РЕЦЕПТ БОРЬБЫ С ДЕДОВЩИНОЙ ПРОСТ

Я проходил службу в рядах Вооруженных Сил СССР с конца 70-х до конца 80-х годов в звене рота, батарея, дивизион. Все подразделения, в которых мне довелось служить, находились в составе частей постоянной боевой готовности и несли боевое дежурство в районе непосредственного соприкосновения с войсками НАТО. Из-за необходимости поддержания высокой боевой готовности борьбе с неуставными взаимоотношениями уделялось очень большое внимание. Полагаю, что предлагаемый ниже опыт работы по искоренению дедовщины может представлять практический интерес, если учесть, что в то время подобных проблем было не меньше, чем сейчас.

РОБОТ ПРОТИВ ПИРАТОВ

Подводные беспилотные лодки и батискафы встречаются куда реже, чем самолеты и вертолеты, а морские десанты по эффективности сравнимы с воздушными. Не удивительно, что и под водой нашлось место военным роботам. Правда, в силу разрушительных свойств воды их история куда короче и менее насыщена, чем история беспилотных летательных аппаратов. Например, подводная разведка может показаться весьма экзотическим видом рекогносцировки, если не учитывать, что флоту в военной доктрине уделяется не меньшее место, чем военно-воздушным силам. Расположение кораблей в гавани противника, местонахождение минных полей и заграждений, передвижение подводных лодок - все эти ценные сведения могут быть добыты подводными разведчиками. Не говоря уже о состоянии океанических шельфов, где находятся месторождения ценных минералов.

РОССИЙСКОЕ ВЕТО НА ПЛАНЫ ЗАПАДА

Грядущий апрель может стать поворотным моментом в борьбе непризнанных стран за международное признание. Во-первых, Совбез ООН начнет работу над планом по определению статуса Косово, составленным Марти Ахтисаари, спецпредставителем ооновского генсека. А во-вторых, президент Абхазии Сергей Багапш собирает у себя в Сухуми руководителей Приднестровья и Южной Осетии, чтобы выйти на общую позицию к предстоящей сессии Генассамблеи ООН, где будет рассматриваться вопрос о "замороженных конфликтах" на постсоветском пространстве.

РОССИЯ - ИНДИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Недавний визит президента Владимира Путина в Индию, достигнутые в ходе него договоренности и подписанные документы - это, безусловно, этапный момент в развитии, а если быть более точным, в восстановлении отношений между двумя великими державами. Подавляющее большинство обозревателей, журналистов да и официальных лиц сосредоточиваются на экономических и военно-технических аспектах визита. Трудно с этим спорить. Индия - второй после Китая партнер России по объему закупок вооружения. А если взять качественную составляющую военно-технического сотрудничества, то здесь Дели пока ни с кем не сравнимый партнер Москвы.

'РУСЛАН' И 'ВОЛГА-ДНЕПР'

Необходимость создания такой структуры генеральный директор авиакомпании "Волга-Днепр" Геннадий Пивоваров объяснил тем, что работы по восстановлению производства "Русланов" требуют больших усилий и отвлекают компанию-перевозчика от ее основных функций. "Волга-Днепр" имела опыт организации достройки двух "крайних" Ан-124 в Ульяновске: в 2001 г. завод закончил машину №08-01, в 2004 г. - №08-03. Как отметил Геннадий Пивоваров, "мы отвлекали свои ресурсы на всех уровнях, по всем направлениям на то, чтобы оказать содействие заводу в достройке этих аппаратов".

РУССКИЙ СЕГМЕНТ

10-я, юбилейная, выставка Dubai Airshow, несмотря на свое кажущееся несколько несерьезным название (в русском языке английское слово "шоу" имеет явно развлекательный оттенок), стала весьма серьезным маркетинговым мероприятием. За пять дней работы (с 11 по 15 ноября) было заключено контрактов на сумму, превышающую 80 млрд. долларов. Для сравнения: в июне 2007 г. на салоне в Ле Бурже было подписано твердых соглашений на 100 млрд. долларов, а в августе, в ходе московского салона МАКС-2007 - на 3 млрд. долларов. В Дубае был также побит рекорд по стоимости заключенного контракта. Если объем предыдущей самой крупной сделки в сфере гражданской авиации исчислялся 21,9 млрд. долларов (она, кстати, также была заключена на выставке в Дубае два года назад), то на Dubai Airshow-2007 единовременно было заказано авиалайнеров на сумму 31,7 млрд. долларов.

С ВОЛНОЙ - НА НАШ БЕРЕГ

По мнению большинства ведущих аналитиков по вопросам безопасности, в первой половине ХХI в. основные угрозы стабильности в мире возможны в основном в прибрежных областях на глубину 200-300 км от побережья. Неслучайно Пентагон в последние годы и проводит реорганизацию Вооруженных Сил с учетом перспективных задач по ликвидации угроз на приморских направлениях. О важности для России вопросов обороны морского побережья говорить не приходится, так как большая часть нашей границы проходит по урезу воды.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации