F-5G Tigershark

На базе истребителя F-5E «Тайгер-2», состоящего на вооружения ВВС ряда стран, фирма «Нортроп» создала более совершенную модель, получившую обозначение F-5G «Тайгершарк».
Истребитель F-5G оснащается одним двухконтурным турбореактивным двигателем (ТРДД) F404-GE-F1G1 фирмы «Дженерал электрик» тягой на форсаже 7260 кг.
Топливное оборудование самолета F-5G включает четыре фюзеляжных бака (передний, центральный, задний и расходный). Кроме того, он способен нести три подвесных бака: один подфюзеляжный (емкостью 1040 л) и два подкрыльевых (б70 л). Два бака по 1040 л могут подвешиваться также и под крылом. При необходимости истребитель будет оснащен системой дозаправки топливом в воздухе.
Внешними отличиями нового самолета от F-5E «Тайгер-2» являются несколько видоизмененное хвостовое оперение и модернизированное крыло.
Обшивка хвостового оперения изготавливается из композиционных материалов. В основании киля (сзади) размещается отсек тормозного парашюта, а спереди - небольшой воздухозаборник для подачи воздуха в систему кондиционирования. На крыле имеются наплывы, которые компенсируют уменьшение его площади, вызванного установкой более широких воздухозаборников двигателя.
Истребитель «Тайгершарк» оснащен встроенным и подвесным вооружением. Первое включает две 20-мм пушки М39 с общим боекомплектом 280 снарядов. Для борьбы с воздушными целями самолет будет нести до шести УР ближнего воздушного боя «Сайдвиндер» AIM-9L, а после установки на него РЛС, обеспечивающей непрерывную подсветку целей, - две УР средней дальности стрельбы «Спарроу» AIM-7F (одна под каждой консолью крыла) и две УР «Сайдвиндер» (на концах крыла). Истребитель F-5G также может нести УР АМRААМ средней дальности стрельбы. В качестве вооружения для атаки наземных целей намечается использовать УР «Мэйверик», управляемые авиабомбы с лазерной системой наведения, а также разрабатываемую в настоящее время подвесную пушечную установку с четырехствольной 30-мм пушкой (боезапас 360 патронов, темп стрельбы 2400 выстр/мин).
Истребитель F-5G оснащен комплексной системой радиоэлектронного оборудования, основным элементом которой является импульсно-доплеровская РЛС. Бортовая ЭВМ обеспечивает выбор вида бортового оружия, узлов его подвески и режима работы РЛС, а также выполнение всех расчетов, связанных с пилотированием самолета и применением оружия.
Самолеты F-5G в основном поставлялись на экспорт.
Краткие технические характеристики |
Размах крыльев | 8.1 м |
Длина | 14.8 м |
Высота | 4 м |
Масса | 7.8 - 8.1 т |
Двигатели | 1 ТРДД «Дженерал Электрик» F404-GE-F1G1 |
Тяга | 1 х 7260 кгc |
Потолок высоты | 15 км |
Максимальная скорость | 2 М |
Дальность полета | 3200 км |
Экипаж | 2 человека |
Вооружение | 2- 20-мм пушки М39, 6- УР «воздух- воздух» «Сайдвиндер», 2 УР «Спарроу», УР АМRААМ, УР «Мэйверик», бомбы (3200) |
Производитель | Нортроп |
Год принятия на вооружение | 1983 |