением UH-1N были осуществлены в 1970 г., а для ВМС и Корпуса морской пехоты США в 1971 г 1-ый вертолет CUH-1N (СИ-135) был передан вооруженным силам Канады 3 мая 1971 г. Он обладал цельнометаллической конструкцией фюзеляжа. бесстоечным лыжным шасси, двухлопастным цельнометаллическим полужестким несущим винтом и двухлопастным хвостовым винтом.
Восемь вертолетов Модель 212 в 1979 г. были поставлены Китаю. Вертолеты Модель 212 под обозначением АВ.212 производила в Италии по лицензии компания «Агуста». 1-ые поставки этих машин состоялись в 1971 г. У противотанкового варианта AB.212ASW был усилен каркас вертолета, установлены палубные шасси и ТВД компании PWAC РТ6Т-6 Твин-Пак мощностью на валу во время взлета 1398 кВт/1875 л.с

Белл UH-1 «Ирокез» - американский многоцелевой вертолет

Тактико-технические свойства UH-1N «Ирокез»

Экипаж. чел 1
Наибольшая скорость, км/ч 230
Потолок, м динамический - 4330
Дальность деяния, км 420
Масса, кг наибольшая взлетная - 5080
пустого вертолета - 2778
Наибольшая боевая нагрузка, кг 1200
Габариты вертолета, м поперечник несущего винта - 14.69
длина с вращающимися лопастями - 17,46
высота - 4.53
Движок, л.с ТВД Pialt&Whilney Aircraft PT6T-3 Twin-Pac, 1290 л.с

Белл UH-1 «Ирокез» - американский многоцелевой вертолет

Белл UH-1 «Ирокез» - американский многоцелевой вертолет

 

Фото вертолета Белл UH-1 «Ирокез» сбитого во Вьетнаме

Фото вертолета Белл UH-1 «Ирокез» сбитого во Вьетнаме


Tags: многоцелевой ирокез uh-1 белл южноамериканский

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации