Программа строительства украинских пассажирских авиалайнеров Ан-140

ВИНИТИ

Серия «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ»

№3/2005, стр.29-30

Программа строительства украинских пассажирских авиалайнеров Ан-140

Журнал Aviation Week & Space Technology информирует о программе строительства украинских пассажирских самолетов Ан-140.

В опубликованной статье отмечается, что первые авиалайнеры Ан-140 в скором времени начнут полеты в Иране. В целом объемы продаж украинского самолета, оснащенного двумя турбовинтовыми двигателями, увеличиваются благодаря поддерживаемой государством программе финансирования их строительства и послепродажного обслуживания.

52-местное воздушное судно с высоко расположенным крылом, оборудованное двумя украинскими двигателями ТВЗ-117ВМА-СБМ1 и оснащенное бортовыми системами российского и западного производства, изготавливается Харьковской государственной авиастроительной компанией (ХГАК). Первый самолет начал полеты в 1997 г. и в 2000 г. получил российскую и украинскую сертификацию летной годности. Поставки начались в марте 2002 г. К настоящему времени поставлены пять самолетов. Два из них используются авиакомпанией «Одесские авиалинии», еще два авиалиниями «Мотор Сич» и один частной авиакомпанией «Аэромост», владельцами которой являются генеральный директор ХГАК П.Науменко, холдинговая авиакомпания «Аэромост» и компания InterAMI.

Программа строительства получила значительное ускорение в 2001 г., когда правительство Украины согласилось финансировать закупки воздушных судов при посредничестве государственной лизинговой компании «Укртранслизинг», поддерживаемой национальными железными дорогами. Компания согласилась закупить и сдать в аренду 10 ед. Ан-140. Правительство также провело ряд мероприятий по регулированию тарифов украинских авиаперевозчиков, что привело к увеличению закупки воздушных судов на 20-30% и росту спроса на услуги сектора.

По словам П.Науменко, компания «Укртранслизинг» предоставляет 15-летний лизинговый кредит при годовой ставке 10 13%. ХГАК, имея 20 заказов украинских авиакомпаний, планировал поставить следующие 6 ед. Ан-140 в 2003 г., 12 ед. в 2004 г. и 15 ед. в 2005 г.

Первые два лайнера иранского варианта, Iran-140, в мае 2003 г. должны были пройти иранскую сертификацию и летом быть введены в эксплуатацию. Выкатка третьего самолета Iran-140 была намечена на август 2003 г. П.Науменко настаивал на том, чтобы планы не претерпели изменения в связи с аварией, произошедшей с самолетом Iran-140 в начале 2003 г. Изучение зарегистрированных данных и переговоров еще до вынесения официального заключения указывало на человеческую ошибку и не свидетельствовало о неисправности в какой-либо системе.

Компания Hesa (Исфаган, Иран) заключила контракт на строительство 24 самолетов в период по 2005 г. включительно в соответствии с меморандумом о взаимопонимании, подписанном в 1996 г. Соглашение об использовании лайнеров подписали авиакомпании IranAir, Kaspian, Klsh Air и четыре других региональных авиаперевозчика.

По словам П.Науменко, меморандум о взаимопонимании охватывает 80 самолетов, но в конечном итоге речь может идти о 105 лайнерах. ХГАК и компания Hesa ведут совместный маркетинг самолета в соседних государствах. Предполагается, что в Центральной и Юго-Восточной Азии, а также в Африке потенциальный рынок в течение десятилетия может составить несколько сотен самолетов.

Важнейшей задачей является проникновение на российский рынок, на котором, по оценкам, может быть продано более ста самолетов. Россия пытается организовать лизинговый план финансирования строительства 100-местного двухдвигательного Ту-334, но не имеет турбовинтового двигателя, сопоставимого с двигателем самолета А-140. В течение нескольких лет предпринимались попытки достичь соглашения о сборке Ан-140 в России на самарском авиационном предприятии «Авиакор».

П.Науменко сообщил, что харьковское предприятие имеет 15 заказов или писем о намерении, полученных от российских авиаоператоров, в том числе на 5 ед. от авиалинии «Якутия» и на 2 ед. от Ruyat Airlines. Ключевой сделкой может стать заказ на три самолета от компании «Сибавиатранс», для которой ХГАК пытается организовать финансирование через компанию «Ильюшин - Финанс». П.Науменко признал, что отсутствие правительственного лизингового плана может оказаться препятствием для проникновения на российский рынок, но одним из возможных решений может быть передача России украинского опыта лизингового финансирования.

В последние дни проведения авиасалона в Париже представители ХГАК заявили о продаже пяти самолетов Ливии для компании Air Libya. Маркетологи предприятия считают, что потенциальный рынок имеется и в Европе, особенно в Восточной. На Парижском авиасалоне был представлен серийный/производственный самолет Ан-140.

Помимо низкой прейскурантной цены (8,5 млн. долл.), низкого расхода топлива и качественной внутренней отделки Ан-140 предлагается с полным пакетом технического обеспечения и обслуживания, что уникально для авиастроителей государств СНГ.

Пакет под названием «Общая концепция оперативного обеспечения самолета Ан-140» включает программу обучения, программное обеспечение для обслуживания, работу группы быстрого технического реагирования, программу наземного ремонта или замены важных компонентов в течение 24-72 ч.

П.Науменко указал, что Ан-140 не сертифицирован по правилам FAA или JAA, но, если потребуется, может пройти такую сертификацию. Получение сертификата летной годности будет облегчено тем, что самолет конструировался в соответствии с требованиями FAR Part 25.

Вершинин В.И., Похвалина Е.В.

Aviation Week & Space Technology.-2003.-ll August.-P.61-62.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации