РАЗВИТИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ПАРТНЕРСТВА

ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР № 26/2007

РАЗВИТИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ПАРТНЕРСТВА

Михаил ТУЛЬЕВ

РСЦ НА третьем МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ САЛОНЕ IMDS 2007

С 27 июня по 1 июля в Санкт-Петербурге в выставочном комплексе "Ленэкспо" проходил 3-й Международный военно-морской салон IMDS 2007. В его работе приняла участие рабочая группа официального страховщика и спонсора мероприятия - СОАО "Русский страховой центр" (РСЦ) в составе председателя правления Д. Извекова, его заместителя А. Сеченова, а также руководителя санкт-петербургского филиала компании В. Андреева.

0x01 graphic

Б. Обносов и Д. Извеков на подписании генерального договора между корпорацией "Тактическое ракетное вооружение" и "Русским страховым центром".

Фото пресс-службы РСЦ

Девиз салона "Через сотрудничество - к миру и прогрессу" определил одну из главных целей этого мероприятия - способствовать развитию деловых контактов, налаживанию международной научной и производственной кооперации. Организатором форума выступило Федеральное агентство по промышленности. Выставка прошла при участии и поддержке правительства Санкт-Петербурга, Министерства обороны РФ, Министерства иностранных дел РФ, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и ФГУП "Рособоронэкспорт".

Участниками IMDS 2007 стали более 400 предприятий, из них 65 зарубежных фирм из 28 стран. Кроме того, на выставке присутствовали 50 официальных делегаций из 44 стран. Значительно вырос статус делегаций, многие из которых возглавили министры обороны, главнокомандующие, заместители или начальники главных штабов ВМС государств, командующие флотами, руководители подразделений военных ведомств. Впервые для участия в салоне в Санкт-Петербург прибыл фрегат "Блас Де Лезо" ВМС Испании. Санкт-петербургские белые ночи придавали особый колорит силуэтам причаленной у морского вокзала военно-морской техники.

Экспозиционный раздел салона разместился на выставочной площади свыше 12 тыс. квадратных метров. Тематика форума охватывала все этапы кораблестроения и создания морских вооружений в комплексе и включала в себя кораблестроение и судостроение, энергетические установки, оружие и вооружение, морскую авиацию, системы навигации и управления, инфраструктуру обеспечения, новые материалы и технологии. Значительные площади выставки заняли комплектующее оборудование, приборы и электронные компоненты, информационные технологии, консалтинговые, финансовые и страховые услуги в промышленности.

Традиционный партнер Международного военно-морского салона ФГУП "Рособоронэкспорт" продемонстрировал своим иностранным заказчикам широкую номенклатуру экспортной продукции военно-морского назначения: в виде макетов, моделей, информационно-справочных материалов и различных рекламно-имиджевых образцов на стенде "Рособоронэкспорта" было представлено более сотни различных изделий предприятий российского судостроения. Глава делегации ФГУП "Рособоронэкспорт" первый заместитель генерального директора предприятия Владимир Пахомов заявил, что "свое участие в Международном военно-морском салоне мы рассматриваем как важный этап в работе по укреплению позиций России на мировом рынке военно-морской техники и расширению взаимовыгодного ВТС с зарубежными партнерами". Как подчеркнул глава делегации "Рособоронэкспорта", его предприятие рассчитывает на рост объемов экспорта военно-морской техники с 2008 г., в том числе за счет расширения географии поставок. "В 2006-2007 годах общий объем реализации экспортных заказов на военно-морскую технику через "Рособоронэкспорт" составил 4 млрд. долларов, - отметил В. Пахомов. - Сегодня мы работаем над тем, чтобы портфель заказов был увеличен до 6 млрд.". По его словам, ФГУП "Рособоронэкспорт" ведет работу с целым рядом зарубежных стран, которые заинтересованы в оснащении своих надводных кораблей российским вооружением, причем заказы на строительство этих кораблей выполняются на верфях Испании, Португалии, Германии и ряда других стран.

Среди продемонстрированных на салоне разработок российского ОПК, привлекших особое внимание иностранных делегаций, - многоцелевой корвет проекта 20380 "Стерегущий", который был построен на петербургском предприятии "Северная верфь" для российского ВМФ. ФГУП "Рособоронэкспорт" и Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" организовали презентацию экспортной модификации этого корабля - "Тигр".

В рамках салона прошла также презентация Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которую провел советник президента РФ по вопросам военно-технической политики и развития оборонно-промышленного комплекса Александр Бурутин, ответственный за формирование ОСК. Он отметил, что подготовка к созданию головной корпорации и трех ее субхолдингов находится в завершающей стадии и в конце июля "должны появиться юридические лица, их руководители и советы директоров". По словам А. Бурутина, на развитие гражданской морской техники в России до 2015 года планируется выделить до 140 млрд. рублей, что предусмотрено в проекте Федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие гражданской морской техники". Еще одна ФЦП - по развитию оборонно-промышленного комплекса, также рассчитанная до 2015 г., предусматривает выделение 30 млрд. рублей на модернизацию производства судостроительной отрасли страны.

Эти значительные средства выделяются под разработанную руководством страны стратегию развития судостроительной промышленности, которая, по словам первого заместителя председателя правительства России, председателя Морской коллегии при правительстве РФ Сергея Иванова, "играет важнейшую роль в позиционировании России как ведущей морской державы и в значительной мере определяет стратегическую, политическую, транспортную, продовольственную и энергетическую безопасность государства". Создание Объединенной судостроительной корпорации в соответствии с указом президента России от 22 февраля этого года является важнейшим этапом формирования крупных судостроительных холдингов. Формирование ОСК, по мнению первого вице-премьера, "позволит нам в полной мере сохранить и наращивать научно-производственный потенциал отечественного судостроения, даст возможность сосредоточить необходимые интеллектуальные, производственные и финансовые ресурсы на строительстве судов различного назначения для ВМФ и торгового флота".

Для успешной реализации национальных крупномасштабных проектов необходимо создание на основе государственно-частного партнерства комплексных страховых программ, которые смогли бы гарантировать финансовое обеспечение, устойчивость и безопасность государственных и иных инвестиций. В день открытия 3-го Международного военно-морского салона председатель правления СОАО "Русский страховой центр" Дмитрий Извеков и генеральный директор ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов подписали генеральный договор страхования специальных изделий на период проведения их пусков при приемо-сдаточных испытаниях корабельного ракетного комплекса "Уран-Э". Данный комплекс устанавливается на кораблях, построенных для иностранного заказчика в рамках военно-технического сотрудничества.

Подписание генерального договора обеспечивает защиту экономических интересов ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" при выполнении работ в рамках реализации государственного оборонного заказа, а также международных контрактов. Руководитель РСЦ Д. Извеков отметил, что "это первый шаг во исполнение задач, поставленных первым вице-премьером правительства РФ Сергеем Ивановым по страхованию государственного оборонного заказа, поэтому заключение данного договора еще раз свидетельствует об острой необходимости и возможности введения общей комплексной программы страховой защиты гособоронзаказа".

В ходе рабочего визита в Санкт-Петербург представители РСЦ провели ряд деловых встреч, посвященных развитию сотрудничества по страховым программам с руководством крупнейших российских судостроительных предприятий, организаций и конструкторских бюро - участников салона. В частности, состоялись переговоры с петербургскими партнерами "Русского страхового центра" - ЦКБ морской техники "Рубин", ФГУП "Адмиралтейские верфи", ФГУП "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз", ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения", ОАО "Балтийский завод", ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь", ФГУП "ЦНИИ "Гидроприбор", ЗАО "Транзас", а также с ФГУП "МП "Звездочка" и ОАО "Севмашпредприятие" из Северодвинска, московским ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" и многими другими. Во время работы IMDS 2007 состоялись переговоры делегации "Русского страхового центра" с представителями руководства ВМФ России, ФСВТС, Федерального агентства по промышленности и ФГУП "Рособоронэкспорт" по отдельным аспектам сотрудничества и взаимных консультаций.

На выставке было открыто представительство РСЦ, где официальным страховщиком салона проводилась работа с участниками IMDS 2007. Всего за время работы 3-го Международного военно-морского салона "Русский страховой центр" заключил около 350 договоров страхования экспонатов и имущества, гражданской ответственности участников и коллективного страхования от несчастных случаев. По мнению руководителя РСЦ Д. Извекова, прошедший 3-й Международный военно-морской салон и заключенные на нем контракты и соглашения служат дальнейшему укреплению позиций российских судостроителей на внешних рынках. "Поскольку военно-морская техника производится преимущественно в Санкт-Петербурге - на "Адмиралтейских верфях", "Северной верфи", "Алмазе" и "Балтийском заводе", наш центр через контакты из Москвы и работающий в северной столице филиал уделяет особое внимание развитию долгосрочного сотрудничества по страховым программам с судостроительными предприятиями Северо-Западного федерального округа", - подчеркнул он.

"В настоящее время, к сожалению, еще не созданы программы по полному страховому покрытию строительно-монтажных рисков при производстве военно-морской техники; в лучшем случае защищены отдельные участки работ на неполные страховые суммы, - отметил Д. Извеков. - Поэтому специалисты нашей компании активно работают с экспертами Министерства обороны РФ, ФСВТС и ФГУП "Рособоронэкспорт" над созданием комплексных программ страхования, покрывающих все виды рисков военно-морской техники, которые включают сюрвейерские обследования как до заключения страховых договоров, так и в ходе их реализации. Качественную перестраховочную защиту по заключаемым договорам страхования обеспечивает действующий международный облигаторный перестраховочный договор, покрывающий риски КАСКО, судов в постройке и ответственности перед третьими лицами".


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации