Белл AH-1 Кобра - южноамериканский ударный вертолет

Вертолет Белл АН-1 «Кобра»

В марте 1965 г. компания «Белл» начала разработку боевого вертолета ближней воздушной поддержки войск на базе вертолета Модель 204 (UH-1B/-1C «Ирокез»). Предполагалось обеспечить армию США пробным вертолетом, который соединял воединыжды бы внутри себя новый узенький фюзеляж с малым поперечным сечением и тандемным расположением кресел, силовую установку, несущий винт и коробку вертолета UH-1C. Опытнейший эталон поднялся в воздух 7 сентября 1965 г. Вертолет, обозначенный Модель 209, испытывался начиная с декабря такого же года, а заказы на два предсерийных и 110 серийных аппаратов последовали в апреле 1966 г.

Вертолет Белл АН-1 «Кобра» - видео

Получивший в конечном итоге обозначение AH-1G и имя «Хью Кобра», вертолет начал поставляться в армию США в июне 1967 г., а с сентября его стали использовать в боевых действиях во Вьетнаме. Для армии США было поставлено 1127 вертолетов AH-1G, включая тренировочные TH-1G с двойным управлением.
Серийный вертолет AH-1G, ставший базисным для последующих модификаций, имел конструкцию одновинтовой схемы, с управляющим винтом, одним ГТД и лыжным шасси. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными вереницей сиденьями стрелка и летчика. Уровень пола в отсеке стрелка (находится перед летчиком) ниже на 0.25 м. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и наращивает место над головой летчика, на вертолете использована улучшенная автономно действующая система аварийного сбрасывания окон и дверей. Для защиты экипажа и более ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня применена облегченная железная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтоб противостоять попаданию 23-мм снарядов. Для планера вертолета использована расцветка, содействующая уменьшению зрительной и ИК-заметности.

Вертолет Белл АН-1 «Кобра»

Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, трапециевидной формы в плане, которое разгружает несущий винт в горизонтальном полете и несет узлы подвески вооружения, контейнеров с оборудованием либо топливных баков. Шасси неубирающееся, лыжное, выполнено из дюралевых сплавов, с пластмассовыми обтекателями стоек. Снизу для улучшения износостойкости к лыжам крепятся накладки из стали. Силовая установка состоит из 1-го турбовального ГТД, расположенного в обтекателе сверху фюзеляжа и снабженного боковыми воздухопоглотителями, выхлопным соплом, отклоненным ввысь, на котором установлен кожух для остывания выхлопных газов внешним воздухом и понижения ИК-излучения. Горючее содержится в протектированных баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом расходного бака.
Электрическое оборудование включает: средства связи (меж членами экипажа. KB-станцию связи, станцию связи метрового спектра), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения, передатчик активных ИК-помех. индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, запасный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.

Вертолет Белл АН-1 «Кобра»

Вооружение состоит из контейнеров с НУР со складывающимся оперением, которые подвешиваются под крылом на наружных пилонах. и универсальной турельной установки М-28, вмещающей или два пулемета, или два 40-мм реактивных гранатомета. Масса боевой нагрузки составляет 450 кг. Корпус морской пехоты США закупил в 1969 г. 38 машин AH-1G в ожидании поставки 49 машин варианта АН-1J «Си Кобра», заказанных в мае 1968 г. Экземпляры, в главном подобные армейскому вертолету AH-1G, поставлялись ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин).

В предстоящем выполнялись последующие варианты.

TH-1G «Хью Кобра» — обозначение учебно-тренировочного вертолета AH-1G с двойным управлением.

AH-1J «Си Кобра» — начальный вариант для Корпуса морской пехоты США. снаряженный силовой установкой с 2-мя турбовальными движками Т400-СР-400 общей мощностью на валу 820 кВт/ 1100 л.с. в номинальном режиме, но со взлетной либо боевой мощностью на валу 932 кВт/1250 л.с.; с 1970 г. выпущена 271 машина, 63 из которых уже с февраля 1971 г. стали употребляться во Вьетнаме морскими пехотинцами.

Вертолет Белл АН-1 «Кобра»

AH-1Q «Хью Кобра» — 93 машины AH-1G, переоборудованные в 1973— 1974 гг. для пуска противотанковых ракет «Тоу».

AH-1R «Хью Кобра» — вариант, схожий AH-1G, но с более массивным турбовальным движком T53-L-703.

AH-1S «Хью Кобра» — общее обозначение, под которым имеющиеся аппараты АН-1 были модернизированы для способности противотанковой борьбы при помощи ракет «Тоу», также обозначение вновь
построенных аппаратов. Оно включает также «Модернизированные» AH-1S, которые составляют 197 машин АН-1 G и 93 машины АН-10 с улучшенными коробкой и коробкой, усовершенствованным несущим винтом, движком T53-L-703 и ракетами «Тоу»; 100 схожих вертолетов, под обозначением «Серийные» AH-1S, были серийными машинами с многообещающей радиоэлектроникой, системами и оборудованием; 98 машин «Стрелковые» AH-1S, похожие на вертолеты «Серийные» AH-1S, но с усовершенствованной турелью и системой управления огнем; и 126 новых серийных машин.

AH-1F — «Модернизированный» AH-1S, вобравший в себя все наилучшие свойства вертолетов AH-1S, плюс перспективное навигационно-боевое радиоэлектронное оборудование и системы защиты, включающие прицельное оборудование с лазерным дальномером, ЭВМ, нашлемный прицел, систему уменьшения ИК-излучения мотора и ИК-ловушки.

Вертолет Белл АН-1 «Кобра»

АН-1Т «Улучшенный Си Кобра» — в целом усовершенствованная версия вертолета AH-1J, включающая силовую установку завышенной мощности Т400 WV 402, динамическую систему вертолета Модель 214 и фюзеляж, удлиненный на 1,09 м. Выстроено 57 машин, оборудованных для противотанковой борьбы с применением ракет «Тоу» (начало поставок — октябрь 1977 г.).

АН-1W «Супер Кобра» — вариант на базе вертолета АН-1Т «Си Кобра». Является более совершенной машиной из серии двухдвигательных вертолетов АН-1, в которую вошли также вертолеты AH-1J и вышеназванный АН-1Т. 1-ый полет сделал 16 ноябри 1983 г. 1-ый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986 г. для Корпуса морской пехоты США. Для продления срока службы вероятна модернизация вертолета в последующие модификации: АН-1 W IWS — модификация вертолета с новейшей кабиной экипажа, улучшенной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми мониторами для уменьшения загрузки летчика; AH-1BW — модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом, при этом две лопасти могут складываться, и новейшей втулкой от вертолета Белл 412. 1-ый полет сделал 24 января 1989 г. Взлетная масса увеличена до 7620 кг, непревышаемая скорость — до 370 км/ч, наибольшая скорость — до 315 км/ч, наибольшая крейсерская скорость — до 297 км/ч.

Вертолет Белл АН-1 «Кобра»

AH-1W «Веном» — развитие вертолета АН-1 BW в согласовании с требованиями к боевому вертолету для ВС Англии. Обеспечен вооружением для эксплуатации в критериях нехороший видимости, ночкой и для автономной навигации. Вертолет одновинтовой схемы, с управляющим винтом, цельнометаллическим фюзеляжем типа полумонокок, со среднерасположенным крылом (на каждом по четыре узла подвески вооружения), 2-мя газотурбинными движками и лыжным шасси. Кабина экипажа, как и на прошлых вертолетах серии АН-1, двухместная (стрелок посиживает впереди, летчик — сзади). Сидения, боковые панели и более ответственные элементы конструкции бронированы. Электрическое оборудование управления вооружением расположено в отсеке под носовой частью. Горизонтальное оперение находится на хвостовой опоре впереди вертикального стреловидного оперения, на котором размещен двухлопастной управляющий винт. Вероятна установка колес для рулежки по земле.
Силовая установка состоит из 2-ух газотурбинных движков мощностью по 1625 л.с., размещенных сверху фюзеляжа в горизонтальном положении и имеющих боковые воздухопоглотители. Сопла имеют эжекторные устройства, снижающие температуру отработанного воздуха, что уменьшает ИК-заметность вертолета. Топливная система состоит из 2-ух баков (общая емкость около 1150 л), расположенных в фюзеляже. Вероятна подвеска 2-ух дополнительных топливных баков различной емкости.

Вертолет Белл АН-1 «Кобра»

Радиоэлектронное оборудование включает средства связи, навигационное оборудование (без РЛС) и системы опознавания. Вертолет обустроен электронной универсальной турельной системой с трехствольной пушкой М-197 (калибр 20 мм, скорострельность 675 выстр./мин). Управление турелью осуществляется первым либо вторым летчиком средством нашлемного прицела либо прицельного устройства в комплекте ракетного вооружения. В противотанковом варианте вертолет может быть вооружен восьмью ПТУР «Тоу» либо «Хеллфайр», в варианте для ведения воздушного боя — УР AIM-9L «Сайдуиндер» либо «Стингер». Предусматривается также подвеска 2-ух контейнеров с пушками калибра 20 мм, НУР FFAR калибра 70 мм либо НУР «Зуни» калибра 127 мм. Набор вооружения вертолета дополняется автоматами рассеивания дипольных отражателей ALE-39 и трассеров SU-44. также дымовых шашек.
Во время боевых операций в зоне Персидского залива Корпус морской пехоты США использовал до 50 вертолетов АН 1W. Налет отдельных машин достигал 16 ч. в день при коэффициенте готовности выполнения задания 92%. Поставки серийных вертолетов прекращены в 1986 г., но они остаются в составе парка боевых вертолетов США (и других государств мира) и, предположительно. будут выведены из него только сначала XXI в. Для продолжения срока службы вертолеты повсевременно модифицируются, а именно предусматривается установка ракет класса «воздух—воздух» «Стингер» для ведения воздушного боя и оборудования для полетов ночкой, также увеличения безопасности экипажа и надежности эксплуатации.

Вертолет Белл АН-1 «Кобра»

Тактико-технические свойства AH-1S «Хью Кобра»

Экипаж, чел. 2
Скорость, км/ч наибольшая - 315
крейсерская - 227
Статический потолок, м 3720
Дальность, км перегоночная - 577
деяния - 200
Масса, кг наибольшая взлетная - 4535
пустого вертолета - 2993
Габариты вертолета, м поперечник несущего винта - 13,42
длина - 13,59
высота - 4,12
Движок ГТД General Electric T700-GE-401, 1800 л.с.;
ТВД Avko Leikoming Т53-К-703

 

Фото вертолета Белл АН-1 «Кобра»

Вертолет Белл АН-1 «Кобра»


Tags: кобра белл ah-1 «белл» начала разработку боевого «белл» начала разработку вертолет

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации